Недействующий

Об утверждении краевой долгосрочной целевой программы Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Забайкальском крае (2011-2020 годы)

Железнодорожный транспорт


Основным потребителем электрической энергии (более 50 %) по Забайкальскому краю является филиал ОАО "Российские железные дороги" - "Забайкальская железная дорога". Эксплуатационная длина железнодорожных путей по филиалу составляет - 3336,1 километров, численность сотрудников - 41 598 человек, в 2010 году перевезено грузов - 128 миллионов 181 тысяча 426 тонн, пассажиров:- в дальнем сообщении - 4 миллиона 592 тысячи 630 человек, - в пригородном сообщении - 3 миллиона 253 тысячи 731 человек.

В программе определена практическая реализация основных направлений, определенных Энергетической стратегией холдинга "Российские железные дороги" на период до 2015 года и на перспективу до 2030 года и Программой инновационного развития ОАО "Российские железные дороги" на период до 2015 года.

Программа направлена на обеспечение повышения конкурентоспособности на транспортном рынке, финансовой устойчивости, энергетической и экологической безопасности деятельности ОАО "РЖД", а также роста уровня и качества услуг за счёт определения и реализации существующего потенциала энергосбережения и повышения энергетической эффективности на основе модернизации, технологического развития, рационального и экологически ответственного использования энергетических ресурсов.

Приоритетными задачами являются:

-полное и надёжное обеспечение топливно-энергетическими ресурсами (далее — ТЭР) всех сфер деятельности;

-дальнейшее снижение удельного расхода ТЭР во всех сферах деятельности;

-значительное снижение энергоемкости перевозочного процесса;

-оптимизация энергетических затрат в стационарной энергетике;

-коренное улучшение структуры управления энергетическим комплексом ОАО "РЖД" на основе современных информационных технологий, систем учёта и мониторинга потребления ТЭР, взаимовыгодных отношений с производителями и поставщиками энергоресурсов;

-повышение надежности и снижение рисков в энергообеспечении железнодорожного транспорта;

- минимизация техногенного воздействия железнодорожной энергетики на окружающую среду;

- снижение потерь электроэнергии при оказании услуг по передаче электрической и тепловой энергии потребителям присоединенным к электрическим и тепловым сетям.

На период до 2013 года предусматривается:

- энергетическая паспортизация на основе энергетических обследований всех бизнес-единиц, включая дочерние и зависимые общества;

-завершение внедрения автоматизированной системы коммерческого учёта электроэнергии (АСКУЭ) на всех уровнях;

-обеспечение полного оснащения приборами учёта приобретаемых, передаваемых и отпускаемых энергетических ресурсов;

-разработка автоматизированной системы контроллинга и энергетического менеджмента.

Основные мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности на транспорте приведены в приложение N 4 к настоящей программе.

Автомобильный транспорт.

Долю расходов топлива автомобильным транспортом составляет более половины от общего потребления всеми видами транспорта.

Основными мероприятиями, запланированными в программе, являются:

- замещение бензина, используемого транспортными средствами в качестве моторного топлива, сжиженным газом,

- увеличение количества высокоэкономичных по использованию моторного топлива транспортных средств, относящихся к общественному транспорту.