| |
Наименование программы | Краевая долгосрочная целевая программа "Образование (2012-2015 годы)" (далее – программа). |
Дата принятия решения о разработке программы | Распоряжение Правительства Забайкальского края от 15 марта 2011 года N 104-р "О целесообразности разработки краевой долгосрочной целевой программы "Образование (2012-2015 годы)". |
Дата утверждения программы | Постановление Правительства Забайкальского края "Об утверждении краевой долгосрочной целевой программы "Образование (2012-2015 годы)" от 14 июня 2011 года N 197. |
Государственный заказчик программы | Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края. |
Основной разработчик программы | Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края. |
Цель и задачи программы | Цель программы - развитие системы образования Забайкальского края, обеспечивающей доступность качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития Российской Федерации. {абзац 1 изложен в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 24.10.2012 года N 468 } Задачи: создание современной образовательной инфраструктуры (капитальный ремонт зданий и сооружений образовательных учреждений, оснащение современным учебным и компьютерным оборудованием, организация безопасного подвоза обучающихся к месту учебы, приобретение оборудования, мебели, инвентаря для пришкольных интернатов и общежитий, обеспечение безопасных условий осуществления образовательного процесса, использования спортивной инфраструктуры коллективами спортивных школ и учреждениями общего и профессионального образования для проведения занятий с детьми, подростками и молодёжью, развитие здоровьесберегающей среды, развитие сети ресурсных центров, организация конкурсов среди образовательных учреждений по внедрению обучающих, развивающих и спортивных программ для детей младшего возраста, созданию современной инфраструктуры и здоровьесберегающего пространства;
{абзац 3 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 02.09.2011 г. N 318 } развитие кадрового потенциала (поддержка инновационной деятельности работников образования и образовательных учреждений; разработка и апробация моделей повышения квалификации педагогов; мероприятия по поддержке молодых специалистов; формирование кадрового ресурса ведущих консультантов по вопросам развития системы образования; распространение моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего образования; создание основанной на информационно-коммуникационных технологиях системы управления качеством образования, обеспечивающей доступ к образовательным услугам и сервисам; повышение квалификации педагогических и управленческих кадров для реализации федерального государственного образовательного стандарта общего образования; внедрение модели организации и финансирования повышения квалификации работников образования, обеспечивающей непрерывность и адресный подход к повышению квалификации; создание условий для распространения моделей государственно-общественного управления образованием; обучение и повышение квалификации педагогических и управленческих работников системы образования по государственно-общественному управлению образованием);
{абзац 4 изложен в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 24.10.2012 года N 468 } развитие системы поддержки детей с особыми образовательными потребностями (организация дистанционного образования детей-инвалидов, выявление и развитие талантливых детей, проведение массовых мероприятий с детьми, развитие системы комплексного психолого-педагогического и медико-социального сопровождения обучающихся);
{абзац 5 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 24.10.2012 года N 468 } развитие краевой системы оценки качества образования (укрепление учебно-материальной базы центров оценки качества образования, проведение мониторинговых исследований по комплексной оценке эффективности системы образования Забайкальского края);
модернизация общего и дошкольного образования как института социального развития;
создание условий для комплексного психолого-педагогического и медико-социального сопровождения в целях успешной социализации детей, содействие их личностному развитию и саморазвитию;
развитие системы комплексного психолого-педагогического и медико-социального сопровождения обучающихся. {позиция "Цель и задачи программы" дополнена абзацами в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 24.10.2012 года N 468 } |
Важнейшие целевые индикаторы программы | Уменьшение доли числа зданий образовательных учреждений, требующих капитального ремонта, на 9 %;
увеличение доли числа образовательных учреждений, отвечающих современным требованиям, на 33 %;
рост удельного веса числа зданий образовательных учреждений, в которых обеспечена безбарьерная среда для детей с ограниченными возможностями здоровья, от общего числа зданий образовательных учреждений на 41 %;
