| Число много- | Число многоквартирных домов по | ||
0 - 30% | 31% - 65% | свыше 66% | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Всего | 57921 | 24277 | 28119 | 5525 |
Городской округ «Город Чита» | 4808 | 1461 | 3222 | 125 |
Городской округ «Город Балей» | 1836 | 160 | 953 | 723 |
Городской округ «Город | 579 | 1 | 412 | 166 |
Муниципальный район | 557 | 44 | 508 | 5 |
Муниципальный район | 452 | 16 | 93 | 343 |
Муниципальный район | 81 | 3 | 78 | 0 |
Муниципальный район «Борзинский район» | 1533 | 444 | 836 | 253 |
Мунипальный район | 330 | 93 | 237 | 0 |
Муниципальный район «Забайкальский район» | 1996 | 1274 | 508 | 214 |
Муниципальный район | 642 | 103 | 431 | 108 |
Муниципальный район «Калганский район» | 426 | 0 | 371 | 55 |
Муниципальный район «Карымский район» | 1213 | 779 | 361 | 73 |
Муниципальный район | 906 | 369 | 407 | 130 |
Муниципальный район | 3229 | 1630 | 1599 | 0 |
Муниципальный район «Кыринский район» | 720 | 67 | 480 | 173 |
Муниципальный район «Могочинский район» | 1932 | 1134 | 750 | 48 |
Муниципальный район «Нерчинский район» | 1635 | 119 | 1485 | 31 |
Муниципальный район «Нерчинско-Заводский район» | 200 | 21 | 115 | 64 |
Муниципальный район | 2722 | 1263 | 1420 | 39 |
Муниципальный район | 1016 | 321 | 399 | 296 |
Муниципальный район | 1683 | 807 | 365 | 511 |
Муниципальный район | 2118 | 499 | 1390 | 229 |
Муниципальный район | 1706 | 695 | 942 | 69 |
Муниципальный район | 139 | 11 | 82 | 46 |
Муниципальный район | 1128 | 627 | 474 | 27 |
Муниципальный район | 1231 | 884 | 330 | 17 |
Муниципальный район | 1699 | 73 | 592 | 1034 |
Муниципальный район | 1601 | 389 | 999 | 213 |
Муниципальный район | 2520 | 1484 | 900 | 136 |
Муниципальный район | 1755 | 1432 | 177 | 146 |
Муниципальный район «Шилкинский район» | 761 | 84 | 606 | 71 |
Агинский район | 1489 | 158 | 1331 | 0 |
Дульдургинский район | 885 | 171 | 534 | 180 |
Могойтуйский район | 918 | 727 | 191 | 0 |
Не распределено | 11475 | 6934 | 4541 | 0 |
В течение ряда лет при формировании бюджетов муниципальных образований расходы на капитальный ремонт жилищного фонда не предусматривались или планировались в недостаточных объемах. Анализ финансирования капитального ремонта жилищного фонда за последние пять лет показал, что на проведение капитального ремонта жилых домов в среднем по области ежегодно направлялось от 2 до 5 процентов финансовых средств от необходимой потребности. Хроническое недофинансирование содержания и ремонта (в том числе капитального) жилищного фонда привело к увеличению его износа и росту объема аварийного и ветхого жилья. В последние годы в муниципальную собственность от предприятий и организаций разных форм собственности принят в неудовлетворительном состоянии жилищный фонд, в котором более 20 лет не проводились ремонтные работы.
Для доведения многоквартирных жилых домов, расположенных на территории Забайкальского края, до нормативного состояния необходимы финансовые средства на проведение капитального ремонта жилищного фонда, в том числе с привлечением средств государственной поддержки.
С этой целью для осуществления функций по предоставлению финансовой поддержки субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям на проведение капитального ремонта многоквартирных домов на федеральном уровне создана государственная корпорация - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд). Одним из основных условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда на проведение капитального ремонта многоквартирных домов является наличие региональной адресной программы, утвержденной высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, а финансовая помощь для проведения капитального ремонта многоквартирных домов, собственники помещений в которых самостоятельно выбрали способ управления многоквартирным домом (товариществом собственников жилья или управляющей организацией, выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме) и приняли решение о проведении капитального ремонта, может быть оказана только тем муниципальным образованиям, органы местного самоуправления которых обеспечили реформирование жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования.
