Действующий

О КРАЕВОЙ СИСТЕМЕ МОНИТОРИНГА, ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА (с изменениями на: 27.04.2017)

4. РЕЖИМЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ КРАЕВОЙ СИСТЕМЫ МОНИТОРИНГА


16. В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей ЧС решением Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Забайкальского края устанавливается один из следующих режимов функционирования краевой системы мониторинга:

1) режим повседневной деятельности - при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотий и эпифитотий;

2) режим повышенной готовности - при ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической, гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения чрезвычайных ситуаций;

3) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и во время ликвидации чрезвычайных ситуаций.

17. Основными мероприятиями, осуществляемыми при функционировании краевой системы мониторинга, являются:

1) в режиме повседневной деятельности:

осуществление наблюдения и контроля за состоянием окружающей среды, обстановкой на потенциально опасных производственных объектах и прилегающих к ним территориях;

сбор, обработка и анализ информации;

прогнозирование и оценка возможности возникновения ЧС;

повышение эффективности взаимодействия в краевой системе мониторинга;

участие в планировании и выполнении региональных программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций, обеспечению безопасности и защиты населения, сокращению возможных потерь и ущерба, а также по повышению устойчивости функционирования промышленных объектов и отраслей экономики в чрезвычайных ситуациях;

(в ред. Постановления Правительства Забайкальского края от 22.07.2014 N 430)

2) в режиме повышенной готовности:

выполнение функций, определенных режимом повседневной деятельности;

организация наблюдений за параметрами потенциальных источников ЧС;

сбор, обработка и анализ поступающей информации;

оперативное и текущее прогнозирования ЧС;

уточнение планов взаимодействия в краевой системе мониторинга;

разработка предложений о составе мероприятий, направленных на предотвращение и смягчение возможных последствий при возникновении ЧС;

приведение в состояние готовности сил и средств служб краевой системы мониторинга для проведения при необходимости обследования зоны возможного возникновения ЧС;

3) в режиме чрезвычайной ситуации:

организация круглосуточного функционирования сил и средств служб краевой системы мониторинга;

сбор, обработка и анализ мониторинговой информации и прогнозов в реальном масштабе времени;

оперативное прогнозирование развития ЧС;

определение границ зоны ЧС;

разработка предложений о составе мероприятий, направленных на локализацию и смягчение последствий ЧС.