4.1. Требования к директору учреждения
Директор учреждения должен:
4.1.1. Иметь соответствующее образование; знать законы Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, другие нормативно-правовые акты на федеральном, региональном и местном уровнях, регламентирующие деятельность учреждения социального обслуживания; теорию и методику социальной работы; быть в курсе достижений современной психолого-педагогической науки и практики; знать профиль и особенности учреждения; четко представлять организацию социального обслуживания; знать основы экономики, права, трудового, административного и гражданского законодательства; организацию финансово-хозяйственной деятельности учреждения; правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной безопасности; владеть теорией и практикой управления персоналом учреждения.
4.1.2. Осуществлять руководство работой учреждения в соответствии с Уставом учреждения и Положением об учреждении и заключенным трудовым договором; представлять учреждение в государственных, муниципальных, общественных и иных органах и учреждениях.
4.1.3. Определять структуру управления учреждением, штатное расписание.
4.1.4. Осуществлять руководство работой персонала по выявлению и учету проживающих на территории, обслуживаемой учреждением, лиц, нуждающихся в социальной поддержке и предоставлении социальных услуг.
4.1.5. Организовывать работу персонала по предоставлению клиентам учреждения - гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, и семьям в социально опасном положений всего комплекса социальных услуг (социально-бытовых, социально-медицинских, социально-психологических, социально-педагогических, социально-экономических, социально-правовых); рассматривать заявления и предложения граждан по вопросам социального обслуживания и принимать соответствующие меры по их реализации.
4.1.6. Осуществлять внедрение новых форм и методов работы по социальному обслуживанию клиентов учреждения.
4.1.7. Обеспечивать оснащение учреждения современными техническими средствами реабилитации и ухода за клиентами.
4.1.8. Осуществлять прием на работу, подбор и расстановку кадров, определять должностные обязанности сотрудников, принимать меры по обеспечению учреждения квалифицированными кадрами, повышению их квалификации, соблюдению трудового законодательства, созданию безопасных и благоприятных условии для труда специалистов учреждения, поддерживать благоприятный морально-психологический климат в коллективе.
4.1.9. Проводить постоянную работу по укреплению трудовой, и производственной дисциплины.
4.1.10. Нести полную ответственность за финансовое и техническое состояние учреждения.
4.1.11. Решать вопросы в пределах предоставленных ему прав и полномочий, поручать выполнение отдельных производственно-хозяйственных функций другим должностным лицам: заместителям директора, руководителям подразделений учреждения.
4.1.12. Действовать от имени учреждения, представлять его интересы в других учреждениях и организациях, распоряжаться в установленном законодательством порядке имуществом и средствами учреждения, заключать договоры, выдавать доверенности, открывать в банке текущие счета учреждения.
4.1.13. Издавать приказы по учреждению, принимать на работу и увольнять работников, применять меры поощрения и налагать взыскания на работников учреждения.
4.1.14. Обеспечивать рациональное использование бюджетных ассигнований, а также средств, поступающих из других источников.
4.1.15. Организовывать мероприятия по профессиональной (супервизорской) поддержке сотрудников, профилактике их профессионального выгорания
4.2. Требования к заместителю директора учреждения
Заместитель директора учреждения должен:
4.2.1. Соответствовав требованиям, указанным в 4.1.1 настоящего стандарта.
4.2.2. Обеспечивать административно-хозяйственную и производственную работу учреждения по всем направлениям его деятельности, решать финансовые и хозяйственные вопросы, выполнять распоряжения и поручения директора, связанные с организацией работы персонала учреждения по предоставлению клиентам учреждения всего комплекса социальных услуг, осуществлением внедрения новых форм и методов работы, обеспечением учреждения современными средствами реабилитации и ухода за клиентами.
4.2.3. Планировать, координировать и контролировать работу структурных подразделений, осуществлять профессиональную (супервизорскую) поддержку персонала.
4.2.4. Обеспечивать активное сотрудничество с предприятиями и организациями, находящимися на территории, обслуживаемой учреждением, общественными организациями, родителями (лицами, их заменяющими) детей - клиентов учреждения.
4.2.5. Обеспечивать учет, сохранность и пополнение материально-технической базы, соблюдение правил санитарно-гигиенического режима и охраны труда, учет и хранение документов.
4.3. Требования к заведующему отделом (отделением)
Заведующий отделом (отделением) должен:
4.3.1. Иметь соответствующее образование; знать теорию и методику социальной работы, психологии, медицины и т.п., в. зависимости от профиля отдела (отделения), законы и постановления на федеральном, региональном и местном уровнях, другие нормативно-правовые акты, регламентирующие предоставление различных видов социальных услуг, основные направления в проводимой политике социальной защиты населения, теорию и практику управления персоналом.