Недействующий

Об утверждении государственных стандартов социального обслуживания населения Забайкальского края (с изменениями на 22 августа 2013 года)

     2. Основные виды социальных услуг


Социальные услуги должны предусматривать помощь и всестороннюю поддержку гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.

Социальные услуги в зависимости от их назначения подразделяют на следующие основные виды:

- социально-бытовые, направленные на поддержание жизнедеятельности граждан в быту;

- социально-медицинские, направленные на поддержание и улучшение здоровья граждан;

- социально-психологические, предусматривающие коррекцию психологического состояния граждан для их адаптации в среде обитания (обществе);

- социально-педагогические, направленные на профилактику отклонений в поведении и аномалий личного развития клиентов социальных служб, формирование у них позитивных интересов, в том числе в сфере досуга, организацию их досуга, оказание содействия в семейном воспитании детей;

- социально-экономические, направленные на поддержание и улучшение жизненного уровня;

- социально-правовые, направленные на поддержание или изменение правового статуса, оказание юридической помощи, защиту законных прав и интересов граждан.

Социальные услуги предоставляют клиентам социальной службы (далее - клиенты):

- в стационарных учреждениях (стационарных отделениях учреждений);

- в полустационарных учреждениях (отделениях дневного и ночного пребывания учреждений);

- в нестационарных учреждениях (нестационарных отделениях учреждений);

- на дому;

- в комплексных учреждениях (отделениях комплексного характера учреждений);

- в иных учреждениях, в том числе граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью в области социального обслуживания населения без образования юридического лица.

При принятии решения о предоставлении клиентам конкретных социальных услуг учитываются интересы клиента, состояние его здоровья, специфика трудной жизненной ситуации, в которой находится клиент, содержание индивидуальной программы реабилитации (при наличии такой программы), кратковременность или долговременность потребности в этих услугах, материальные возможности клиента, организационные, материально-технические и иные возможности учреждения, а также другие объективные факторы.

Социальные услуги предоставляют клиентам в соответствии с Федеральными законами, Постановлениями Правительства Российской Федерации, законами и постановлениями Правительства Забайкальского края, приказами Министерства социальной защиты населения Забайкальского края, являющихся нормативными правовыми актами, в следующих формах.