Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

16 декабря 2008 года № 126

Об утверждении Порядка и форм осуществления
финансового контроля исполнительными органами
государственной власти Забайкальского края

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Забайкальского края от 17.04.2014 N 209.
____________________________________________________________________

(с изменениями на 28 декабря 2011 года)

____________________________________________________________________________________

Документ с изменениями и дополнениями, внесенными:

постановлением Правительства Забайкальского края от 18 октября 2011 года № 371 ("Азия-Экспресс", № 43, 27 октября 2011 года)

постановлением Правительства Забайкальского края от 28 декабря 2011 года № 513 ("Азия-Экспресс", № 52, 29 декабря 2011 года)

____________________________________________________________________________________

В соответствии со статьей 266 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 21 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», в целях упорядочения проведения мероприятий по контролю за использованием средств бюджета Забайкальского края Правительство Забайкальского края

    

    постановляет:


1. Утвердить Порядок и формы осуществления финансового контроля исполнительными органами государственной власти Забайкальского края (прилагаются).

2. Признать утратившими силу:

постановление Администрации Читинской области от 26 июня 2007 года № 137-А/п «Об утверждении Порядка осуществления финансового контроля органами исполнительной власти Читинской области и его форм»;

постановление Администрации Читинской области от 25 декабря 2007 года № 287-А/п «О внесении изменений в Порядок осуществления финансового контроля органами исполнительной власти Читинской области и его формы, утвержденные постановлением Администрации Читинской области от 26 июня 2007 года № 137-А/п».

3. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2009 года.

Губернатор Забайкальского края
Р.Ф.Гениатулин



Утверждены
                                                                              постановлением Правительства Забайкальского края
                                                                               16 декабря 2008 года № 126
(с изменениями, внесенными
постановлением Правительства Забайкальского края
от 18 октября 2011 года № 371, от 28 декабря 2011 года № 513 )

Порядок и формы осуществления финансового контроля
исполнительными органами государственной власти
Забайкальского края

1. Настоящий Порядок устанавливает формы финансового контроля и регулирует процесс осуществления исполнительными органами государственной власти Забайкальского края финансового контроля за использованием средств краевого бюджета путем проведения ревизий и проверок (далее - финансовый контроль).

2. Финансовый контроль осуществляют Министерство финансов Забайкальского края, Государственная финансовая инспекция Забайкальского края, главные распорядители средств краевого бюджета, главные администраторы доходов краевого бюджета и главные администраторы источников финансирования дефицита краевого бюджета.

3. Финансовый контроль осуществляется в следующих формах:

1) предварительный контроль - контроль, осуществляемый до совершения операций по образованию, распределению и использованию денежных фондов: на стадии составления, рассмотрения и утверждения краевого бюджета; за расчетами для получения межбюджетных трансфертов, других средств из краевого бюджета; за разработкой и принятием законодательных актов по бюджетно-финансовым вопросам; за соблюдением налогового законодательства в части предоставления налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в краевой бюджет;

2) текущий контроль - контроль, осуществляемый в ходе исполнения краевого бюджета в течение текущего года: за оперативной деятельностью администраторов источников финансирования дефицита краевого бюджета, получателей средств краевого бюджета в части соблюдения ими условий получения указанных средств, утвержденных законом о краевом бюджете на текущий финансовый год, бюджетной росписью, либо по иным правовым основаниям; при проверке заявок на финансирование на наличие бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на текущую дату в соответствии с уточненной бюджетной росписью, с учетом принятых бюджетных обязательств; в ходе ведения бюджетного учета и составления отчетности об использовании бюджетных средств; за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и государственных гарантий условий выделения, получения и возврата бюджетных средств;

3) последующий контроль - контроль по итогам совершения финансовых операций со средствами краевого бюджета получателями бюджетных средств, средствами администраторов источников финансирования дефицита краевого бюджета, органов местного самоуправления, государственных учреждений, осуществляемый путём ревизий и проверок финансово-хозяйственной деятельности получателей средств краевого бюджета, администраторов источников финансирования дефицита краевого бюджета, местных бюджетов, получающих межбюджетные трансферты из краевого бюджета, государственных учреждений; (Подпункт 3 пункта 3 в редакции постановления Правительства Забайкальского края от 28 декабря 2011 года № 513 , предыдущую редакцию документа см. ярлык "Редакции")

4. Министерство финансов Забайкальского края осуществляет предварительный и текущий финансовый контроль.

5. Государственная финансовая инспекция Забайкальского края осуществляет последующий финансовый контроль.

6. Главные распорядители бюджетных средств осуществляют предварительный, текущий и последующий финансовый контроль за подведомственными государственными учреждениями, в отношении которых они осуществляют функции и полномочия учредителя в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств; за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета Забайкальского края. Главные распорядители бюджетных средств вправе проводить проверки подведомственных государственных учреждений, в отношении которых они осуществляют функции и полномочия учредителя и государственных унитарных предприятий. (Пункт 6 с изменениями, внесенными постановлением Правительства Забайкальского края от 28 декабря 2011 года № 513, предыдущую редакцию документа см. ярлык "Редакции")

7. Главные администраторы  доходов краевого бюджета осуществляют  предварительный, текущий и последующий финансовый контроль за подведомственными администраторами доходов краевого бюджета по осуществлению ими функций администрирования доходов.

8. Главные администраторы источников финансирования дефицита краевого бюджета осуществляют предварительный, текущий и последующий финансовый контроль за осуществлением подведомственными администраторами источников финансирования дефицита краевого бюджета кассовых выплат из бюджета по погашению источников финансирования дефицита бюджета Забайкальского края. Главные администраторы источников финансирования дефицита краевого бюджета вправе проводить проверки подведомственных администраторов источников финансирования дефицита краевого бюджета.

