Недействующий

Об утверждении лесохозяйственного регламента Могочинского лесничества

Мероприятия по локализации и ликвидации очагов вредных организмов.


Леса Могочинского лесничества относятся к Могочинскому лесозащитному району, к зоне средней лесопатологической угрозы.

В насаждениях Могочинского лесничества вероятно возникновение очагов массового размножения сибирского шелкопряда. Природные условия являются оптимальными для развития и размножения филлофага.

В настоящее время в лесничестве имеются очаги стволовых вредителей (черный сосновый усач) на площади 16 га.

Насаждения лесничества нуждаются в систематическом проведении лесопатологических обследований с целью постоянного наблюдения за состоянием насаждений и своевременного выявления тех или иных факторов, негативно влияющих на состояние лесов.

Мероприятия по локализации и ликвидации очагов обеспечиваются уполномоченным органом исполнительной власти Забайкальского края в пределах его полномочий, определённых в соответствии со статьями 81-84 Лесного кодекса.

Осуществление мероприятий по локализации и ликвидации очагов не возлагается на лиц, использующих леса (статья 55 Лесного кодекса). На арендованных землях лесопользователь имеет право проводить мероприятия по локализации и ликвидации очагов вредных организмов по собственной инициативе и за собственные средства. Для этого он обязан:

не менее чем за 6 месяцев до начала работ, предоставить в уполномоченные органы декларацию о намеченных мероприятиях с указанием вида вредного организма, площади, способа и сроков обработки насаждений, используемого препарата;

соблюдать требования нормативно-правовых актов Российской Федерации, регулирующих безопасное обращение с пестицидами и агрохимикатами;

обеспечивать проведение карантинных мероприятий на арендованном участке на срок проведения обработок.

В лесах, расположенных в водоохранных зонах, запрещается использование химических препаратов для локализации и ликвидации очагов (статья 49 Лесного кодекса).

Запрещается проведение обработок лесных насаждений:

в зонах отдыха населения и расположения оздоровительных учреждений;

в зонах санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения;

в участках леса, расположенных ближе 2 км от населённых пунктов при проведении авиационных обработок и 300 м при наземных;

в 2-километровых зонах при проведении авиационных обработок и 300-метровых зонах при проведении наземных работ вокруг рыбохозяйственных водоемов, источников хозяйственно-питьевого водоснабжения населения, ферм и скотных дворов, птицеферм, мест выпаса скота, территории государственных заповедников, природных (национальных) парков, от участков под посевами сельскохозяйственных культур, идущих в пищу без тепловой обработки (лук на перо, петрушка, сельдерей, щавель, горох, укроп, томаты, огурцы, клубника, малина, смородина и др.);

в 1-5 километровой зоне, в зависимости от класса опасности препарата, вокруг стационарных пасек (стационарными являются пасеки, расположенные на участках лесных и нелесных земель, оформленных в долгосрочное пользование для медосбора).

Земли лесного фонда с наличием массовых очагов вредных организмов могут объявляться зоной чрезвычайной ситуации в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".

В случаях, если осуществление мер по локализации и ликвидации очагов вредных организмов обеспечивается уполномоченными органами в области лесных отношений (статья 19 Лесного кодекса), размещение заказов на выполнение работ производится путем проведения торгов в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

Планирование мероприятий по локализации и ликвидации очагов вредных организмов осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти Забайкальского края в области лесных отношений.

Основанием для планирования мер по локализации и ликвидации очагов вредных организмов являются данные лесопатологических обследований, лесопатологического мониторинга и декларации лесопользователей.

Работы по локализации и ликвидации очагов вредных организмов, в том числе карантинных объектов, планируют, если предстоящее суммарное повреждение вредителями (вредными организмами) угрожает жизнеспособности насаждений.

План мероприятий, финансируемых за счёт субвенций из федерального бюджета, направляется на согласование в Федеральное агентство лесного хозяйства. К плану мероприятий прилагается "Обоснование проведения мер по локализации и ликвидации очага вредных организмов", которое составляется в соответствии с требованиями раздела "Подготовка" "Обоснований проведения мер по локализации и ликвидации очагов вредных организмов" "Руководства по локализации и ликвидации очагов вредных организмов", утвержденного приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 29 декабря 2007 года N 523.

Планы и "Обоснование проведения мер по локализации и ликвидации очага вредных организмов" представляются в Федеральное агентство лесного хозяйства для рассмотрения не позднее 15 ноября года, предшествующего проведению мер по локализации и ликвидации очагов. "Обоснование проведения мер по локализации и ликвидации очага вредных организмов" представляется в 2 экземплярах и на электронном носителе.

Отчет о проведенных мероприятиях по локализации очагов.

Лесничество в течение всего периода мероприятий по локализации и ликвидации очагов вредных организмов еженедельно представляет сведения о площади проведенных работ в уполномоченные органы в области лесных отношений и филиал ФГУ "Рослесозащита" "Центр защиты леса Забайкальского края".

Информация о проведенных мероприятиях по локализации и ликвидации очагов в установленном порядке включается в лесной реестр ("Отчет о проведенных мероприятиях по локализации и ликвидации очагов") и статистическую форму отчетности 12-ЛХ.

Общее санитарное состояние лесов Могочинского лесничества в настоящее время можно считать удовлетворительным. Значительная часть сухостойных деревьев и захламленности представлены естественным отпадом.

В целях улучшения санитарного состояния лесного фонда и оценки лесопатологического состояния лесов (степени повреждения (поражения) вредными организмами) на срок действия лесохозяйственного регламента запроектированы лесозащитные мероприятия, представленные в таблицах 56-57.