Недействующий

Об утверждении краевой целевой программы «Модернизация здравоохранения Забайкальского края на 2011 - 2013 годы» (с изменениями на 25 июня 2013 года)

Территориальная программа  государственных гарантий оказания бесплатной
медицинской помощи населению Забайкальского края


Государственные средства остаются основой финансирования отрасли. В 2010 году удельный вес расходов консолидированного бюджета края на здравоохранение в валовом региональном продукте составил 4,06%, что ниже удельного веса 2009 года (4,6%) на 11,7%.

Забайкальский край является дотационным регионом, собственные доходы бюджета в 2010 г. составили 51%.

В 2010 году в Забайкальском крае в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения и иных медицинских организациях в рамках Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Забайкальского края (далее - Территориальная программа) бесплатно получили стационарную медицинскую помощь 281,3 тыс. человек, медицинскую помощь в дневных стационарах - 63,4 тыс. человек. Общее число лиц, обслуженных скорой медицинской помощью, составило 343,8 тыс. человек, число обращений в амбулаторно-поликлинические учреждения и на дому - 3 950,8 тыс. чел.

Расходы государственных источников финансового обеспечения Территориальной программы в 2010 году составили 9 059,3 млн. рублей и возросли в 2,2 раза по сравнению с 2005 годом (таблица 14). Увеличение расходов на финансирование Территориальной программы произошло за счет увеличения средств обязательного медицинского страхования (далее - ОМС) в 3,3 раза; средств консолидированного бюджета в 1,7 раза. Несмотря на увеличение финансовой наполняемости Территориальной программы, сохраняется её дефицит, который в 2010 году составил 30,1%.     

Таблица 14

    Фактическое финансовое обеспечение Территориальной программы за период с 2005 по 2010 гг.
     (по источникам финансирования; млн. рублей)

Источники финансирования


2005 год


2006 год


2007 год


2008 год


2009 год


 2010 год

абс.
данные



%

абс.
данные



%

абс.
данные



%

абс.
данные



%

абс.
данные



%

абс.
данные



%

А

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1.Консолидированный

  бюджет (краевой бюджет и бюджеты муниципальных образований)

2 797,2

68,6

3 320,9

62,2

3 776,2

65,4

4 883,7

 63,1

4 764,3

52,6

4788,8

52,9

2.Средства

  системы ОМС

1 281,6

31,4

1 852,7

35,8

1 997,0

34,6

2 552,7

36,9

4 288,7

47,4

4270,5

47,1

Итого

4 078,8

100

5 173,6

100

5 773,2

100

7 736,4

100

9 053,0

100

9059,3

100


В 2010 году впервые финансовое обеспечение Территориальной программы по расходам системы обязательного медицинского страхования (4 270,5 млн. руб.) приблизилось к расходам консолидированного бюджета (4 788,8 млн. руб.).

В 2010 году показатель подушевого финансового обеспечения Территориальной программы составил 8 110,1 рублей (с учетом районного коэффициента) и равен 70% от норматива (11604,3). За период с 2005 по 2010 год фактическое подушевое финансирование увеличилось в 2 раза.

Основная причина невыполнения подушевых нормативов Территориальной программы связана с недостаточным выделенным бюджетом края средств на страховые взносы (платежи) на ОМС неработающего населения. В 2010 году на страховые взносы (платежи) на ОМС неработающего населения было выделено 385,1 млн. рублей или 11,6% от потребности. Размер страховых взносов на ОМС неработающего населения в расчете на 1 человека в 2010 году составил 344,8 рублей, норматив при этом 2974,3 рубля.

Фактические объемы медицинской помощи, предоставляемой населению по условиям ее оказания в рамках Территориальной программы за период 2005-2010 гг., представлены в таблице.

Таблица 15
     Объемы медицинской помощи по условиям ее предоставления в рамках Территориальной программы за период с 2005 по 2010  гг.

(на одного жителя в год; по данным статистической формы № 62)

Условия оказания медицинской
помощи


Единица
измерения


Фактически выполнено в

2005 г.

2006 г.

2007 г.

2008 г.

2009 г.

2010 г.

А

1

2

3

4

5

6

7

1. Скорая медицинская помощь

вызов

0,285

0,294

0,298

0,312

0,314

0,304

2. Амбулаторная
медицинская помощь

посещение

8,819

9,106

9,421

9,445

9,748

9,727

3. Стационарная медицинская помощь

койко-день

4,018

3,715

3,690

3,971

3,643

3,400

4. Медицинская помощь в дневных стационарах всех типов

пациенто-день

0,488

0,488

0,440

0,435

0,497

0,556


Отмечается позитивная тенденция к дальнейшему увеличению объемов амбулаторно-поликлинической помощи в расчете на одного жителя с 8,819  в 2005 г. до 9,727 в 2010 г. (на 10,3%). Фактические выполненные объемы по амбулаторной медицинской помощи с 2007 года в крае превышают федеральный норматив (9,198 посещений на 1 жителя) на 6,0%, и среднероссийское значение (9,314 посещений на 1 жителя) на 4,4%.

Ниже среднероссийского значения на 2,4% остается показатель работы дневных стационаров. В 2011-2012 г.г. в рамках реализации мероприятий программы модернизации здравоохранения края будет усилена работа по развитию стационарозамещающих технологий.

Высокими остаются объемы стационарной медицинской помощи в расчете на одного жителя. Вместе с тем, в 2010 году объем медицинской помощи, оказанной в круглосуточных стационарах (3,400 койко-дня), ниже показателя 2005 года (4,018 койко-дня на 1 жителя) на 15,4%, но превышает федеральный норматив (2,780 койко-дня в 2010 году) на 22,3%, что обусловлено  избыточным коечным фондом  в сравнении с нормативными показателями. В сравнении со среднероссийским показателем в 2009 году (2,828 койко-дня) превышение числа койко-дней на 1 жителя в 2010 году составляет 20,2%.

В 2010 году число вызовов на 1 жителя остается стабильным и не превышает федеральный норматив.

Таблица 16
     Финансовое обеспечение Территориальной программы в 2005-2010 гг. по условиям предоставления медицинской помощи, рублей

(в расчете на единицу объема медицинской помощи; по данным статистической формы № 62)

Условия предоставления медицинской помощи

2005 г.

2006 г.

2007 г.

2008 г.

2009 г.

2010 г.

А

1

2

3

4

5

6

1.Скорая медицинская помощь

696,5

1110,4

1289,1

1466,8

1747,0

1727,4

2.Амбулаторная медицинская помощь

108,5

143,4

159,3

206,4

221,0

237,2

3.Стационарная медицинская помощь

528,2

744,7

842,4

1082,1

1354,3

1404,0

4. Медицинская помощь в

дневных стационарах

216,4

294,2

331,4

359,9

430,1

420,8