Недействующий

Об утверждении краевой долгосрочной целевой программы «Социальное развитие села на 2010-2013 годы» (с изменениями на 13 января 2012 года)

ПАСПОРТ
краевой долгосрочной целевой программы «Социальное развитие села на 2010-2013 годы»

Наименование программы

(позиция "Наименование..." с изменением, внесенным постановлением Правительства Забайкальского края от 25 августа 2011 года № 309  )

Краевая долгосрочная целевая программа «Социальное развитие села на 2010-2013 годы» (далее - программа).

Дата принятия решения о разработке программы

Распоряжение Правительства Забайкальского края от 27 февраля 2009 года № 91-р «О целесообразности разработки краевой долгосрочной целевой программы «Социальное развитие села на 2010-2012 годы»

Дата утверждения
программы

  (позиция "Дата утверждения ..." с изменением, внесенным постановлением Правительства Забайкальского края от 25 августа 2011 года № 309  )

Постановление Правительства Забайкальского края «Об утверждении краевой долгосрочной целевой программы «Социальное развитие села на 2010-2013 годы» от 21.07.2009 №289     

Государственный

заказчик программы

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Забайкальского края

Основной разработчик программы

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Забайкальского края

Цель и задачи программы

Цель - создание экономических условий для перехода к устойчивому социально-экономическому развитию сельских территорий муниципальных районов Забайкальского края и повышению уровня и качества жизни сельского населения.
Задачи:

развитие социальной сферы и инженерной инфраструктуры сельских территорий муниципальных районов;

расширение рынка труда в сельской местности и обеспечение его привлекательности;

создание основ для повышения престижности проживания в сельской местности.

Важнейшие целевые
индикаторы программы

Ввод и приобретение 127,59 тыс.кв. метров жилья для граждан, проживающих в сельской местности, в том числе 65,52 тыс.кв. метров жилья для молодых семей и молодых специалистов;

ведение в действие общеобразовательных учреждений 0,48 тыс. мест;

открытие 13 фельдшерско-акушерских пунктов;

строительство и реконструкция 9 спортивных сооружений и площадок, учреждений клубного типа на 0,62 тыс. мест;

создание и открытие 14 информационно-консультационных центров.

Сроки и этапы
реализации программы
  (позиция "Сроки и этапы ..." с изменением, внесенным постановлением Правительства Забайкальского края от 25 августа 2011 года № 309  )

   

2010-2013 годы.

Программа реализуется в один этап.


(Позиция "Потребность в финансировании..." в редакции постановления Правительства Забайкальского края от 25 августа 2011 года № 309 )

Потребность в
финансировании
программы

Объем финансирования из средств бюджета Забайкальского края на реализацию программы составляет 706760 тыс. рублей, в том числе по годам:

2010 год - 41585 тыс. рублей;

2011 год - 84605 тыс. рублей;

2012 год - 263950 тыс. рублей;

2013 год - 316620 тыс. рублей;

Объемы финансирования мероприятий программы подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей бюджета Забайкальского края.


Основные ожидаемые конечные результаты реализации программы     
    (Графа 2 строки с изменениями, внесенными  постановлениями Правительства Забайкальского края: от 30 ноября 2010 года №459,  от 31 марта 2011 года № 107 )

Реализация программы позволит достичь следующих результатов:

улучшить жилищные условия сельского населения;

улучшить медицинское обслуживание сельского населения за счет повышения доступности и качества первичной медико-санитарной помощи;

повысить общеобразовательный уровень учащихся образовательных учреждений сельской местности;

повысить уровень занятости сельского населения на основе сохранения и создания рабочих мест и создать   и создать условия для вовлечения владельцев личных подсобных хозяйств

и членов крестьянских (фермерских) хозяйств  в современные формы пенсионного обеспечения.


Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом


В рамках приоритетного национального проекта «Развитие АПК», а с 2008 года - Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы особое внимание уделяется устойчивому развитию сельских территорий. Без комплексного подхода, важнейшей частью которого является осуществление мер по повышению уровня и качества жизни на селе, преодолению дефицита специалистов и квалифицированных рабочих в сельском хозяйстве и других отраслях экономики села, государство не в полной мере способно использовать огромный потенциал сельских территорий для решения целого ряда проблем.

