Недействующий

Об утверждении краевой долгосрочной целевой программы «Жилище (2012-2015 годы)» (с изменениями на 24 июля 2013 года)

ПОДПРОГРАММА
«Переселение граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и (или) с высоким уровнем износа»


ПАСПОРТ
подпрограммы «Переселение граждан из жилищного фонда, признанного
непригодным для проживания, и (или) с высоким уровнем износа»

Наименование
подпрограммы

Подпрограмма «Переселение граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и (или) с высоким уровнем износа» (далее - подпрограмма).

Дата принятия решения о разработке подпрограммы

Распоряжение Правительства Забайкальского края от  08 июля 2011 года № 363-р «О разработке краевой долгосрочной целевой программы «Жилище (2012-2015 годы)».

Дата утверждения подпрограммы

Постановление Правительства Забайкальского края от 29 декабря 2011 года № 520 «Об утверждении краевой долгосрочной целевой программы «Жилище (2012-2015 годы)».

Государственный заказчик подпрограммы

Министерство территориального развития Забайкальского края.

Основной  разработчик подпрограммы

Министерство территориального развития Забайкальского края.

Цель и задачи подпрограммы

Цель:  переселение  граждан  из  жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и (или) с высоким уровнем износа (далее - непригодный для проживания жилищный фонд) и ликвидация   существующего непригодного для проживания жилищного фонда.
Задачи:

улучшение    жилищных   условий   для   граждан, проживающих  непригодном для проживания жилищном фонде,   в   соответствии  с действующим законодательством;

 увеличение    объемов    жилищного строительства      за счет использования освободившихся земельных     участков  под строительство нового жилья.

Важнейшие целевые индикаторы подпрограммы

Площадь непригодного для проживания жилищного фонда, подлежащего сносу, - 10,4 тыс. кв. м;

количество  переселенных  жителей  -  510 человек;

общая площадь жилья,  предоставленного для  переселения, - 10,4 тыс. кв. м.

Сроки и этапы реализации подпрограммы

2012-2015 годы. Подпрограмма реализуется в один этап.

Потребность в финансировании подпрограммы

Потребность в финансировании мероприятий подпрограммы за счет средств краевого бюджета составляет 334,2 млн. рублей, в том числе по годам:

2012 год - 80,0 млн. рублей;

2013 год - 89,44 млн. рублей;

2014 год - 82,38 млн. рублей;

2015 год - 82,38 млн. рублей.

Основные ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы

По окончании реализации подпрограммы к концу  2015 года должно быть переселено из непригодного для проживания жилищного фонда 510 граждан.

В результате реализации подпрограммы будет ликвидировано 10,4 тыс. кв. м непригодного для проживания жилищного фонда и осуществлено вовлечение в программу жилищного строительства освободившихся земельных участков.


Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом


Одним из приоритетов национальной жилищной политики Российской Федерации является обеспечение комфортных условий проживания, в том числе выполнение обязательств государства по реализации права на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в жилых помещениях, не отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям.

В рамках настоящей подпрограммы под непригодным для проживания жилищным фондом понимается жилищный фонд, включающий в себя жилые помещения, признанные непригодными для проживания, в том числе в связи с высоким (более 70 процентов) уровнем износа, и многоквартирные дома, признанные аварийными и подлежащими сносу в соответствии с Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года № 47.

По данным Росстата, по состоянию на 01 января 2010 года на территории Забайкальского края находится 1553,8 тыс. кв. м непригодного для проживания жилищного фонда, в том числе 1160,8 тыс. кв. м непригодного для проживания, 393,0 тыс. кв. м признанного в установленном порядке аварийным. Из общей площади аварийного жилищного фонда площадь 1717 многоквартирных жилых домов составляет более 335,1 тыс. кв. м. Данные по непригодному для проживания жилищному фонду в разрезе муниципальных образований Забайкальского края приведены в таблице.


п/п

Наименование муниципальных районов и городских округов

Общая площадь жилых помещений, тыс. кв. м

Многоквартирные жилые дома,
признанные
в установленном порядке аварийными

всего

в том числе непригодный для проживания жилищный фонд

всего

непригодный для проживания, в т.ч. ветхий

аварийный

кол-во,
шт.

