Недействующий

Об утверждении краевой долгосрочной целевой программы «Развитие молочного скотоводства в Забайкальском крае (2011-2014 годы)» (с изменениями на 29 января 2013 года)

Таблица 1

Основные целевые индикаторы программы

Целевые индикаторы

Ед. измер.

Годы

2010

2011

2012

2013

2014

Поголовье  коров молочного стада в хозяйствах всех категорий, тыс. гол. (на конец года)

тыс. гол.

151,3

151, 4

151,7

152,0

152,2

Производство молока во всех категориях хозяйств

тыс. тонн

307,9

319,6

327,6

335,8

353,2

Средний удой на 1 корову в

 хозяйствах всех  категорий

кг

2009

2111

2160

2209

2321

Выход телят на 100 коров

голов

79

80

82

83

84


(Абзацы тринадцатый-восемнадцатый раздела 2 в редакции постановления Правительства Забайкальского края  от 29 января 2013 года № 49, предыдущую редакцию документа от 21 мая 2012 года см. ярлык "Редакции")

Решение задач программы осуществляется посредством оказания государственной поддержки по следующим направлениям:

создание, оснащение сервисных центров по искусственному осеменению крупного рогатого скота;

покупка телок и нетелей для комплектования товарных стад;

улучшение естественных кормовых угодий;

приобретение оборудования, машин и механизмов для молочного скотоводства;

строительство, реконструкция и модернизация комплексов и ферм по производству молока на базе современных технологических решений.

По технике, оборудованию и племенным животным, приобретаемым за счет собственных средств, к возмещению принимается стоимость имущества по цене поставщика с учетом налога на добавленную стоимость, если получатель субсидии является плательщиком единого сельскохозяйственного налога или находится на упрощенной системе налогообложения; без учета налога на добавленную стоимость, если получатель субсидии находится на общей системе налогообложения, в размере 50% стоимости. Если имущество приобретается за счет кредитных ресурсов, привлеченных в российских кредитных организациях, то возмещается 50% от суммы платежа, установленного графиком погашения основного долга за текущий календарный год; если на условиях лизинга - за счет бюджетных средств осуществляется выплата первоначального лизингового взноса в размере 100%, последующие лизинговые платежи в размере 50%. Общий размер субсидий на возмещение части затрат на приобретение техники, оборудования и племенных животных не может превышать 50% их стоимости. (Абзац девятнадцатый раздела 2 утратил силу с 08 февраля 2013 года на основании постановления Правительства Забайкальского края  от 29 января 2013 года № 49)

6. Государственная поддержка сельскохозяйственных товаропроизводителей (кроме владельцев личных подсобных хозяйств) посредством предоставления субсидий на возмещение части затрат на приобретение семян высокобелковых кормовых культур. Ставка субсидии определяется из расчета средней стоимости семян на посев 1 га высокобелковых культур. Стоимость семян различается кратно, различны и нормы их высева. Средняя стоимость семян на 1 га посева составила 930 рублей. Субсидии рассчитаны в размере 30%  на 1 га. (Абзац двадцатый

раздела 2 утратил силу с 08 февраля 2013 года на основании постановления Правительства Забайкальского края  от 29 января 2013 года № 49)

7. Государственная поддержка сельскохозяйственных товаропроизводителей (кроме владельцев личных подсобных хозяйств) посредством предоставления субсидий на приобретение полноценных комбикормов. Поддержка предоставляется сельскохозяйственным товаропроизводителям, имеющим дойное стадо не менее 200 голов. (Абзац двадцать первый раздела 2 утратил силу с 08 февраля 2013 года на основании постановления Правительства Забайкальского края  от 29 января 2013 года № 49)

