Действующий

Об утверждении Правил охраны жизни людей на водных объектах Забайкальского края (с изменениями на 7 июня 2023 года)



5. МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПОЛЬЗОВАНИИ ЛЕДОВЫМИ ПЕРЕПРАВАМИ


39. Изыскание, проектирование, строительство и эксплуатация ледовых переправ проводятся в соответствии с требованиями ГОСТ Р 58948-2020 "Дороги автомобильные общего пользования. Дороги автомобильные зимние и ледовые переправы. Технические правила устройства и содержания", утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 5 августа 2020 года N 468-ст, и настоящими Правилами.


Ежегодно перед началом использования ледовой переправы ее владелец направляет в ГИМС ГУ МЧС России по Забайкальскому краю заявление-декларацию в сроки и в порядке, определенные нормативными правовыми актами МЧС России.


(п. 39 в ред. Постановления Правительства Забайкальского края от 07.06.2023 N 282)


40. Режим работы ледовых переправ определяется эксплуатирующими их организациями.


Порядок движения транспорта, нормы перевозки груза и пассажиров устанавливаются администрацией переправы с учетом ледового прогноза и максимальной нагрузки на лед.


(п. 40 в ред. Постановления Правительства Забайкальского края от 07.06.2023 N 282)


41. Места, отведенные для переправ, должны удовлетворять следующим условиям:


1) дороги и спуски, ведущие к переправам, благоустроены;


2) в районе переправы отсутствуют (слева и справа от нее на расстоянии 100 метров) сброс теплых вод и выход грунтовых вод, а также промоины, майны и площадки для заготовки льда;


3) трассы автогужевых переправ имеют одностороннее движение. Для встречного движения прокладывается самостоятельная трасса параллельно первой, удаленная от нее на расстоянии не менее 100 метров. Ширина трассы устанавливается на 5 метров больше ширины наиболее габаритного груза, но не менее 20 метров для переправ нефтегазопромысловых зимников. Трасса ледовой переправы должна быть по возможности прямолинейна и пересекать реку под углом не менее 45 градусов. Минимальный радиус закругления должен быть не менее 60 метров.


42. Границы переправы обозначаются через каждые 25 - 30 метров ограничительными вехами, в опасных для движения местах выставляются ограничительные знаки.


43. На обоих берегах водоема у спуска на автогужевую переправу оборудуются площадки для стоянки транспортных средств. Вокруг площадок устраивается забетонированная канава с уклоном в сторону съемной сточной цистерны, устанавливаются отдельные ящики для сбора мусора, выставляются щиты с навешенными на них спасательными кругами, страховочным канатом длиной 10 - 12 метров и с надписью "Подать утопающему". Рядом со щитами должны находиться спасательные доски, багор, шест, лестница, бревно длиной 5 - 6 метров и диаметром 10 - 12 см, используемые для оказания помощи людям при проломе льда.


В период интенсивного движения автотранспорта на переправах должны быть развернуты передвижные пункты обогрева людей и дежурить тягачи с такелажем для возможной эвакуации с рабочей трассы неисправных транспортных средств.


Транспортные средства должны выезжать на переправу со скоростью не более 10 км/час. Ремни безопасности водителя и пассажиров должны быть отстегнуты.