ЗАКОН

ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

от 24 декабря 2010 года N 453-ЗЗК


О ведомственном контроле за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных организациях исполнительных органов Забайкальского края и органов местного самоуправления

(с изменениями на 30 мая 2023 года)

(в ред. Законов Забайкальского края от 25.12.2012 N 757-ЗЗК, от 31.10.2014 N 1069-ЗЗК, от 04.12.2018 N 1662-ЗЗК, от 02.12.2020 N 1867-ЗЗК, от 24.02.2021 N 1912-ЗЗК, от 01.03.2022 N 2028-ЗЗК, от 30.05.2023 N 2211-ЗЗК)



Принят
Законодательным Собранием
Забайкальского края
15 декабря 2010 года



Настоящий Закон края определяет порядок и условия осуществления исполнительными органами Забайкальского края и органами местного самоуправления в подведомственных им организациях ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.


(в ред. Законов Забайкальского края от 25.12.2012 N 757-ЗЗК, от 31.10.2014 N 1069-ЗЗК, от 30.05.2023 N 2211-ЗЗК)



Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе края


Для целей настоящего Закона края используются следующие основные понятия:


1) ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (далее - контроль), - деятельность исполнительных органов Забайкальского края и органов местного самоуправления (далее - уполномоченные органы) в отношении подведомственных им организаций, направленная на предупреждение и выявление нарушений требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (далее - обязательные требования), и принятие мер по устранению выявленных нарушений;


(в ред. Законов Забайкальского края от 25.12.2012 N 757-ЗЗК, от 31.10.2014 N 1069-ЗЗК, от 30.05.2023 N 2211-ЗЗК)


2) мероприятия по контролю - действия должностного лица (должностных лиц) уполномоченного органа по рассмотрению документов подведомственной организации, обследованию используемых ею территорий, зданий, сооружений, помещений, оборудования и транспортных средств, организации необходимых экспертиз, оформлению результатов контроля;


3) проверка - совокупность мероприятий по контролю, проводимых уполномоченным органом в отношении подведомственной организации для оценки соответствия ее деятельности обязательным требованиям;


4) утратил силу. - Закон Забайкальского края от 02.12.2020 N 1867-ЗЗК.



Статья 2. Виды контроля


Контроль осуществляется уполномоченным органом посредством проведения плановых и внеплановых проверок.


(в ред. Закона Забайкальского края от 02.12.2020 N 1867-ЗЗК)



Статья 3. Условия подготовки и проведения проверок, формы проверок


1. Плановые проверки проводятся на основании ежегодно разрабатываемых и утверждаемых распоряжением (приказом) уполномоченного органа планов.


План проведения плановых проверок на следующий год размещается на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в срок до 31 декабря текущего календарного года.


(в ред. Закона Забайкальского края от 25.12.2012 N 757-ЗЗК)


2. Внеплановые проверки проводятся в случаях:


1) поступления в уполномоченный орган обращений и заявлений от граждан, организаций, информации от органов государственной власти, лиц, замещающих государственные и муниципальные должности, органов местного самоуправления муниципальных образований Забайкальского края, информации из средств массовой информации о нарушениях в подведомственных организациях обязательных требований;


2) поступления в уполномоченный орган требования прокурора о проведении проверки подведомственной организации, направленного в связи с поступившими в органы прокуратуры материалами и обращениями;


3) истечения срока устранения подведомственной организацией нарушений, указанных в ранее составленном акте проверки соблюдения обязательных требований (далее - акт проверки).


Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в уполномоченный орган, а также обращения, заявления и информация, не содержащие сведений о фактах нарушения обязательных требований, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.


Руководитель уполномоченного органа принимает решение о проведении внеплановой проверки в течение пяти рабочих дней со дня наступления одного из случаев, предусмотренных настоящей частью.


В случае если основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока устранения подведомственной организацией нарушений, указанных в акте проверки, предметом такой проверки может являться только исполнение выданного уполномоченным органом акта проверки.


(часть 2 в ред. Закона Забайкальского края от 24.02.2021 N 1912-ЗЗК)


3. Плановые и внеплановые проверки реализуются в следующих формах:


1) документарной проверки, проводимой по имеющимся в распоряжении уполномоченного органа и дополнительно затребованным у подведомственной организации документам и материалам, подтверждающим исполнение ею обязательных требований;


2) выездной проверки, проводимой по месту нахождения подведомственной организации.


4. В случае выявления в ходе документарной проверки недостоверных данных или данных, содержащих признаки нарушения обязательных требований, должностное лицо (должностные лица) уполномоченного органа, проводящее документарную проверку, проводит выездную проверку.


5. Предметом выездной проверки являются сведения, содержащиеся в документах и материалах подведомственной организации, а также состояние ее территории, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств.



Статья 4. Порядок организации и проведения проверок


1. Проверки проводятся на основании распоряжения (приказа) уполномоченного органа, в котором указываются:


1) наименование уполномоченного органа;


2) фамилия, имя, отчество и должность должностного лица (должностных лиц) уполномоченного органа, осуществляющего проверку, а также привлекаемых к проведению проверки представителей экспертных органов и организаций;


3) наименование подведомственной организации, проверка которой проводится;


4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;


5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;


6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;


7) перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю, утвержденных в соответствии с действующим законодательством;


8) перечень документов и материалов, представление которых подведомственной организацией необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;


9) даты начала и окончания проведения проверки.


2. О проведении проверки руководитель подведомственной организации или уполномоченное им должностное лицо уведомляется уполномоченным органом не позднее трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения (приказа) уполномоченного органа о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.


3. Должностное лицо (должностные лица) уполномоченного органа, осуществляющее проверку, предъявляя служебное удостоверение, вручает под роспись руководителю подведомственной организации или уполномоченному им должностному лицу заверенную печатью копию распоряжения (приказа) уполномоченного органа о проведении проверки.


4. Проверка может проводиться только тем должностным лицом (должностными лицами) уполномоченного органа, которое указано в распоряжении (приказе) уполномоченного органа о проведении проверки.


5. Проведение проверки в подведомственной организации в случае отсутствия руководителя подведомственной организации или уполномоченного им должностного лица не допускается.



Статья 5. Сроки проведения проверок


1. Срок проведения каждой из проверок, предусмотренных статьей 3 настоящего Закона края, не должен превышать двадцати рабочих дней. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения специальных экспертиз, на основании мотивированного предложения должностного лица (должностных лиц) уполномоченного органа, проводящего выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем уполномоченного органа, но не более чем на двадцать рабочих дней.


2. Плановые проверки в отношении одной подведомственной организации проводятся не чаще чем один раз в три года.



Статья 6. Оформление результатов проведения проверки


1. По результатам проведения проверки должностным лицом (должностными лицами) уполномоченного органа составляется акт проверки в двух экземплярах. В акте проверки указываются:


1) дата, время и место составления акта проверки;


2) наименование уполномоченного органа, проводившего проверку;


3) дата и номер распоряжения (приказа) уполномоченного органа, на основании которого проведена проверка;


4) фамилия, имя, отчество и должность должностного лица (должностных лиц) уполномоченного органа, проводившего проверку;


5) наименование проверяемой подведомственной организации, фамилия, имя, отчество и должность ее руководителя или уполномоченного им должностного лица;


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»