Действующий

Об утверждении Региональной адресной программы Забайкальского края по проведению капитального ремонта многоквартирных домов на 2009 г...по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2009-2010 гг. (с изменениями на 30 декабря 2011 года)

Таблица  1


Наименования муниципальных
образований

Число много-
квартирных  
домов

Число многоквартирных домов  по
проценту износа (единиц)

0 - 30%

31% - 65%

свыше 66%

1

2

3

4

5

Всего

57921

24277

28119

5525

Городской округ «Город Чита»

4808

1461

3222

125

Городской округ «Город Балей»

1836

     160

953

723

Городской округ «Город
Петровск-Забайкальский»

579

1

412

166

Муниципальный район
«Акшинский район»

557

44

508

5

Муниципальный район
«Александрово-Заводский район»

452

16

93

343

Муниципальный район
«Балейский район»

81

3

78

0

Муниципальный район «Борзинский район»

1533

444

836

253

Мунипальный район
«Газимуро-Заводский район»

330

93

237

0

Муниципальный район «Забайкальский район»

1996

1274

508

214

Муниципальный район
«Каларский район»

642

103

431

108

Муниципальный район «Калганский район»

426

0

371

55

Муниципальный район «Карымский район»

1213

779

361

73

Муниципальный район
«Город Краснокаменск и Краснокаменский район»

906

369

407

130

Муниципальный район
«Красночикойский район»

3229

1630

1599

0

Муниципальный район «Кыринский район»

720

67

480

173

Муниципальный район «Могочинский район»

1932

1134

750

48

Муниципальный район «Нерчинский район»

1635

119

1485

31

Муниципальный район «Нерчинско-Заводский район»

200

21

115

64

Муниципальный район
«Оловяннинский район»

2722

1263

1420

39

Муниципальный район
«Ононский район»

1016

321

399

296

Муниципальный район
«Петровск-Забайкальский район»

1683

807

365

511

Муниципальный район
«Приаргунский район»

2118

499

1390

229

Муниципальный район
«Сретенский район»

1706

695

942

69

Муниципальный район
«Тунгиро-Олёкминский район»

139

11

82

46

Муниципальный район
«Тунгокоченский район»

1128

627

474

27

Муниципальный район
«Улётовский район»

1231

884

330

17

Муниципальный район
«Хилокский район»

1699

73

592

1034

Муниципальный район
«Чернышевский район»

1601

389

999

213

Муниципальный район
«Читинский район»

2520

1484

900

136

Муниципальный район
«Шелопугинский район»

1755

1432

177

146

Муниципальный район «Шилкинский район»

761

84

606

71

Агинский район

1489

158

1331

0

Дульдургинский район

885

171

534

180

Могойтуйский район

918

727

191

0

Не распределено

11475

6934

4541

0


В течение ряда лет при формировании бюджетов муниципальных образований расходы на капитальный ремонт жилищного фонда не предусматривались или планировались в недостаточных объемах. Анализ финансирования капитального ремонта жилищного фонда за последние пять лет показал, что на проведение капитального ремонта жилых домов в среднем по области ежегодно направлялось от 2 до 5 процентов финансовых средств от необходимой потребности. Хроническое недофинансирование содержания и ремонта (в том числе капитального) жилищного фонда привело к увеличению его износа и росту объема аварийного и ветхого жилья. В последние годы в муниципальную собственность от предприятий и организаций разных форм собственности принят в неудовлетворительном состоянии жилищный фонд, в котором более 20 лет не проводились ремонтные работы.

Для доведения многоквартирных жилых домов, расположенных на территории Забайкальского края, до нормативного состояния необходимы финансовые средства на проведение капитального ремонта жилищного фонда, в том числе с привлечением средств государственной поддержки.

С этой целью для осуществления функций по предоставлению финансовой поддержки субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям на проведение капитального ремонта многоквартирных домов на федеральном уровне создана государственная корпорация - Фонд   содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд). Одним из основных условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда на проведение капитального ремонта многоквартирных домов является наличие региональной адресной программы, утвержденной высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, а финансовая помощь для проведения капитального ремонта многоквартирных домов, собственники помещений в которых самостоятельно выбрали способ управления многоквартирным домом (товариществом собственников жилья или управляющей организацией, выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме) и приняли решение о проведении капитального ремонта, может быть оказана только тем муниципальным образованиям, органы местного самоуправления которых обеспечили реформирование жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования.

