Порядок оценки соответствия качества фактически оказываемых государственных услуг(выполняемых работ)
утвержденным стандартам качества оказания государственных услуг (выполнения работ)
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет действия исполнительных органов государственной власти Забайкальского края - главных распорядителей бюджетных средств (далее - органы исполнительной власти) в процессе оценки соответствия качества фактически оказываемых государственных услуг (выполняемых работ) утвержденным стандартам качества оказания государственных услуг (выполнения работ) (далее - оценка качества).
2. Оценку качества проводят органы исполнительной власти, ответственные за реализацию государственных функций по исполнению полномочий Забайкальского края в соответствующей сфере деятельности, в компетенцию которых входит организация оказания государственных услуг через государственные учреждения, координация и регулирование деятельности которых возложены на данные органы исполнительной власти, ежегодно не позднее I квартала, следующего за отчетным годом.
3. Целью проведения оценки качества является установление случаев и причин несоблюдения стандартов, выявления потенциальных возможностей для повышения требований к качеству оказания государственных услуг (выполнения работ), в том числе:
1) выявление степени удовлетворения населения Забайкальского края качеством оказываемых государственных услуг (выполняемых работ) и выявление мнения населения о планируемых к реализации мероприятиях (предложениях), влияющих на качество государственных услуг (работ);
2) оценка деятельности государственных учреждений, оказывающих государственные услуги (выполняющих работы);
3) повышение качества оказываемых государственных услуг (выполняемых работ);
4) повышение эффективности и результативности бюджетных расходов.
4. Основными задачами оценки качества являются:
1) подтверждение соответствия или выявление несоответствия качества фактически оказываемых государственных услуг (выполняемых работ) установленным стандартам качества оказания государственных услуг (выполнения работ);
2) контроль за деятельностью государственных учреждений, иных юридических лиц, оказывающих государственные услуги (выполняющих работы);
3) формирование информационной базы о качестве фактически оказываемых государственных услуг (выполняемых работ).
2. Методы оценки качества
5. Проведение оценки качества осуществляется с использованием следующих методов:
1) мониторинг соответствия качества фактически оказываемых государственных услуг (выполняемых работ) стандартам качества оказания государственных услуг (выполнения работ) (далее - мониторинг соответствия);
2) проведение опросов населения Забайкальского края о качестве оказания государственных услуг (выполнения работ) (далее - опрос населения).
6. Мониторинг соответствия проводится органами исполнительной власти в разрезе государственных учреждений, координация и регулирование деятельности которых возложены на соответствующие органы исполнительной власти, и видов государственных услуг (работ) в течение всего срока действия соответствующего государственного задания. (Пункт 6 с изменением, внесенным постановлением Правительства Забайкальского края от 07 мая 2013 года № 178)
7. В рамках мониторинга соответствия государственные учреждения, координация и регулирование деятельности которых возложены на соответствующие органы исполнительной власти, ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным, направляют в адрес руководителя органа исполнительной власти отчет об оказании государственной услуги (выполнении работы) (далее - Отчет) в соответствии с требованиями и показателями, характеризующими качество оказания государственных услуг (выполнения работ), установленными стандартами качества оказания государственных услуг (выполнения работ) (далее - требования и показатели), по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку. (Абзац первый пункта 7 с изменением, внесенным постановлением Правительства Забайкальского края от 07 мая 2013 года № 178)
Приоритетность требований и показателей устанавливается соответствующим органом исполнительной власти таким образом, чтобы их сумма по каждой услуге составляла 100%.
Одновременно с Отчетом государственными учреждениями, координация и регулирование деятельности которых возложены на соответствующие органы исполнительной власти, представляется пояснительная записка, которая должна содержать:
1) выводы о степени соблюдения стандарта качества оказания государственных услуг (выполнения работ);
2) предложения о мерах, необходимых для обеспечения соблюдения стандарта качества оказания государственных услуг (выполнения работ);
3) предложения о возможных изменениях стандарта качества оказания государственных услуг (выполнения работ).
8. Органы исполнительной власти рассматривают Отчет по следующим направлениям:
1) соответствие установленной настоящим Порядком форме;