Основная цель программы - развитие системы образования Забайкальского края, обеспечивающей доступность качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития Российской Федерации.
{абзац 1 раздела 2 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 24.10.2012 года N 468}
Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:
создание современной образовательной инфраструктуры (капитальный ремонт зданий и сооружений образовательных учреждений, оснащение современным учебным и компьютерным оборудованием, организация безопасного подвоза обучающихся к месту учебы, приобретение оборудования, мебели, инвентаря для пришкольных интернатов и общежитий, обеспечение безопасных условий осуществления образовательного процесса, использования спортивной инфраструктуры коллективами спортивных школ и учреждениями общего и профессионального образования для проведения занятий с детьми, подростками и молодёжью, развитие здоровьесберегающей среды, развитие сети ресурсных центров, организация конкурсов среди образовательных учреждений по внедрению обучающих, развивающих и спортивных программ для детей младшего возраста, созданию современной инфраструктуры и здоровьесберегающего пространства;
{абзац 3 раздела 2 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 02.09.2011 г. N 318}
развитие кадрового потенциала (поддержка инновационной деятельности работников образования и образовательных учреждений; разработка и апробация моделей повышения квалификации педагогов; мероприятия по поддержке молодых специалистов; формирование кадрового ресурса ведущих консультантов по вопросам развития системы образования; распространение моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего образования; создание основанной на информационно-коммуникационных технологиях системы управления качеством образования, обеспечивающей доступ к образовательным услугам и сервисам; повышение квалификации педагогических и управленческих кадров для реализации федерального государственного образовательного стандарта общего образования; внедрение модели организации и финансирования повышения квалификации работников образования, обеспечивающей непрерывность и адресный подход к повышению квалификации; создание условий для распространения моделей государственно-общественного управления образованием; обучение и повышение квалификации педагогических и управленческих работников системы образования по государственно-общественному управлению образованием);
{абзац 4 раздела 2 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 24.10.2012 года N 468}
развитие системы поддержки детей с особыми образовательными потребностями (организация дистанционного образования детей-инвалидов, выявление и развитие талантливых детей, проведение массовых мероприятий с детьми, развитие системы комплексного психолого-педагогического и медико-социального сопровождения обучающихся);
{абзац 5 раздела 2 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 24.10.2012 года N 468}
развитие краевой системы оценки качества образования (укрепление учебно-материальной базы центров оценки качества образования, проведение мониторинговых исследований по комплексной оценке эффективности системы образования Забайкальского края);
модернизация общего и дошкольного образования как института социального развития;
создание условий для комплексного психолого-педагогического и медико-социального сопровождения в целях успешной социализации детей, содействие их личностному развитию и саморазвитию;
развитие системы комплексного психолого-педагогического и медико-социального сопровождения обучающихся.
{раздел 2 дополнен абзацами 7-9 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 24.10.2012 года N 468}
Для контроля за ходом реализации программных мероприятий определены целевые индикаторы и показатели, характеризующие эффективность реализации программы:
N | Целевые индикаторы | Показатели по годам | |||
2012 | 2013 | 2014 | 2015 | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | Доля числа зданий образовательных учреждений, требующих капитального ремонта, % | 24,5 | 21,5 | 18,5 | 15,5 |
2 | Доля числа образовательных учреждений, отвечающих современным требованиям, % | 27 | 35 | 48 | 60 |
3 | Удельный вес числа зданий образовательных учреждений, в которых обеспечена безбарьерная среда для детей с ограниченными возможностями здоровья, от общего числа зданий образовательных учреждений, % | 2,0 | 15,0 | 28,0 | 43,0 |
4 | Оснащенность образовательного процесса учебным и компьютерным оборудованием, % | 31 | 42 | 53 | 63 |
5 | Доля числа лицензированных медицинских кабинетов в образовательных учреждениях в общем числе имеющихся медицинских кабинетов в образовательных учреждениях, % | 44,8 | 52,8 | 60,0 | 70,0 |
6 | Удельный вес числа образовательных учреждений, в которых обеспечена возможность пользоваться современными столовыми, % | 6,3 | 10,5 | 25,0 | 40,0 |
7 | Доля численности обучающихся, охваченных школьным питанием, % | 92,5 | 93,0 | 93,5 | 94,0 |
8 | Доля численности учителей, имеющих высшее профессиональное образование, % | 71,2 | 74,5 | 78,5 | 84,0 |
9 | Удельный вес численности учителей в возрасте до 30 лет в общей численности учителей, % | 17,8 | 20,0 | 22,0 | 25,0 |
10 | Удельный вес численности обучающихся, которым созданы современные условия для занятий творчеством (современно оборудованные студии, актовые залы), % | 4,7 | 6,0 | 10,0 | 20,0 |
11 | Удельный вес численности обучающихся, которым созданы современные условия для занятий спортом (современно оборудованные спортзалы и спортплощадки), % | 5,2 | 9,8 | 15,0 | 20,0 |
12 | Удельный вес подростковой преступности | 9,5 | 9,0 | 8,7 | 8,3 |
13 | Число участников заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам, чел. | 19 | 21 | 23 | 25 |
14 | Доля численности детей-инвалидов, охваченных дистанционным образованием, в общем числе детей-инвалидов, которым показано дистанционное образование, % | 50,4 | 65,0 | 80,0 | 100,0 |
15 | Удельный вес численности учащихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений, обучающихся в классах с профильным и/или углубленным изучением отдельных предметов, % | 50,8 | 55,5 | 65,0 | 80,0 |
16 | Доля численности выпускников, сдавших ЕГЭ не ниже установленного порога: | ||||
по русскому языку, % | 96,2 | 96,5 | 97,0 | 97,2 | |
по математике, % | 94,3 | 95,0 | 95,2 | 96,0 | |
17 | Уровень удовлетворенности населения качеством образования | ||||
общего, % | 54 | 56 | 60 | 66 | |
дополнительного, % | 73 | 75 | 78 | 80 | |
18 | Доля образовательных учреждений общего образования, функционирующих в рамках национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", в общем количестве образовательных учреждений общего образования, % | 52,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 |
{строка 18 изложена в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 30.12.2013 года N 587 } | |||||
19 | Доля обучающихся общеобразовательных учреждений, которым оказана психолого-педагогическая и медико-социальная помощь с применением современного оборудования, в общей численности обучающихся общеобразовательных учреждений, получивших психолого-педагогическую и медико-социальную помощь, % | 70,0 | 75,0 | 80,0 | 90,0 |
{таблица дополнена строками 18,19 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 24.10.2012 года N 468}
Значения показателей целевых индикаторов будут достигнуты при реализации мероприятий программы по следующим направлениям.