Действующий

О межбюджетных отношениях в Забайкальском крае (с изменениями на 7 ноября 2024 года)



Таблица 2



Состав репрезентативной системы налогов для оценки налогового потенциала поселений, входящих в состав территории муниципального района

Налог

Экономический показатель, характеризующий налоговый потенциал поселений, входящих в состав территории муниципального района

Источник информации

Налог на доходы физических лиц

Фонд оплаты труда в целом по экономике

Уполномоченный орган муниципального образования

Налог на имущество физических лиц

Стоимость имущества физических лиц, облагаемого налогом на имущество

Уполномоченный орган муниципального образования

Земельный налог

Площади земель с учетом их кадастровой стоимости

Территориальный отдел Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Забайкальскому краю


5.3. Налоговый потенциал поселения по отдельному налогу рассчитывается по формуле:


НПjk = ПДk x Нормk x (БНjk / БНk), где



НПjk - налоговый потенциал j-го поселения по k-му налогу,


ПДk - прогноз поступлений k-го налога с территории всех поселений, входящих в состав территории данного муниципального района, в консолидированный бюджет Забайкальского края в планируемом году,


Нормk - единый норматив отчислений в бюджеты поселений от k-го налога в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и статей 5 и 5.1 настоящего Закона края,


(в ред. Закона Забайкальского края от 24.12.2014 N 1124-ЗЗК)


БНjk - база налогообложения (экономический показатель, характеризующий налоговый потенциал) j-го поселения по k-му налогу в последнем отчетном году,


БНk - суммарная база налогообложения (экономический показатель, характеризующий налоговый потенциал) всех поселений данного муниципального района по k-му налогу в последнем отчетном году.


5.4. Налоговый потенциал поселения рассчитывается по следующей формуле:




НПj - налоговый потенциал j-го поселения,


НПjk - налоговый потенциал j-го поселения по k-му налогу (суммирование производится по всем налогам, входящим в репрезентативную систему налогов).


Рассчитанные оценки налогового потенциала не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями доходов бюджетов поселений и используются только для расчета индекса налогового потенциала и сопоставления бюджетной обеспеченности в целях межбюджетного регулирования.


Используемый подход, предполагающий исключение из расчетов части доходов местных бюджетов, а также отказ от использования фактических и прогнозных данных о доходах отдельных муниципальных образований, создает органам местного самоуправления стимулы к повышению собираемости налогов и улучшению условий, способствующих экономическому развитию и росту налоговой базы муниципальных образований.