Действующий

Об организации мониторинга законодательства в Забайкальском крае (с изменениями на 8 февраля 2023 года)



Утверждено
Постановлением
Губернатора Забайкальского края
от 23 января 2012 г. N 2



ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ И ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ


1. Настоящее Положение определяет порядок осуществления мониторинга законодательства Забайкальского края и правоприменительной практики (далее - мониторинг) в исполнительных органах государственной власти Забайкальского края, и его действие распространяется на нормативные правовые акты Губернатора Забайкальского края, Правительства Забайкальского края, нормативные правовые акты исполнительных органов государственной власти Забайкальского края, а также законы Забайкальского края в соответствующей сфере деятельности.


2. Основными задачами проведения мониторинга являются:


1) выявление противоречий, пробелов, дублирования в правовом регулировании;


2) выявление законов и иных нормативных правовых актов Забайкальского края, требующих приведения в соответствие с законодательством Российской Федерации;


3) устранение коррупциогенных факторов в законах Забайкальского края и иных нормативных правовых актах Забайкальского края;


4) выработка предложений по совершенствованию нормотворческой и (или) правоприменительной деятельности исполнительных органов государственной власти Забайкальского края.


3. Мониторинг предусматривает комплексную и плановую деятельность, осуществляемую исполнительными органами государственной власти Забайкальского края в пределах своих полномочий, по сбору, обобщению, анализу и оценке информации для обеспечения принятия, изменения или признания утратившими силу (отмены) нормативных правовых актов Губернатора Забайкальского края, Правительства Забайкальского края, нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Забайкальского края, а также законов Забайкальского края в соответствующей сфере деятельности в целях:


реализации антикоррупционной политики и устранения коррупциогенных факторов в законах и иных нормативных правовых актах Забайкальского края;


совершенствования правовой системы Забайкальского края;


снижения административных барьеров и повышения доступности государственных услуг.


Исходя из продолжительности проведения мониторинг подразделяется на плановый и оперативный.


Под плановым мониторингом понимается деятельность субъектов мониторинга по сбору, анализу и обобщению информации о применении нормативных правовых актов Забайкальского края исполнительными органами государственной власти Забайкальского края в период действия данных нормативных правовых актов.


Под оперативным мониторингом понимается деятельность субъектов мониторинга по сбору, анализу и обобщению информации о применении нормативных правовых актов Забайкальского края исполнительными органами государственной власти Забайкальского края в течение первого года действия данных нормативных правовых актов.


4. Мониторинг проводится в соответствии с планом мониторинга законодательства Забайкальского края и правоприменительной практики, ежегодно утверждаемым Правительством Забайкальского края (далее - план мониторинга), и настоящим Положением, на основании Методики осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 19 августа 2011 года N 694.