Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

30 декабря 2008 года № 172

Об утверждении Порядка разработки и реализации программы
социально-экономического развития Забайкальского края

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Забайкальского края от 04.02.2016 N 57.
____________________________________________________________________

(с изменениями на 17 сентября 2013 года)

________________________________________________________________________________

Документ с изменениями и дополнениями, внесенными

постановлением Правительства Забайкальского края от 17 сентября 2013 года № 385 ("Азия-Экспресс", № 39, 26 сентября 2013 года)

________________________________________________________________________________

В соответствии со статьей 21 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», в целях определения порядка разработки программы социально-экономического развития Забайкальского края Правительство Забайкальского края

    

    постановляет:


1. Утвердить Порядок разработки и реализации программы социально-экономического развития Забайкальского края (прилагается).

2. Методическое руководство и координацию деятельности по разработке программы возложить на Министерство экономического развития Забайкальского края.

Губернатор Забайкальского края
Р.Ф.Гениатулин

ПОРЯДОК
разработки и реализации программы социально-экономического развития Забайкальского края

1. Общие положения

1. Настоящий Порядок регламентирует разработку программы социально-экономического развития Забайкальского края.

2. Основные понятия и термины, используемые в настоящем Порядке:

1) программа социально-экономического развития Забайкальского края - прогнозно-плановый документ, формирующий и увязывающий по срокам, финансовым, трудовым, материальным и иным ресурсам реализацию стратегических ориентиров на среднесрочную и долгосрочную перспективу, а также текущую деятельность экономического и социального секторов, обеспечивающую сбалансированное, устойчивое развитие (далее - программа);

2) государственный заказчик программы - Министерство экономического развития Забайкальского края;     

3) целевой индикатор - количественный показатель эффективности реализации программы, отражающий степень достижения целей и задач программы.             

3. Программа разрабатывается на срок не менее 5 лет.

4. Этапы разработки и реализации программы:

1) принятие решения о разработке программы;

2) разработка и утверждение программы;

3) реализация программы;  

4) контроль за ходом выполнения программы и эффективностью ее реализации.

5. Программа разрабатывается в соответствии с требованиями, установленными нормативными актами Российской Федерации, Забайкальского края, настоящим Порядком, и должна содержать следующие разделы:

1) паспорт программы;

2) анализ социально-экономического развития Забайкальского края;

3) цели, задачи, сроки реализации программы;

4) основные направления социально-экономического развития Забайкальского края;

5) основные инвестиционные проекты Забайкальского края;

6) ресурсное обеспечение программы;

7) механизм управления реализацией программы;

8) эффективность реализации программы;

9) перечень мероприятий программы.

6. Содержание и структура программы может изменяться в соответствии с изменениями действующего законодательства и задачами, стоящими перед Забайкальским краем.

2. Принятие решения о разработке программы

7. Правительство Забайкальского края принимает распоряжение о разработке программы, в котором определяет срок и условия разработки программы.

8. Государственный заказчик программы определяет в установленном законодательством порядке техническое задание и календарный план на разработку программы, заключает государственный контракт, координирует действия разработчиков.

3. Разработка и утверждение программы

9. Паспорт программы оформляется согласно приложению № 1 к настоящему Порядку.

10. Цель программы определяется согласно следующим критериям:

1) достижимость (цель должна быть потенциально достижима);

2) измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения цели);

3) привязка к временному графику (должны быть установлены сроки достижения цели и, в случае необходимости, этапы реализации программы).

11. Задачи должны быть сформулированы с учетом достижимости поставленных целей.

12. Основные направления социально-экономического развития Забайкальского края и мероприятия программы должны способствовать достижению поставленных целей и задач.

13. Раздел «Основные инвестиционные проекты Забайкальского края» должен содержать краткую характеристику проекта и ожидаемую эффективность его реализации в соответствии с приложением № 2 к настоящему Порядку.

14. Ресурсное обеспечение программы должно включать:

1) оценку потребности и возможности использования сырьевых ресурсов, необходимых для достижения целей и задач программы;

2) потребность в финансовых ресурсах с их распределением по срокам, мероприятиям и источникам финансирования  согласно приложению № 4 к настоящему Порядку;

3) оценку обеспеченности и потребности в трудовых ресурсах.

15. Механизм управления реализацией программы должен включать организационные и правовые меры, необходимые для реализации мероприятий программы, а также порядок управления программой и контроля за исполнением мероприятий программы.  

16. В разделе «Эффективность реализации программы» определяются целевые индикаторы на базовый и прогнозируемый период, а также приводится описание социальных, экономических и экологических последствий, которые могут возникнуть при реализации программы.

17. Перечень мероприятий программы разрабатывается в соответствии с приложением № 3  к настоящему Порядку.

18. Подготовленный проект программы разработчик направляет для рассмотрения государственному заказчику программы.

19. Государственный заказчик программы направляет проект программы в заинтересованные исполнительные органы государственной власти Забайкальского края.  