Существующее состояние многоквартирных  домов не создает условий для развития системы общественного самоуправления в жилищной сфере и выбора собственниками помещений наиболее эффективного способа управления многоквартирным домом - товарищества собственников жилья. Из-за неудовлетворительного состояния внутридомовых инженерных систем и конструктивных элементов зданий собственники помещений в многоквартирных домах, создавшие  товарищества собственников жилья,  без проведения капитального ремонта и финансовой поддержки вынуждены отказываться от выбранного способа управления.

Учитывая вышеизложенное, проблему проведения капитального ремонта многоквартирных домов можно решить только программным методом.

Раздел 2. Основная цель и задачи программы


В целях настоящей программы используются следующие понятия:

1) многоквартирный дом - совокупность двух и более квартир, имеющих самостоятельные выходы либо на земельный участок, прилегающий к жилому дому, либо в помещения общего пользования в таком доме;

2) капитальный ремонт многоквартирного дома - проведение предусмотренных Федеральным законом «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (далее - Федеральный закон) работ по устранению неисправностей изношенных конструктивных элементов общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе по их восстановлению или замене, в целях улучшения эксплуатационных характеристик общего имущества в многоквартирном доме;

3) предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда - предоставление Фондом в установленном Федеральным законом  порядке целевых средств местным бюджетам на безвозвратной и безвозмездной основе на проведение капитального ремонта многоквартирных домов.

Основной целью программы является финансовая поддержка муниципальных образований, органы местного самоуправления которых обеспечили реформирование жилищно-коммунального хозяйства, для проведения капитального ремонта многоквартирных домов, собственники помещений в которых самостоятельно выбрали способ управления многоквартирным домом (товариществом собственников жилья или управляющей организацией, выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме) и приняли решение о проведении капитального ремонта.

Перечень многоквартирных домов, в отношении которых планируется предоставление финансовой поддержки в рамках программы и которые включены в утвержденные органами местного самоуправления муниципальные адресные программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов (далее - муниципальные программы), приведен в приложении № 1.

В рамках реализации программы необходимо решить следующие основные задачи:

приведение состояния многоквартирных домов в соответствие с требованиями нормативно-технических документов;

улучшение качества предоставления жилищно-коммунальных услуг;

формирование эффективных механизмов управления жилищным фондом;

внедрение ресурсосберегающих технологий.

Особое внимание необходимо обратить на следующие проблемы состояния жилищного фонда.

Неудовлетворительное состояние внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения приводит к многочисленным потерям объемов теплоносителя и воды питьевого качества, нарушению температурно-влажностного режима в здании, снижению нормативных параметров предоставляемых коммунальных  услуг.

Программными мероприятиями предусмотрен капитальный ремонт  трубопроводов и оборудования систем центрального отопления, холодного водоснабжения и канализации, горячего водоснабжения, электропроводки и электротехнического оборудования, в том числе с установкой приборов учета потребления ресурсов и узлов управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа), ремонт и  замена лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт крыш, ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу собственников помещений в многоквартирных домах,  утепление и ремонт фасадов.

Капитальный ремонт внутридомовых инженерных систем позволит повысить качество жилищно-коммунальных услуг, нормализовать температурно-влажностный режим, ликвидировать утечки воды и сохранить конструктивные элементы.

Капитальный ремонт электропроводки и электротехнического оборудования мест общего пользования многоквартирных домов позволит повысить пожарную безопасность зданий, поднять уровень использования населением современной бытовой техники.

Капитальный ремонт лифтового оборудования позволит обеспечить безопасную эксплуатацию лифтов в соответствии с требованиями Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, а также снизить нарекания со стороны жителей за предоставление некачественных услуг по причине вынужденных простоев лифтов.

Одной из основных проблем в панельных домах является недостаточная герметизация стыков панелей, что влечет промерзание и протечки стен, образование плесени и потери тепла на 10-15 процентов. Текущий ремонт отдельных участков межпанельных швов не дает должного эффекта.