Недействующий

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПЛАНИРОВАНИЯ, ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ЭВАКУАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ (с изменениями на: 14.02.2017)


5. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭВАКУАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ


47. С целью создания условий для организованного проведения эвакуации планируются и осуществляются мероприятия по видам обеспечения: транспортному, медицинскому, инженерному, материально-техническому обеспечению, обеспечению связью, оповещению, а также охране общественного порядка, безопасности дорожного движения и общей разведке.

48. Транспортное обеспечение эвакуации населения из зон ЧС - это комплекс мероприятий, охватывающих подготовку, распределение и эксплуатацию транспортных средств, предназначенных для выполнения эвакуационных перевозок.

Для организованного осуществления автотранспортных перевозок и создания условий устойчивого управления ими на всех этапах эвакуации создаются специальные автомобильные формирования:

1) автомобильные колонны для перевозки населения;

2) автомобильные колонны для перевозки материальных и культурных ценностей;

3) автомобильные санитарные отряды;

4) группы автотранспорта, находящегося в личном пользовании граждан, мобилизованного военкоматами для целей эвакуации.

49. Медицинское обеспечение эвакуации населения включает проведение исполнительными органами государственной власти Забайкальского края, территориальными органами федеральных органов государственной власти и организациями в сфере здравоохранения в пределах полномочий указанных органов и организаций организационных, лечебных, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на охрану здоровья эвакуируемого населения, своевременное оказание медицинской помощи заболевшим и получившим травмы в ходе эвакуации, а также предупреждение возникновения и распространения массовых инфекционных заболеваний.

Медицинское обеспечение эвакуируемого населения организуется по территориально-производственному принципу. Руководство медицинским обеспечением осуществляют руководители исполнительных органов государственной власти Забайкальского края, территориальных органов федеральных органов государственной власти и организаций в сфере здравоохранения в пределах своих полномочий.

50. Охрана общественного порядка и обеспечение безопасности дорожного движения при эвакуации проводится в два этапа:

1) первый, подготовительный, предусматривает направление представителей органов внутренних дел в соответствующие эвакуационные комиссии, уточнение исходных данных и корректировку специального плана охраны общественного порядка и безопасности. Кроме того, предварительно уточняется состояние маршрутов эвакуации, осуществляется рекогносцировка мест развертывания СЭП, готовится информация о правилах поведения при эвакуации, рассматривается необходимость формирования дополнительных нарядов полиции;

(в ред. Постановления Правительства Забайкальского края от 16.11.2011 N 414)

2) второй, основной, включает:

а) блокирование автомагистралей и пешеходных путей, ведущих в зоны ЧС, с целью наиболее эффективного обеспечения эвакуационных спасательных и других неотложных мероприятий;

б) осуществление нарядами полиции жесткого пропускного режима, предусматривающего пресечение проезда транспорта и прохода граждан, не занятых в проведении эвакуационных, спасательных и других неотложных мероприятий, в зону ЧС;

(в ред. Постановления Правительства Забайкальского края от 16.11.2011 N 414)

в) проведение выборочного контроля технического состояния транспортных средств, предназначенных для эвакуационных перевозок;

г) оказание содействия должностным лицам, ответственным за проведение эвакуационных мероприятий, в мобилизации транзитного транспорта в целях обеспечения быстрейшего вывоза людей из зоны ЧС;

д) охрану общественного порядка в эвакуационных органах, на маршрутах эвакуации, в населенных пунктах, подлежащих эвакуации, в местах размещения эвакуированного населения;

е) охрану объектов;

ж) регулирование дорожного движения на внутригородских и загородных маршрутах эвакуации;

з) сопровождение автоколонн с эвакуируемым населением;

и) обеспечение установленной очередности перевозок по автомобильным дорогам и режима пропуска в зоны ЧС;

к) ведение борьбы с преступностью в населенных пунктах, на маршрутах эвакуации и в местах размещения эвакуируемого населения;

л) организация регистрации эвакуированного населения и ведение адресно-справочной работы в безопасных районах.

51. Целью инженерного обеспечения является создание необходимых условий для эвакуации населения из зон ЧС путем обустройства объектов инженерной инфраструктуры в местах сбора эвакуируемого населения, на маршрутах эвакуации, в безопасных районах.

Характер и объемы выполняемых задач инженерного обеспечения зависят от условий обстановки, вида и масштаба эвакуации, наличия сил и средств. Руководят вопросами инженерного обеспечения представители (руководители) строительных организаций, организаций жилищно-коммунальных и воинских частей Сибирского военного округа, привлекаемых в соответствии с планами взаимодействия, а также территориальных органов федеральных органов исполнительной власти.

52. Организация и ведение общей разведки на территории края возлагается на учреждения сети наблюдения и лабораторного контроля. Предусматривается выделение сил и средств для ведения воздушной, речной и наземной разведки.