20. Заинтересованные исполнительные органы государственной власти Забайкальского края в течение 7 дней рассматривают представленный проект программы в части своей компетенции и направляют замечания и предложения государственному заказчику программы.

21. Государственный заказчик программы направляет замечания и предложения  исполнительных органов государственной власти Забайкальского края разработчику.  

22. С учетом замечаний и предложений исполнительных органов государственной власти Забайкальского края разработчик дорабатывает проект программы в течение 30 дней и направляет государственному заказчику программы.

23. Государственный заказчик программы в установленном порядке направляет проект программы на согласование в исполнительные органы государственной власти Забайкальского края и заместителям председателя Правительства Забайкальского края, координирующим соответствующие вопросы.

24. Государственный заказчик программы готовит проект распоряжения Правительства Забайкальского края об одобрении проекта программы для его дальнейшего представления Губернатором Забайкальского края в Законодательное Собрание Забайкальского края на утверждение.

25. Программа утверждается законом Забайкальского края.

4. Реализация программы

26. Для реализации мероприятий программы могут привлекаться средства бюджетных и внебюджетных источников.

27. Финансирование программы в части мероприятий, включенных в государственные программы и ведомственные целевые программы, осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством. (Пункт 27 с изменением, внесенным  постановлением Правительства Забайкальского края от 17 сентября 2013 года № 385, вступает в силу с 01 января 2014 года)

28. Текущее управление реализацией программы осуществляется Министерством экономического развития и промышленной политики Забайкальского края, которое определяет формы и методы управления реализацией программы.   (Пункт 28 с изменением, внесенным  постановлением Правительства Забайкальского края от 17 сентября 2013 года № 385)

29. Реализация программы осуществляется на основе ежегодных планов действий Правительства Забайкальского края по реализации программы (далее - План действий).

30. С учетом анализа реализации программы в программу могут вноситься изменения и дополнения в порядке, установленном действующим законодательством.  

31. При необходимости внесения в программу дополнительных мероприятий, не включенных в государственные программы и ведомственные целевые программы, Министерство экономического развития и промышленной политики Забайкальского края вносит предложения, в том числе на основании обращений исполнительных органов государственной власти Забайкальского края, о внесении изменений ответственными исполнителями программы в государственные программы и субъектами бюджетного планирования в соответствующие ведомственные целевые программы. После внесения изменений в соответствующие государственные программы  и ведомственные целевые программы мероприятия могут быть включены в программу в установленном  порядке. (Пункт 31 с изменениями,  внесенными  постановлением Правительства Забайкальского края от 17 сентября 2013 года № 385, вступает в силу с 01 января 2014 года)

5. Контроль за ходом выполнения программы и эффективностью ее реализации

32. Для обеспечения мониторинга реализации программы:

1) исполнители мероприятий Плана действий ежегодно до 15 ноября представляют в Министерство экономического развития и промышленной политики  Забайкальского края отчеты о ходе реализации мероприятий Плана действий за отчетный год, подготовленные на основе форм и схем, разрабатываемых Министерством экономического развития и промышленной политики Забайкальского края;   (Подпункт 1 пункта 32 с изменениями, внесенными  постановлением Правительства Забайкальского края от 17 сентября 2013 года № 385)

2) исполнительные органы государственной власти Забайкальского края ежегодно до 1 февраля представляют в Министерство экономического развития и промышленной политики Забайкальского края отчет о ходе реализации программы за отчетный год. (Подпункт 2 пункта 32 с изменениями, внесенными  постановлением Правительства Забайкальского края от 17 сентября 2013 года № 385)

33. Исполнители мероприятий программы ежегодно до 1 ноября представляют в Министерство экономического развития и промышленной политики Забайкальского края предложения  в План действий по реализации программы на очередной год. (Пункт 33 с изменением, внесенным  постановлением Правительства Забайкальского края от 17 сентября 2013 года № 385)

(Пункт 34 с изменением, внесенным  постановлением Правительства Забайкальского края от 17 сентября 2013 года № 385)

34. Министерство экономического развития и промышленной политики Забайкальского края подготавливает и направляет Правительству Забайкальского края:

1) ежегодно до 25 декабря - План действий на очередной год;

2) ежегодно до 1 апреля - отчет о ходе реализации программы за отчетный год для представления его Губернатором Забайкальского края в Законодательное Собрание Забайкальского края.

35. Контроль за ходом реализации программы осуществляет Губернатор Забайкальского края.   

Приложение № 1
к ПОРЯДКУ разработки и реализации программы
социально-экономического развития Забайкальского края

 
ПАСПОРТ
программы социально-экономического развития Забайкальского края



Наименование программы

Дата принятия решения о разработке         программы

Дата утверждения программы

Государственный заказчик программы

Разработчики программы

Цель и задачи программы

Основные целевые индикаторы и показатели программы

Сроки и этапы реализации программы

Исполнители основных мероприятий       программы

Объемы и источники финансирования       программы

Ожидаемые результаты реализации          программы и показатели социально-экономической эффективности

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»