(Наименование статьи 5 с изменением, внесенным Законом Забайкальского края от 25 ноября 2010 года № 434-ЗЗК)
1. Финансовое обеспечение системы образования Забайкальского края осуществляется за счет средств федерального, краевого и местных бюджетов и иных источников в соответствии с федеральным законодательством. (Абзац первый части 1 статьи 5 с изменением, внесенным Законом Забайкальского края от 25 ноября 2010 года № 434-ЗЗК)
Финансовое обеспечение образовательных учреждений в Забайкальском крае осуществляется на основе федеральных нормативов, а также краевых нормативов, установленных законами края. Данные нормативы определяются по каждому типу, виду и категории образовательных учреждений, уровню образовательных программ в расчете на одного обучающегося, воспитанника, а также на иной основе. (Абзац второй части 1 статьи 5 с изменением, внесенным Законом Забайкальского края от 25 ноября 2010 года № 434-ЗЗК)
(Часть 2 статьи 5 в редакции Закона Забайкальского края от 07 июня 2010 года № 375-ЗЗК )
2. Для малокомплектных сельских школ и образовательных учреждений, рассматриваемых органами государственной власти и органами, осуществляющими управление в сфере образования, в качестве таковых, а также для общеобразовательных учреждений, расположенных в труднодоступных местностях, норматив финансового обеспечения образовательной деятельности должен учитывать затраты, не зависящие от количества обучающихся. (Абзац первый части 2 статьи 5 с изменением, внесенным Законом Забайкальского края от 25 ноября 2010 года № 434-ЗЗК)
Перечень труднодоступных местностей, на территории которых норматив норматив финансового обеспечения образовательной деятельности общеобразовательных учреждений должен учитывать затраты, не зависящие от количества обучающихся, утверждается Правительством Забайкальского края. (Абзац второй части 2 статьи 5 с изменением, внесенным Законом Забайкальского края от 25 ноября 2010 года № 434-ЗЗК)
3. В целях сохранения и развития системы образования Забайкальского края органы, осуществляющие управление в сфере образования, за счет средств соответствующих бюджетов в пределах своих полномочий осуществляют:
1) развитие сети образовательных учреждений в целях обеспечения качества образования независимо от места жительства;
2) развитие сети пришкольных интернатов;
3) организацию дистанционного обучения (либо подвоза) учащихся;
4) создание разных моделей школ (базовые школы, агротехнические школы, ресурсные центры, социокультурные образовательные комплексы, школы-детские сады, школы продленного дня с разновозрастными группами);
5) создание условий в образовательных учреждениях для организации горячего питания и медицинского обслуживания обучающихся.