Сложившаяся ситуация в социальной сфере на селе сдерживает формирование социально-экономических условий устойчивого развития сельских территорий Забайкальского края.

В результате спада сельскохозяйственного производства и ухудшения финансового положения отрасли социальная сфера на селе находится в кризисном состоянии: сохраняются различия по уровню и качеству жизни в сельской и городской местности.

Сельские школы являются одним из основных факторов социального развития села, обеспечения трудовыми ресурсами, механизмом реального воздействия на молодое поколение, однако многие сельские школы не имеют полноценных условий для освоения учащимися образовательных программ. Сокращение сети общеобразовательных учреждений, отсутствие организованной доставки детей в школы обострило проблему доступности общего образования.

Сократилась сеть фельдшерско-акушерских пунктов, физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений, клубов и домов культуры.

Значительное количество воздушных линий электропередач находится в неудовлетворительном для эксплуатации состоянии и требует ремонта и замены. Сверхнормативный износ сельских электрических сетей приводит к увеличению потерь электроэнергии и перерывов в электрообеспечении потребителей.

Нуждаются в реконструкции и в полном восстановлении локальные водопроводы, так как большая часть систем водоснабжения не имеет необходимых сооружений и технологического оборудования для улучшения качества воды или работают неэффективно. В результате сельское население вынуждено потреблять воду, не соответствующую санитарным нормам и стандартам.

Существующая сельская дорожно-транспортная сеть не соответствует растущим потребностям сельскохозяйственных товаропроизводителей, сдерживает формирование в аграрном секторе рыночной инфраструктуры и препятствует развитию торгово-бытового и других видов сервиса.

В результате недостаточных инвестиций крайне низок уровень обеспеченности селян объектами социальной инфраструктуры, жильем.

Демографическая ситуация на селе продолжает ухудшаться. Люди покидают сельские населенные пункты, особенно молодежь. Сохраняется тенденция сокращения трудовых кадров сельского хозяйства, ухудшается их качественный состав.

Сохранение деструктивных демографических процессов на селе, а также преобладание в структуре сельского населения категории пожилых людей, распространение алкоголизма и других проявлений асоциального поведения ставят под угрозу формирование трудового потенциала, пагубно отражаются на перспективах оздоровления и роста сельской экономики.

Для устойчивого развития сельских территорий и эффективного функционирования агропромышленного производства необходимо создать условия по обеспечению доступным жильем молодых семей и молодых специалистов, социального комфорта в сельской местности, что является приоритетным направлением социально-экономического развития Забайкальского края.

Без государственной поддержки в современных условиях сельские местности не в состоянии эффективно участвовать в проведении социальных реформ, удовлетворении основных жизненных потребностей проживающего на их территории населения.

Решение этих проблем возможно только посредством осуществления взаимосвязанного программно-целевого подхода, включающего комплекс мероприятий, которые необходимо провести для преодоления критического положения в сфере социального развития села.

В целях стабилизации экономического и социального развития села Правительством Российской Федерации принята федеральная целевая программа «Социальное развитие села до 2013 года», реализация, которой началась по отдельным направлениям с 2003 года. Финансирование федеральной целевой программы предполагается за счет федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников, причем в первую очередь из федерального бюджета финансируются региональные мероприятия, предусматривающие софинансирование за счет средств субъектов Российской Федерации и местных бюджетов. Все это обусловило необходимость разработки краевой долгосрочной целевой программы. (Абзац пятнадцатый раздела 1 с изменением, внесенным постановлением Правительства Забайкальского края от 25 августа 2011 года № 309 )

Раздел 2. Цель, задачи, сроки и этапы реализации программы


Целью программы является создание экономических условий для перехода к устойчивому социально-экономическому развитию сельских территорий муниципальных районов Забайкальского края и повышению уровня и качества жизни сельского населения.