повышение оснащенности образовательного процесса учебным и компьютерным оборудованием на 32 %;
увеличение доли числа лицензированных медицинских кабинетов в образовательных учреждениях в общем числе имеющихся медицинских кабинетов в образовательных учреждениях на 25 %;
увеличение удельного веса числа образовательных учреждений, в которых обеспечена возможность пользоваться современными столовыми, на 34 %;
увеличение доли численности обучающихся, охваченных школьным питанием, на 1,5 %;
увеличение доли численности учителей, имеющих высшее профессиональное образование, на 12,8 %;
увеличение удельного веса численности учителей в возрасте до 30 лет в общей численности учителей на 7 %;
рост удельного веса численности обучающихся, которым созданы современные условия для занятий творчеством (современно оборудованные студии, актовые залы), на 15 %;
рост удельного веса численности обучающихся, которым созданы современные условия для занятий спортом (современно оборудованные спортзалы и спортплощадки), на 15 %;
уменьшение удельного веса подростковой преступности на 1,5 %;
увеличение числа участников заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам на 6 человек;
рост доли численности детей-инвалидов, охваченных дистанционным образованием, в общем числе детей-инвалидов, которым показано дистанционное образование, на 49,6 %;
увеличение удельного веса численности учащихся 10-11 классов образовательных учреждений, обучающихся в классах с профильным и/или углубленным изучением отдельных предметов, на 29,2 %;
увеличение доли численности выпускников, сдавших ЕГЭ по русскому языку не ниже установленного порога, на 1 %, по математике на 1,7 %;
повышение уровня удовлетворенности населения качеством общего образования на 12 %, дополнительного - на 7 %;
увеличение доли образовательных учреждений общего образования, функционирующих в рамках национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", в общем количестве образовательных учреждений общего образования до 100 %;
увеличение доли обучающихся общеобразовательных учреждений, которым оказана психолого-педагогическая и медико-социальная помощь с применением современного оборудования, от общей численности обучающихся общеобразовательных учреждений, получивших психолого-педагогическую и медико-социальную помощь, до 90 %. |
{позиция в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 30.12.2013 года N 587 } |
Сроки и этапы реализации программы | 2012-2015 годы. Программа реализуется в один этап. |
Потребность в финансировании программы | Потребность в финансировании программы на 2012-2015 годы за счет средств бюджетов муниципальных районов и городских округов составит 608731, 7 тыс. рублей, за счет средств краевого бюджета - 430717, 0 тыс. рублей, за счет средств федерального бюджета - 59 774,0 тыс. рублей. Общая потребность - 1099222,7 тыс. рублей, в том числе по годам: 2012 год - 214242,0 тыс. рублей;
2013 год - 315542,1 тыс. рублей;
2014 год - 284647,0 тыс. рублей;
2015 год - 284791,6 тыс. рублей. |
{позиция в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 30.12.2013 года N 587 } |
Основные ожидаемые конечные результаты реализации программы | Реализация программы обеспечит развитие системы образования Забайкальского края, повысит доступность и качество общего, дополнительного образования, начального и среднего профессионального образования. Реализация мероприятий программы позволит: создать в образовательных учреждениях современную инфраструктуру, предусматривающую приведение зданий и помещений образовательных учреждений, их оснащения учебным и компьютерным оборудованием в соответствие современным требованиям к условиям организации образовательного процесса, совершенствование организации школьного питания и медицинского обслуживания обучающихся и, в конечном счете, повышения качества жизни детей;
{абзац 3 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 02.09.2011 г. N 318 } обеспечить развитие кадрового потенциала образовательных учреждений через поддержку молодых специалистов, повышение уровня квалификации учителей, организацию их инновационной и конкурсной деятельности;
обеспечить развитие системы поддержки детей с особыми образовательными потребностями через создание современных условий для организации дистанционного образования детей-инвалидов, занятий творчеством и спортом талантливых детей;
обеспечить развитие системы оценки качества образования, осуществляющей государственный контроль качества образования (в том числе качества подготовки обучающихся и выпускников) в общеобразовательных учреждениях, расположенных на территории Забайкальского края, в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами. |