Недействующий

Об утверждении краевой долгосрочной целевой программы «Экономическое и социальное развитие коренных малочисленных народов Севера в Забайкальском крае (2013-2015 годы)»

Раздел 4. Механизм реализации программы

Механизм реализации программы предусматривает выделение субсидий бюджетам муниципальных районов «Каларский район», «Тунгокоченский район» и «Тунгиро-Олёкминский район» (далее - муниципальные районы) на выполнение мероприятий муниципальных программ по экономическому и социальному развитию малочисленных народов Севера (далее - субсидии).

Текущее управление реализацией программы осуществляет государственный заказчик программы.

Государственный заказчик программы в установленном порядке:

заключает соглашения с органами местного самоуправления муниципальных районов о предоставлении и использовании субсидий;

обеспечивает предоставление субсидий;

осуществляет контроль за соблюдением органами местного самоуправления муниципальных районов  условий предоставления субсидий, определенных программой;

уточняет перечень финансируемых мероприятий программы на очередной финансовый год, определяет сроки их реализации и объемы финансирования;

подготавливает и представляет в установленном порядке бюджетные заявки на финансирование мероприятий программы на очередной финансовый год;

ежегодно подготавливает в установленном порядке перечень финансируемых мероприятий Программы, определяет объемы их финансирования;

осуществляет ведение отчетности о реализации программы;

ежегодно подготавливает доклады о ходе реализации программы;

несет ответственность за несвоевременную и некачественную подготовку и реализацию мероприятий программы, осуществляет управление исполнителями, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на их реализацию.

Субсидии предоставляются при соблюдении следующих условий:

1) наличие утвержденной муниципальной целевой программы, разработанной в целях экономического и социального развития малочисленных народов Севера, на 2013-2015 годы;

2) обеспечение софинансирования из местного бюджета реализуемых в планируемый период мероприятий по экономическому и социальному развитию малочисленных народов Севера в размере  не менее 18 %;

3) обязательства органа местного самоуправления муниципального района по обеспечению соответствия значений показателей, устанавливаемых программой, иными нормативными правовыми актами, значениям показателей результативности предоставления субсидии, установленным соглашением между государственным заказчиком и органом местного самоуправления муниципального района о предоставлении и использовании субсидии;

4) наличие нормативного правового акта органа местного самоуправления муниципального района, подтверждающего расходное обязательство муниципального района по финансированию муниципальной целевой программы по экономическому и социальному развитию малочисленных народов Севера из средств местного бюджета.

Методика расчета размера субсидий включает:

определение уровня обеспеченности муниципального района объектами инфраструктуры и материально-техническими средствами в соответствующих сферах по сравнению со средними показателями, сложившимися в регионе;

определение удельного веса средств местного бюджета, выделяемых на финансирование конкретных мероприятий муниципальной целевой программы по экономическому и социальному развитию малочисленных народов Севера, в общем объеме их финансирования;

численность малочисленных народов Севера, проживающих на территории муниципального района (по данным статистики).

Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на иные цели. Нецелевое использование бюджетных средств влечет применение мер ответственности, предусмотренных бюджетным, административным, уголовным законодательством.

Орган местного самоуправления муниципального района, бюджету которого предоставляется субсидия:

1) распределяет полученную субсидию на реализацию мероприятий по экономическому и социальному развитию малочисленных народов Севера согласно мероприятиям муниципальной программы по экономическому и социальному развитию малочисленных народов Севера на текущий год;

2) размещает заказы в соответствии с действующим законодательством о закупках товаров, работ и услуг для муниципальных нужд;

3) обеспечивает направление субсидии на цели, определенные программой;

4) ежеквартально составляет нарастающим итогом отчет, который представляет государственному заказчику программы до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

Контроль за ходом выполнения мероприятий программы осуществляют заместитель председателя Правительства Забайкальского края по инвестиционной политике и развитию инфраструктуры и Министерство территориального развития Забайкальского края.