Существующее состояние многоквартирных домов не создает условий для развития системы общественного самоуправления в жилищной сфере и выбора собственниками помещений наиболее эффективного способа управления многоквартирным домом - товарищества собственников жилья. Из-за неудовлетворительного состояния внутридомовых инженерных систем и конструктивных элементов зданий собственники помещений в многоквартирных домах, создавшие товарищества собственников жилья, без проведения капитального ремонта и финансовой поддержки вынуждены отказываться от выбранного способа управления.
Учитывая вышеизложенное, проблему проведения капитального ремонта многоквартирных домов можно решить только программным методом.
Раздел 2. Основная цель и задачи программы
В целях настоящей программы используются следующие понятия:
1) многоквартирный дом - совокупность двух и более квартир, имеющих самостоятельные выходы либо на земельный участок, прилегающий к жилому дому, либо в помещения общего пользования в таком доме;
2) капитальный ремонт многоквартирного дома - проведение предусмотренных Федеральным законом «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (далее - Федеральный закон) работ по устранению неисправностей изношенных конструктивных элементов общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе по их восстановлению или замене, в целях улучшения эксплуатационных характеристик общего имущества в многоквартирном доме;
3) предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда - предоставление Фондом в установленном Федеральным законом порядке целевых средств местным бюджетам на безвозвратной и безвозмездной основе на проведение капитального ремонта многоквартирных домов.
Основной целью программы является финансовая поддержка муниципальных образований, органы местного самоуправления которых обеспечили реформирование жилищно-коммунального хозяйства, для проведения капитального ремонта многоквартирных домов, собственники помещений в которых самостоятельно выбрали способ управления многоквартирным домом (товариществом собственников жилья или управляющей организацией, выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме) и приняли решение о проведении капитального ремонта.
Перечень многоквартирных домов, в отношении которых планируется предоставление финансовой поддержки в рамках программы и которые включены в утвержденные органами местного самоуправления муниципальные адресные программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов (далее - муниципальные программы), приведен в приложении № 1.
В рамках реализации программы необходимо решить следующие основные задачи:
приведение состояния многоквартирных домов в соответствие с требованиями нормативно-технических документов;
улучшение качества предоставления жилищно-коммунальных услуг;
формирование эффективных механизмов управления жилищным фондом;
внедрение ресурсосберегающих технологий.
Особое внимание необходимо обратить на следующие проблемы состояния жилищного фонда.
Неудовлетворительное состояние внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения приводит к многочисленным потерям объемов теплоносителя и воды питьевого качества, нарушению температурно-влажностного режима в здании, снижению нормативных параметров предоставляемых коммунальных услуг.
Программными мероприятиями предусмотрен капитальный ремонт трубопроводов и оборудования систем центрального отопления, холодного водоснабжения и канализации, горячего водоснабжения, электропроводки и электротехнического оборудования, в том числе с установкой приборов учета потребления ресурсов и узлов управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа), ремонт и замена лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт крыш, ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу собственников помещений в многоквартирных домах, утепление и ремонт фасадов.
Капитальный ремонт внутридомовых инженерных систем позволит повысить качество жилищно-коммунальных услуг, нормализовать температурно-влажностный режим, ликвидировать утечки воды и сохранить конструктивные элементы.
Капитальный ремонт электропроводки и электротехнического оборудования мест общего пользования многоквартирных домов позволит повысить пожарную безопасность зданий, поднять уровень использования населением современной бытовой техники.
Капитальный ремонт лифтового оборудования позволит обеспечить безопасную эксплуатацию лифтов в соответствии с требованиями Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, а также снизить нарекания со стороны жителей за предоставление некачественных услуг по причине вынужденных простоев лифтов.
Одной из основных проблем в панельных домах является недостаточная герметизация стыков панелей, что влечет промерзание и протечки стен, образование плесени и потери тепла на 10-15 процентов. Текущий ремонт отдельных участков межпанельных швов не дает должного эффекта.