Недействующий

Об утверждении краевой долгосрочной целевой программы "Образование (2012 - 2015 годы)"

Раздел 2. Цель, задачи, сроки и этапы реализации программы


Основная цель программы - развитие системы образования Забайкальского края, обеспечивающей доступность качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития Российской Федерации.

{абзац 1 раздела 2 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 24.10.2012 года N 468}

Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:

создание современной образовательной инфраструктуры (капитальный ремонт зданий и сооружений образовательных учреждений, оснащение современным учебным и компьютерным оборудованием, организация безопасного подвоза обучающихся к месту учебы, приобретение оборудования, мебели, инвентаря для пришкольных интернатов и общежитий, обеспечение безопасных условий осуществления образовательного процесса, использования спортивной инфраструктуры коллективами спортивных школ и учреждениями общего и профессионального образования для проведения занятий с детьми, подростками и молодёжью, развитие здоровьесберегающей среды, развитие сети ресурсных центров, организация конкурсов среди образовательных учреждений по внедрению обучающих, развивающих и спортивных программ для детей младшего возраста, созданию современной инфраструктуры и здоровьесберегающего пространства;

{абзац 3 раздела 2 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 02.09.2011 г. N 318}

развитие кадрового потенциала (поддержка инновационной деятельности работников образования и образовательных учреждений; разработка и апробация моделей повышения квалификации педагогов; мероприятия по поддержке молодых специалистов; формирование кадрового ресурса ведущих консультантов по вопросам развития системы образования; распространение моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего образования; создание основанной на информационно-коммуникационных технологиях системы управления качеством образования, обеспечивающей доступ к образовательным услугам и сервисам; повышение квалификации педагогических и управленческих кадров для реализации федерального государственного образовательного стандарта общего образования; внедрение модели организации и финансирования повышения квалификации работников образования, обеспечивающей непрерывность и адресный подход к повышению квалификации; создание условий для распространения моделей государственно-общественного управления образованием; обучение и повышение квалификации педагогических и управленческих работников системы образования по государственно-общественному управлению образованием);

{абзац 4 раздела 2 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 24.10.2012 года N 468}

развитие системы поддержки детей с особыми образовательными потребностями (организация дистанционного образования детей-инвалидов, выявление и развитие талантливых детей, проведение массовых мероприятий с детьми, развитие системы комплексного психолого-педагогического и медико-социального сопровождения обучающихся);

{абзац 5 раздела 2 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 24.10.2012 года N 468}

развитие краевой системы оценки качества образования (укрепление учебно-материальной базы центров оценки качества образования, проведение мониторинговых исследований по комплексной оценке эффективности системы образования Забайкальского края);

модернизация общего и дошкольного образования как института социального развития;

создание условий для комплексного психолого-педагогического и медико-социального сопровождения в целях успешной социализации детей, содействие их личностному развитию и саморазвитию;

развитие системы комплексного психолого-педагогического и медико-социального сопровождения обучающихся.

{раздел 2 дополнен абзацами 7-9 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 24.10.2012 года N 468}

Для контроля за ходом реализации программных мероприятий определены целевые индикаторы и показатели, характеризующие эффективность реализации программы:

N
 п/п

Целевые индикаторы

Показатели по годам

2012

2013

2014

2015

1

2

3

4

5

6

1

Доля числа зданий образовательных учреждений, требующих капитального ремонта, %

24,5

21,5

18,5

15,5

2

Доля числа образовательных учреждений, отвечающих современным требованиям, %

27

35

48

60

3

Удельный вес числа зданий образовательных учреждений, в которых обеспечена безбарьерная среда для детей с ограниченными возможностями здоровья, от общего числа зданий образовательных учреждений, %

2,0

15,0

28,0

43,0

4

Оснащенность образовательного процесса учебным и компьютерным оборудованием, %

31

42

53

63

5

Доля числа лицензированных медицинских кабинетов в образовательных учреждениях в общем числе имеющихся медицинских кабинетов в образовательных учреждениях, %

44,8

52,8

60,0

70,0

6

Удельный вес числа образовательных учреждений, в которых обеспечена возможность пользоваться современными столовыми, %

6,3

10,5

25,0

40,0

7

Доля численности обучающихся, охваченных школьным питанием, %

92,5

93,0

93,5

94,0

8

Доля численности учителей, имеющих высшее профессиональное образование, %

71,2

74,5

78,5

84,0

9

Удельный вес численности учителей в возрасте до 30 лет в общей численности учителей, %

17,8

20,0

22,0

25,0

10

Удельный вес численности обучающихся, которым созданы современные условия для занятий творчеством (современно оборудованные студии, актовые залы), %

4,7

6,0

10,0

20,0

11

Удельный вес численности обучающихся, которым созданы современные условия для занятий спортом (современно оборудованные спортзалы и спортплощадки), %

5,2

9,8

15,0

20,0

12

Удельный вес подростковой преступности

9,5

9,0

8,7

8,3

13

Число участников заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам, чел.

19

21

23

25

14

Доля численности детей-инвалидов, охваченных дистанционным образованием, в общем числе детей-инвалидов, которым показано дистанционное образование, %

50,4

65,0

80,0

100,0

15

Удельный вес численности учащихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений, обучающихся в классах с профильным и/или углубленным изучением отдельных предметов, %

50,8

55,5

65,0

80,0

16

Доля численности выпускников, сдавших ЕГЭ не ниже установленного порога:

по русскому языку, %

96,2

96,5

97,0

97,2

по математике, %

94,3

95,0

95,2

96,0

17

Уровень удовлетворенности населения качеством образования

общего, %

54

56

60

66

дополнительного, %

73

75

78

80

18

Доля образовательных учреждений общего образования, функционирующих в рамках национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", в общем количестве образовательных учреждений общего образования, %

52,0

100,0

100,0

100,0

{строка 18 изложена в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 30.12.2013 года N 587 }

19

Доля обучающихся общеобразовательных учреждений, которым оказана психолого-педагогическая и медико-социальная помощь с применением современного оборудования, в общей численности обучающихся общеобразовательных учреждений, получивших психолого-педагогическую и медико-социальную помощь, %

70,0

75,0

80,0

90,0

{таблица дополнена строками 18,19 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 24.10.2012 года N 468}

Значения показателей целевых индикаторов будут достигнуты при реализации мероприятий программы по следующим направлениям.