Недействующий

Об утверждении государственных стандартов социального обслуживания населения Забайкальского края (с изменениями на 22 августа 2013 года)

     2. Качество социальных услуг

  
      2.1. Основные факторы, определяющие качество социальных услуг  

Основными факторами, влияющими на качество социальных услуг, предоставляемых населению учреждениями, являются:

- наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует учреждение (далее - документы);

- условия размещения учреждения;

- укомплектованность учреждения специалистами и их квалификация;

- специальное и табельное техническое оснащение учреждения (оборудование, приборы, аппаратура и т.д.);

- состояние информации об учреждении, порядке и правилах предоставления услуг клиентам социальной службы (далее - клиенты);

- наличие собственной и внешней систем (служб) контроля за деятельностью учреждения.    

2.1.1. Документы, в соответствии с которыми функционирует учреждение

В состав документов должны входить:

- положение (устав) об учреждении;

- руководства, правила, инструкции, методики работы с клиентами и собственной деятельности;

- эксплуатационные документы на оборудование, приборы и аппаратуру;

- государственные стандарты социального облуживания населения.     

2.1.1.1. Положение об учреждении должно включать в себя следующие сведения:

- предназначение учреждения;

- порядок его формирования, деятельности, реорганизации и ликвидации;

- источники финансирования;

- юридический статус (организационно-правовая форма и форма собственности);

- ведомственная принадлежность и подчиненность;

- штатное расписание, правила внутреннего распорядка;

- порядок принятия (зачисления) клиентов на обслуживание и снятие с него;

- основные задачи деятельности, категории обслуживаемых лиц;

- структурные подразделения, основные направления их деятельности, объем и порядок предоставления ими услуг в соответствии с государственными стандартами социального обслуживания населения.     

2.1.1.2. Руководства, правила, инструкции, методики должны регламентировать процесс предоставления услуг, определять методы (способы) их предоставления и контроля, а также предусматривать меры совершенствования работы учреждения.     

2.1.1.3. Эксплуатационные документы на имеющиеся - в учреждении оборудование, приборы и аппаратуру должны способствовать обеспечению их нормальной и безопасной эксплуатации, обслуживания и поддержания в работоспособном состоянии.     

2.1.1.4. Государственные стандарты социального обслуживания населения Российской Федерации и Забайкальского края должны составлять нормативную основу практической работы учреждения в избранной области социального обслуживания населения.     

2.1.1.5. В учреждении следует осуществлять постоянный пересмотр документов, подразумевающий включение в них необходимых изменений и изъятие из обращения устаревших.

     2.1.2. Условия размещения учреждения
     2.1.2.1. Учреждение и его структурные подразделения должны быть размещены в специально предназначенном здании (зданиях) или помещениях, доступных для инвалидов. Помещения должны быть обеспечены всеми средствами коммунально-бытового обслуживания и оснащены телефонной связью.