ПОЛОЖЕНИЕ О СОЗДАНИИ И ПОДДЕРЖАНИИ В СОСТОЯНИИ ПОСТОЯННОЙ ГОТОВНОСТИ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ТЕХНИЧЕСКИХ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ И ОБЪЕКТОВ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ НА ТЕРРИТОРИИ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ
(в ред. Постановлений Губернатора Забайкальского края от 14.10.2013 N 70, от 30.09.2015 N 95, от 19.11.2015 N 107, от 26.12.2016 N 108)
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне" и постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 года N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации" и определяет организацию создания и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию технических систем управления и объектов гражданской обороны на территории Забайкальского края.
(в ред. Постановления Губернатора Забайкальского края от 26.12.2016 N 108)
2. Под техническими системами управления гражданской обороны на территории Забайкальского края (далее - ТСУГО) понимается совокупность сил и средств, предназначенных для обеспечения управления гражданской обороной и защитой населения, своевременного оповещения населения, в том числе экстренного оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
(в ред. Постановлений Губернатора Забайкальского края от 14.10.2013 N 70, от 30.09.2015 N 95)
3. ТСУГО представляют собой совокупность взаимосвязанных:
1) органов управления и пунктов управления всех звеньев, оснащенных электронно-вычислительной техникой и средствами автоматизации управления;
2) систем связи, оповещения и централизованного управления, оснащенных техническими средствами управления, обеспечивающими доведение в короткие сроки распоряжений и сигналов с пунктов управления, в том числе запасных, до муниципальных образований, объектов экономики и защитных сооружений гражданской обороны.
4. Исполнительные органы государственной власти Забайкальского края в пределах своей компетенции:
1) создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию ТСУГО, системы оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны;
(в ред. Постановлений Губернатора Забайкальского края от 14.10.2013 N 70, от 30.09.2015 N 95)
2) направляют усилия органов управления других звеньев на эффективное использование сил, ТСУГО, объектов гражданской обороны, средств и материальных ресурсов в целях решения задач гражданской обороны на территории Забайкальского края.
5. Органы местного самоуправления:
создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию муниципальные системы оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны;
(в ред. Постановления Губернатора Забайкальского края от 30.09.2015 N 95)
обеспечивают своевременное оповещение населения, в том числе экстренное оповещение населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
(в ред. Постановления Губернатора Забайкальского края от 30.09.2015 N 95)
(п. 5 в ред. Постановления Губернатора Забайкальского края от 14.10.2013 N 70)
6. ТСУГО в мирное время (при повседневной эксплуатации) поддерживаются в состоянии готовности к использованию в соответствии с эксплуатационно-технической документацией.
7. Поддержание в постоянной готовности к использованию ТСУГО достигается выполнением технических мероприятий, включающих в себя:
1) контроль за техническим состоянием ТСУГО, проведение их своевременного и качественного технического обслуживания и ремонта;
2) учет и эксплуатацию ТСУГО;
3) выявление и устранение причин, которые могут привести к неисправностям и отказам в работе ТСУГО;
4) создание запасов, необходимых для функционирования ТСУГО, их учет и хранение;
5) сбор, обобщение и анализ данных о техническом состоянии ТСУГО, разработку практических мероприятий по увеличению сроков их эксплуатации;
6) своевременное восполнение расходов и потерь в ТСУГО;