8. Государственная поддержка сельскохозяйственных товаропроизводителей (кроме владельцев личных подсобных хозяйств), включая сельскохозяйственные потребительские кооперативы и крестьянские (фермерские) хозяйства, производящих (закупающих) молоко и поставляющих его заготовительным организациям. При расчете поддержки в 2011 году заложена ставка за 1 тонну молока (в пересчете на молоко базисной жирности) - 3500 рублей, при надое на 1 фуражную корову свыше 2000 кг и свыше 2300 кг молока (в пересчете на молоко базисной жирности) дополнительно - 1000 рублей и 1500 рублей за тонну соответственно.  ( Абзац двадцать второй  с изменением, внесенным постановлением Правительства Забайкальского края от 21 мая 2012 года № 214, утратил силу с 08 февраля 2013 года на основании постановления Правительства Забайкальского края  от 29 января 2013 года № 49)

9. Государственная поддержка сельскохозяйственных товаропроизводителей (кроме владельцев личных подсобных хозяйств) на возмещение части затрат на строительство, реконструкцию молочных ферм. ( Абзац двадцать третий  с изменением, внесенным постановлением Правительства Забайкальского края от 21 мая 2012 года № 214,  утратил силу с 08 февраля 2013 года на основании постановления Правительства Забайкальского края  от 29 января 2013 года № 49)

В целях наращивания ресурсного и генетического потенциала крупного рогатого скота молочного направления в товарных стадах и в личных подсобных хозяйствах будет продолжена работа по искусственному осеменению маточного поголовья. Данная работа проводится через ФГУП «Читинское» по племенной работе, которое имеет банк семени высокопродуктивных сельскохозяйственных животных. По состоянию на 1 января 2011 года в крае работало 232 пункта искусственного осеменения, из них 28 - в хозяйствах края и 204 для скота из личных подворий. Финансирование мероприятия осуществляется в рамках краевой долгосрочной целевой программы «Поддержка и развитие агропромышленного комплекса Забайкальского края (2010- 2012 годы)». В рамках настоящей программы предлагается дополнительная поддержка вышеуказанной программы. (Абзац двадцать четвертый раздела 2 утратил силу с 08 февраля 2013 года на основании постановления Правительства Забайкальского края  от 29 января 2013 года № 49)

10. Государственная поддержка сельскохозяйственных товаропроизводителей, включая владельцев личных подсобных хозяйств, за голову рожденной от искусственного осеменения телочки, а также за голову бычка, полученного в племенном репродукторе. ( Абзац двадцать пятый  с изменением, внесенным постановлением Правительства Забайкальского края от 21 мая 2012 года № 214, утратил силу с 08 февраля 2013 года на основании постановления Правительства Забайкальского края  от 29 января 2013 года № 49)

Срок реализации программы - 2011-2014 годы. Программа реализуется в один этап.

Достижению запланированных результатов могут помешать риски, сложившиеся под воздействием негативных факторов. К основным рискам относятся:

1) внешние риски:

недостаточный уровень финансирования со стороны государства;

недостаточный уровень платежеспособности сельскохозяйственных товаропроизводителей для обеспечения инвестиций и привлечения заемных средств;

неблагоприятная рыночная конъюнктура (увеличение разрыва в межотраслевом обмене), а также рост цен на фуражное зерно, которые могут привести к существенному удорожанию молока и трудностям с его реализацией;

2) внутренние риски: производственные и технологические риски (обеспеченность полноценными кормами, ветеринарная защиты т.д.);

3) погодно-климатические риски: для региона, расположенного в зоне рискованного земледелия, характерны колебания погодных условий, которые могут серьезно повлиять на урожайность сельскохозяйственных культур, объемы их производства.

Снижение влияния рисков и управление рисками при реализации программы должно осуществляться за счет своевременного и полного финансирования из всех источников и соблюдения технологических процессов.

       При определении суммы рисков (таблица 2) учитывалось возможное недополучение запланированных объемов молока из-за невыхода на прогнозируемые показатели среднего удоя на корову в год, и темпов снижения поголовья молочного скота. В качестве критериев невыхода на плановые показатели принят уровень 2010 года по производству молока на корову и выполнение только на 96% (минус 4% к плану) плана по численности коров.