16. В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей ЧС решением Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Забайкальского края устанавливается один из следующих режимов функционирования краевой системы мониторинга:
1) режим повседневной деятельности - при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотий и эпифитотий;
2) режим повышенной готовности - при ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической, гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения чрезвычайных ситуаций;
3) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и во время ликвидации чрезвычайных ситуаций.
17. Основными мероприятиями, осуществляемыми при функционировании краевой системы мониторинга, являются:
1) в режиме повседневной деятельности:
осуществление наблюдения и контроля за состоянием окружающей среды, обстановкой на потенциально опасных производственных объектах и прилегающих к ним территориях;
сбор, обработка и анализ информации;
прогнозирование и оценка возможности возникновения ЧС;
повышение эффективности взаимодействия в краевой системе мониторинга;
участие в планировании и выполнении региональных программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций, обеспечению безопасности и защиты населения, сокращению возможных потерь и ущерба, а также по повышению устойчивости функционирования промышленных объектов и отраслей экономики в чрезвычайных ситуациях;
(в ред. Постановления Правительства Забайкальского края от 22.07.2014 N 430)
2) в режиме повышенной готовности:
выполнение функций, определенных режимом повседневной деятельности;
организация наблюдений за параметрами потенциальных источников ЧС;
сбор, обработка и анализ поступающей информации;
оперативное и текущее прогнозирования ЧС;
уточнение планов взаимодействия в краевой системе мониторинга;
разработка предложений о составе мероприятий, направленных на предотвращение и смягчение возможных последствий при возникновении ЧС;
приведение в состояние готовности сил и средств служб краевой системы мониторинга для проведения при необходимости обследования зоны возможного возникновения ЧС;
3) в режиме чрезвычайной ситуации:
организация круглосуточного функционирования сил и средств служб краевой системы мониторинга;
сбор, обработка и анализ мониторинговой информации и прогнозов в реальном масштабе времени;
оперативное прогнозирование развития ЧС;
определение границ зоны ЧС;
разработка предложений о составе мероприятий, направленных на локализацию и смягчение последствий ЧС.