Недействующий

Об утверждении краевой долгосрочной целевой программы «Жилище (2012-2015 годы)» (с изменениями на 24 июля 2013 года)

ПОДПРОГРАММА
«Обеспечение жильем молодых семей»

(с изменениями, внесенными постановлением Правительства Забайкальского края от 13 ноября 2012 года № 488)

ПАСПОРТ
подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей»

Наименование
подпрограммы

Подпрограмма «Обеспечение жильем  молодых   семей» (далее - подпрограмма).

Дата принятия решения
о разработке подпрограммы

Распоряжение Правительства Забайкальского края от  08 июля 2011 года № 363-р  «О разработке краевой долгосрочной целевой программы «Жилище (2012-2015 годы)».

Дата утверждения подпрограммы

Постановление Правительства Забайкальского края от 29 декабря 2011 года № 520 «Об утверждении краевой долгосрочной целевой программы «Жилище (2012-2015 годы)».

Государственный заказчик подпрограммы

Министерство территориального развития Забайкальского края.

Основной  разработчик подпрограммы

Министерство территориального развития Забайкальского края.

Цель и задачи подпрограммы

Цель:

государственная поддержка решения жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.

Задачи:

обеспечение   предоставления   молодым   семьям социальных выплат    на     приобретение   жилья    или строительство индивидуального жилого дома;

создание   условий  для  привлечения   молодыми семьями собственных средств, финансовых средств банков и  других  организаций,  предоставляющих ипотечные   жилищные   кредиты   и  займы,  для приобретения    жилья     или     строительства индивидуального жилого дома.

Важнейшие целевые индикаторы подпрограммы

Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов), составит 6,9 тыс. семей;

количество молодых семей, получивших дополнительную льготу при рождении (усыновлении) одного ребенка, составит 470 семей.

Сроки и этапы реализации подпрограммы

2012-2015 годы. Подпрограмма реализуется в один этап.

Потребность в финансировании подпрограммы

Потребность в финансировании мероприятий подпрограммы за счет средств краевого бюджета составляет 590,0 млн. рублей, в том числе по годам:

2012 год - 103,0 млн. рублей;

2013 год - 128,5 млн. рублей;

2014 год - 154,0 млн. рублей;

2015 год - 204,5 млн. рублей.

Основные ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы

Успешное выполнение мероприятий подпрограммы позволит обеспечить жильем  6,9  тыс. молодых семей, а также будет способствовать:

 созданию    условий    для        повышения  уровня обеспеченности жильем молодых семей;

привлечению  в   жилищную   сферу    дополнительных финансовых средств;

развитию     и      закреплению       положительных демографических тенденций в обществе;

 укреплению   семейных   отношений    и     снижению социальной напряженности в обществе;

 созданию условий для формирования активной жизненной позиции молодежи.


Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом

В 2006-2010 годах в рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы на территории Забайкальского края улучшили жилищные условия, в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов, при оказании поддержки за счет средств федерального бюджета, краевого бюджета и местных бюджетов порядка 1600 семей. За эти годы возросло число муниципальных образований, на территории которых реализуются мероприятия подпрограммы. В 2006 году количество муниципальных образований, участвующих в реализации подпрограммы составляло  19, в 2011 году их количество возросло до 54.

В текущих условиях, когда практически все кредитные организации установили минимальный размер первоначального взноса при оформлении ипотечных кредитов не менее 20 процентов от стоимости жилья, основными факторами, сдерживающими использование заемных средств для приобретения или строительства жилья, являются отсутствие у значительного числа граждан средств для уплаты первоначального взноса по жилищному или ипотечному жилищному кредиту, а также высокая процентная ставка за использование кредитных средств.

Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут уплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же, как правило, они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Однако такая категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.

Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в стране. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых граждан России позволит сформировать экономически активный слой населения.

Необходимость устойчивого функционирования системы улучшения жилищных условий молодых семей определяет целесообразность использования программно-целевого метода для решения их жилищной проблемы, поскольку эта проблема:

является одной из приоритетных, и ее решение позволит обеспечить улучшение жилищных условий и качества жизни молодых семей;

не может быть решена в пределах одного финансового года и требует бюджетных расходов в течение нескольких лет;

носит комплексный характер, и ее решение окажет влияние на рост социального благополучия и общее экономическое развитие.

В целях дальнейшей реализации на территории Забайкальского края приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России», во исполнение подпрограммы  «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы (далее - федеральная подпрограмма) разработана данная подпрограмма.

Раздел 2. Цель, задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы

Целью подпрограммы является государственная поддержка решения жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.

Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:

обеспечение предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома (далее - социальные выплаты);

создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, для приобретения жилья или строительства индивидуального жилого дома.

Основными принципами реализации программы являются:

добровольность участия в программе молодых семей;

признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с действующим законодательством;

возможность для молодых семей реализовать свое право на получение государственной поддержки в рамках подпрограммы только один раз.

Условиями прекращения реализации подпрограммы являются досрочное достижение цели, а также изменение механизмов реализации государственной жилищной политики.

Сроки реализации программы: 2012-2015 годы. Подпрограмма реализуется в один этап.

Для контроля программных мероприятий определены целевые индикаторы и показатели, характеризующие прямой эффект от реализации подпрограммы:

Целевые индикаторы

Показатели (по годам)

2012

2013

2014

2015

Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов)            

1200

1500

1800

2400

Количество молодых семей, получивших дополнительную льготу при рождении (усыновлении) одного  ребенка                           

95

110

125

140