1. Область применения
Настоящий стандарт распространяется на социальные услуги, предоставляемые государственными учреждениями социального обслуживания Забайкальского края (далее - учреждения) лицам без определенного места жительства и занятий (далее - бездомные граждане).
Стандарт устанавливает основные правила, состав и содержание контроля качества всего комплекса социальных услуг, предоставляемых бездомным гражданам.
2. Нормативные ссылки
В настоящем стандарте реализованы нормы:
2.1 Федеральных законов:
от 2 августа 1995 г. № 122-ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов»;
от 10 декабря 1995 г. № 195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации»;
от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»;
от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании»;
2.2. Постановления Правительства Российской Федерации:
от 5 ноября 1995 г. № 1105 «О мерах по развитию сети учреждений социальной помощи для лиц, оказавшихся в экстремальных условиях без определенного места жительства и занятий»;
от 25 ноября 1995 г. № 1151 «О федеральном перечне гарантированных государством социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания»;
от 8 июня 1996 г. № 670 «Об утверждении Примерного положения об учреждении социальной помощи для лиц без определенного места жительства и занятий».
2.3. ГОСТа Р 53555-2009 «Социальное обслуживание населения. Контроль качества социальных услуг лицам без определенного места жительства и занятий».
3.Термины и определения
В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ Р 52495.
4. Контроль качества социальных услуг лицам без определенного места жительства и занятий
4.1. Общие положения
4.1.1 Контроль качества социальных услуг заключается в проверке полноты и своевременности предоставления этих услуг, а также и их результативности (материальной, определяющей степень решения материальных или финансовых проблем бездомного гражданина, или нематериальной, определяющей степень улучшения его морально-психологического, физического состояния, решения бытовых, правовых и других проблем).
4.1.2 Контроль качества социальных услуг бездомным гражданам проводят для проверки соответствия качества этих услуг требованиям ГОСТ Р 52142 и ГОСТ Р 53555.
4.1.3 Основные правила, состав и содержание контроля качества услуг бездомным гражданам изложены в настоящем стандарте применительно к их объему, установленному в ГОСТ Р 53064.