Недействующий

Об утверждении краевой долгосрочной целевой программы «Жилище (2012-2015 годы)» (с изменениями на 24 июля 2013 года)


Таблица 2


Количество семей муниципального района «Каларский район», проживающих в ветхом и аварийном жилье и являющихся
участниками федеральных и региональных целевых программ по улучшению жилищных условий

№ п/п

Наименование поселения

Подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей»,
семей/человек

Реализация  Федерального закона «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей»,
семей/человек

1

Городское поселение «Новочарское»

40/129

167/549

2

Сельское поселение «Икабьинское»

-

12/47

3

Сельское поселение «Куандинское»

5/14

22/70

Всего по муниципальному району

45/143

201/666

Всего по муниципальному району нуждающихся в переселении из ветхого и аварийного жилья

706/1866


Имеющийся в муниципальном районе «Каларский район» жилищный фонд, соответствующий всем требованиям, невелик, поэтому приобрести жилье на вторичном рынке не представляется возможным. Решение проблемы ветхого и аварийного жилищного фонда в населенных пунктах района осложняется еще и тем, что за последние двадцать лет резко сократились объемы строительства нового жилья и его капитального ремонта. С учетом сейсмики 9 баллов, крайне сложной схемы доставки строительных материалов, практически полного отсутствия строительных предприятий и баз стоимость строительства 1 кв. м жилья в районе достигает 52,0 тыс. рублей.

Территории, прилегающие к БАМу, имеют стратегическое значение для социально-экономического развития Забайкальского края. Стоимость минерального сырья в недрах Забайкальского участка зоны БАМа превышает 120 млрд. долларов. В настоящее время на территории Забайкальского края в районе БАМа выявлены и в различной степени оценены крупные и уникальные по запасам месторождения каменного угля, железных руд, меди, редких металлов, апатитовых руд и калийных солей, других полезных ископаемых, промышленное освоение которых имеет значение не только для загрузки железнодорожной магистрали, но и для обеспечения развития базовых отраслей экономики России в целом. Вовлечение в эксплуатацию месторождений зоны БАМа будет способствовать развитию промышленного производства в Забайкальском крае, решению проблемы занятости и повышения жизненного уровня населения.

Населенные пункты притрассовой зоны края могут стать стартовыми точками для промышленного освоения территорий. Проблему реализации  инвестиционных проектов по освоению территории невозможно решить без использования кадрового потенциала из числа постоянно проживающего населения и привлечения квалифицированных трудовых ресурсов в эту зону. Однако из-за отсутствия достойных условий для проживания в настоящее время наблюдается демографический отток с территории. Причем уезжают главным образом квалифицированные специалисты.

Ветхий и аварийный жилой фонд ухудшает внешний облик населенных пунктов, сдерживает развитие инфраструктуры, понижает инвестиционную привлекательность. Реконструкцию на таких территориях сдерживают как финансовые проблемы, так и нерешенность правовых вопросов, касающихся резервирования земли для объектов инженерно-транспортной и социальной инфраструктуры, а также компенсаций владельцам недвижимости в связи с использованием их участков для общественных нужд.

Проживающие в ветхих и аварийных домах граждане в основном не в состоянии самостоятельно приобрести или получить на условиях найма жилище удовлетворительного качества. Муниципальное образование, учитывая высокую степень дотационности своего бюджета, самостоятельно проблему переселения граждан из ветхого и аварийного жилого фонда решить не может. Следовательно, решить ее можно только программным методом с привлечением средств из бюджетов всех уровней, а также внебюджетных источников.

В связи с суровыми климатическими условиями, низким уровнем оснащенности объектами инфраструктуры именно достойные жилищные условия являются самым веским аргументом при принятии решения о переселении. Обеспечение северной зоны трудовыми ресурсами невозможно без создания нормальных жилищных условий для граждан.

На федеральном уровне развитию территории, прилегающей к БАМу, уделяется большое внимание. С учетом стратегического значения прилегающей к зоне БАМа территории Забайкальского края, затрат регионального бюджета, понесенных за последние 10 лет на содержание поселков в этой зоне и частичное решение проблемы переселения, а также высокой степени дотационности краевого бюджета, в соответствии с Перечнем поручений Президента Российской Федерации по итогам рабочей поездки в Забайкальский край от 19 февраля 2009 года и от 08 марта  2009 года № Пр-538 проблема переселения граждан из ветхого и аварийного жилья в зоне БАМа на территории Забайкальского края на федеральном уровне решается в 2011-2015 годах в рамках федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы.

В соответствии с механизмом реализации федеральной целевой программы и положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации средства федерального бюджета на реализацию мероприятий программы на территориях субъектов Российской Федерации будут направляться в виде субсидий на реализацию аналогичных региональных долгосрочных целевых программ, в которых определена общая потребность в финансовых ресурсах для строительства жилья и ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда.

Данный факт также подтверждает необходимость применения программного метода и расчета общей потребности в ресурсах для строительства жилья и ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда в  зоне БАМа (расчет приведен в таблице 3).