Действующий

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ И ДРУГИХ НЕОТЛОЖНЫХ РАБОТ ПРИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ НА ТЕРРИТОРИИ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ (с изменениями на: 14.02.2017)


2. Организация и проведение АСДНР в очаге поражения (зоне бедствия)


6. АСДНР проводятся всеми имеющимися силами и средствами.

7. АСДНР ведутся непрерывно, пока не будут обнаружены все люди, попавшие в зону бедствия (очаг поражения), согласно учету, оказана им первая помощь и выведен последний человек в безопасные районы, обнаружено тело (фрагмент тела) последнего из числа погибших в зоне (очаге поражения), пока не будут устранены непосредственная угроза жизни и здоровью людей, экологической системе и природной среде, а также нанесенный материальный ущерб населению и потери в экономике.

(в ред. Постановления Правительства Забайкальского края от 15.02.2010 N 39)

8. Технологические приемы и способы ведения АСДНР зависят от состояния объекта, территории, климатических и погодных условий, наличия сведений о количестве и местах нахождения пострадавших.

9. До ввода сил и средств на объекте (территории) проводится комплексная инженерная, радиационная, химическая, бактериологическая и биологическая разведка, в ходе которой проводится рекогносцировка объекта (территории) с определением объемов и способов ведения АСДНР, необходимых для этого сил и средств. К рекогносцировке в обязательном порядке привлекаются назначенные руководители АСДНР.

При отсутствии времени рекогносцировка и АСДНР проводятся одновременно. Разведка ведется в ходе работ, а также по их окончании, если в этом есть необходимость.

К работам могут привлекаться в установленном порядке силы общественных организаций и добровольцы из числа специалистов. Работы ведутся под непосредственным наблюдением следственной группы соответствующей прокуратуры.

10. Общее руководство организацией и проведением АСДНР в зоне бедствия (очаге поражения) в зависимости от масштабов чрезвычайной ситуации осуществляют соответствующая комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - комиссия ЧС и ОПБ) (регионального масштаба - Комиссия ЧС и ОПБ Забайкальского края, муниципального масштаба - комиссии ЧС и ОПБ муниципального района или городского округа) или назначенный руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации.

(в ред. Постановления Правительства Забайкальского края от 01.06.2016 N 247)

11. Непосредственным руководителем АСДНР является председатель комиссии ЧС и ОПБ или назначенный руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации. Руководителю АСДНР подчиняются силы и средства, участвующие в проведении работ на объекте (территории), он отвечает за организацию и проведение АСДНР, безопасность людей, участвующих в АСДНР, организацию первоочередного жизнеобеспечения пострадавших.

(в ред. Постановления Правительства Забайкальского края от 01.06.2016 N 247)

12. Руководитель АСДНР обязан:

1) организовать разведку и оценку обстановки в зоне бедствия (очаге поражения);

2) поставить задачи силам и средствам, организовать их взаимодействие и обеспечить выполнение поставленных задач;

3) непрерывно следить за изменениями обстановки в ходе работ и принимать соответствующие решения, при необходимости привлекать дополнительные силы и средства и организовать их встречу и расстановку по местам (участкам) работ;

4) создать резерв сил и средств, организовать смену сил и средств, участвующих в работах;

5) обеспечить питание личного состава и текущий ремонт техники, сил и средств, участвующих в работах;

6) осуществлять взаимодействие и перегруппировку сил в ходе работ;

7) обеспечить соблюдение мер безопасности и учет ведения работ;

8) организовать пункты сбора пострадавших и оказания им медицинской помощи;

9) по окончании работ уточнить, а при необходимости лично убедиться в завершении работ на отдельных участках (секторах);

10) определить порядок вывода сил и средств и убытия их в места постоянного размещения.

При определении необходимости в привлечении дополнительных сил и средств руководитель АСДНР должен учитывать динамику развития чрезвычайной ситуации, воздействие определенных факторов, состояние и возможности имеющихся сил, наличие средств.

13. В ходе разведки и рекогносцировки устанавливаются:

1) характер возникшей угрозы и масштабы зоны бедствия (очага поражения);

2) вид опасных факторов чрезвычайной ситуации, сложившейся на объекте (территории), возможные способы их локализации и ликвидации, ориентировочные сроки ведения работ;

3) места нахождения и количество пострадавших, приемы и способы их спасения;

4) вероятные виды и объемы предстоящих работ, участки (сектора) их ведения;