площадь,
тыс.
кв. м

1

2

3

4

5

6

7

8

Всего,
в том числе:

21474,9

1553,8

1160,8

393,0

1717

335,1

1

Город Чита

6016,2

152,8

72,4

80,4

607

80

2

Город Петровск-
Забайкальский

461,7

17,3

0,5

16,8

61

16,4

3

Акшинский район    

200,9

-

-

-

-

-

4

Александрово-
Заводский район    

159,6

31,1

25,7

5,4

23

3,2

5

Балейский район    

365,1

35,2

2,2

33

87

32,8

6

Борзинский район   

827,4

57,0

45,5

11,5

14

11,4

7

Газимуро-Заводский район

159,6

21,9

20,4

1,5

2

1,56

8

Забайкальский район

318,2

40,6

-

40,6

109

40,6

9

Каларский район    

225,3

42,3

27,5

14,8

96

14,8

10

Калганский район   

117,7

2,8

2,4

0,4

4

0,3

11

Карымский район    

739,9

63,3

50,6

12,7

36

12,7

 12

Город Краснока-менск и Краснока-менский район

1326,8

9,6

9,6

-

-

-

13

Красночикойский
район              

396,7

16,7

16,7

-

-

-

14

Кыринский район    

215,9

38,5

36,4

2,1

6

0,4

15

Могочинский район  

565,5

30,2

16,8

13,4

28

11,8

16

Нерчинский район   

401,1

31,5

28,4

3,1

9

2,9

17

Нерчинско-Заводский район              

164,4

8,5

7,6

0,9

5

0,4

18

Оловяннинский район

762,6

128,3

101,5

26,8

70

17,5

19

Ононский район     

211,0

51,5

45,3

6,2

44

5,2

20

Петровск-Забай-кальский район

356,5

145,7

136,2

9,5

89

6,3

21

Приаргунский район

501,7

22

21,6

0,4

-

-

22

Сретенский район   

448,6

32,3

12,5

19,8

77

19,5

23

Тунгиро-Олёк-минский район              

30,5

9,7

8,8

0,9

5

0,6

24

Тунгокоченский
район              

264,4

51,7

35,1

16,6

29

16,5

25

Улётовский район   

398,2

17,8

9,3

8,5

10

6,8

26

Хилокский район  

611,4

5,5

-

5,5

2

0,2

27

Чернышевский район

689,7

47,7

39,4

8,3

95

8,3

28

Читинский район    

993,5

143,0

129,6

13,4

37

6,2

29

Шелопугинский район

160,2

16,1

14,4

1,7

7

0,5

30

Шилкинский район   

935,9

37,4

25,3

12,1

23

9,2

31

Агинский район     

552,4

71,8

58,9

12,9

8

1,3

32

Дульдургинский район              

270,5

112,2

108,2

4,0

14

1,1

33

Могойтуйский район

439,3

61,8

52,0

9,8

120

6,7

34

Не распределено    

1186,2

-

-

-

-

-


Исходя из средней стоимости затрат на переселение из непригодного для проживания жилищного фонда объем средств, необходимых для переселения граждан, составляет более 42 млрд. рублей.

Муниципальные образования, учитывая высокую степень дотационности местных бюджетов, самостоятельно эту проблему решить не могут. Поэтому необходима государственная поддержка за счет средств краевого бюджета. Это обусловливает применение программного метода для решения данной проблемы.

Кроме того, программный метод необходим для исполнения обязательств Забайкальского края  в рамках соглашений с федеральными органами исполнительной власти о совместном финансировании мероприятий, предусматривающих переселение граждан из непригодного для проживания жилищного фонда.

Раздел 2. Цель, задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы

Целью подпрограммы  является  переселение  граждан  из  непригодного для проживания жилищного фонда и ликвидация существующего непригодного для проживания жилищного фонда.

В рамках реализации подпрограммы необходимо решить следующие основные задачи:

улучшение жилищных условий для граждан, проживающих в непригодном для проживания жилищном фонде, в соответствии с действующим законодательством;

увеличение объемов жилищного строительства за счет использования освободившихся земельных участков под строительство нового жилья.

Сроки реализации мероприятий подпрограммы - 2012-2015 годы.

В рамках данной подпрограммы для решения проблемы переселения граждан из непригодного для проживания жилищного фонда исходя из возможностей краевого бюджета планируется построить и/или приобрести  10,4 тыс. кв. м жилищного фонда и ликвидировать 10,4 тыс. кв. м непригодного или аварийного жилья. Исходя из этого определены целевые индикаторы и показатели выполнения подпрограммы.


Целевые индикаторы

Показатели


всего

в том числе по годам

2012

2013

2014

2015

Площадь непригодного для проживания жилищного фонда, подлежащего сносу, тыс. кв. м           


10,4


2,8


2,8


2,4


2,4

Количество переселенных жителей, человек     

510

140

140

115

115

Объем жилья, предоставленного для переселения,
тыс. кв. м         


10,4


2,8


2,8


2,4


2,4


Раздел 3. Ресурсное обеспечение подпрограммы

Для решения поставленных задач, достижения целевых индикаторов и показателей потребность в средствах на реализацию подпрограммы составляет 334,2 млн. рублей за счет средств краевого бюджета, в том числе по годам:

2012 год - 80,0  млн. рублей;