9. Исполнительные органы государственной власти Забайкальского края вправе создавать подразделения внутреннего финансового аудита (внутреннего контроля), осуществляющие разработку и контроль за соблюдением внутренних стандартов и процедур составления и исполнения краевого бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета, а также подготовку и организацию осуществления мер, направленных на повышение результативности (эффективности и экономности) использования бюджетных средств.

10. Органы, осуществляющие последующий контроль (далее - контролирующие органы) путем проведения ревизий (проверок) за своевременным, целевым, рациональным использованием и сохранностью средств краевого бюджета, ежегодно охватывают  проверками не менее 50 процентов организаций, получающих в различных формах средства краевого бюджета, либо не менее 50 процентов сумм финансирования из краевого бюджета.

11. Цель ревизии (проверки) - определение правомерности, в том числе целевого характера, эффективности и экономности использования средств краевого бюджета, средств территориальных внебюджетных фондов.

12. В зависимости от темы ревизии (проверки) в ходе ревизии (проверки) проводится комплекс контрольных действий по изучению:

1) соответствия деятельности учредительным документам;

2) расчетов сметных назначений;

3) исполнения бюджетной сметы, выполнение плана финансово-хозяйственной деятельности, государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ); (подпункт 3 пункта 12 в редакции постановления Правительства Забайкальского края от 28 декабря 2011 года № 513, предыдущую редакцию документа см. ярлык "Редакции")

4) использования средств краевого бюджета, в том числе на приобретение товаров, работ, услуг для государственных нужд;

5) использования средств краевого бюджета, полученных в виде межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов и инвестиций;

6) соблюдения требований бюджетного законодательства Российской Федерации и Забайкальского края получателями средств краевого бюджета, межбюджетных трансфертов (дотаций, субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов), бюджетных кредитов и инвестиций, предоставляемых из краевого бюджета, гарантий Забайкальского края;

7) использования средств территориальных государственных внебюджетных фондов;

8) поступления и расходования средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;

9) ведения бухгалтерского (бюджетного) учета, достоверности бухгалтерской (бюджетной) отчетности.

13. Контролирующие органы проводят ревизии (проверки) как на основании  плана деятельности на соответствующий год, так и во внеплановом порядке.

14. Для проведения каждой отдельной ревизии (проверки) составляется программа ревизии (проверки).

15. Программа ревизии (проверки) должна быть направлена на установление соответствия законодательству принимаемых решений, распорядительных и исполнительных действий по управлению бюджетными средствами и обнаружение нарушений бюджетного законодательства.

16. Программа ревизии (проверки) должна содержать:

1) тему ревизии (проверки);

2) наименование проверяемой организации;

3) перечень основных вопросов, по которым ревизионная группа проводит в ходе ревизии (проверки) контрольные действия.

17. Тема ревизии (проверки) в программе ревизии (проверки) указывается в соответствии с планом деятельности контролирующего органа либо в соответствии с документами, послужившими основанием для назначения ревизии (проверки) (в случае проведения внеплановых ревизий или проверок).

18. Программа ревизии (проверки) подписывается начальником отдела, ответственного за проведение ревизии (проверки), и направляется на утверждение руководителю контролирующего органа. Руководителем контролирующего органа программа ревизии (проверки) утверждается не менее чем за 5 рабочих дней до начала ревизии (проверки). (Пункт 18 в редакции постановления Правительства Забайкальского края от 18 октября 2011 года № 371)

(Пункт 19 в редакции постановления Правительства Забайкальского края от 18 октября 2011 года № 371)

19. В ходе проведения ревизии (проверки) в программу ревизии вносятся изменения на основании докладной записки руководителя ревизионной группы с изложением причин внесения изменений.

Программа ревизии (проверки) с внесенными изменениями вновь утверждается руководителем контролирующего органа.

20. Ревизия (проверка) проводится должностными лицами контролирующего органа.

21. Должностные лица контролирующего органа имеют право полного и свободного доступа в помещения и к документам, касающимся финансово-хозяйственной деятельности проверяемой организации, к информации, в отношении которой установлено требование об обеспечении её конфиденциальности, необходимой для выполнения должностными лицами контролирующего органа  своих функций и полномочий в соответствии с действующим законодательством, а также право получения необходимой информации от проверяемой организации и других организаций, обладающих информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности объекта контроля. (Пункт 21 с изменениями, внесенными постановлением Правительства Забайкальского края от 28 декабря 2011 года № 513 , предыдущую редакцию документа см. ярлык "Редакции")

22. Ревизия (проверка) назначается руководителем контролирующего органа.

Решение о назначении ревизии (проверки) оформляется приказом, в котором указывается наименование проверяемой организации, проверяемый период, тема ревизии (проверки), основание проведения ревизии (проверки), персональный состав ревизионной группы, срок проведения ревизии (проверки).

23. В случаях, требующих применения научных, технических или иных специальных знаний, для участия в ревизии (проверке) могут привлекаться специалисты научных и иных организаций. (Пункт 23 в редакции постановления Правительства Забайкальского края от 18 октября 2011 года № 371)

24. Срок проведения ревизии (проверки), численный и персональный состав ревизионной группы устанавливаются исходя из темы ревизии (проверки), объема предстоящих контрольных действий, особенностей финансово-хозяйственной деятельности проверяемой организации и других обстоятельств.

25. Срок проведения ревизии (проверки) не может превышать 45 рабочих дней.

26. Датой начала ревизии (проверки) считается дата предъявления руководителем ревизионной группы приказа на проведение ревизии (проверки) руководителю (лицу, его замещающему) проверяемой организации (далее - руководитель организации) или лицу, им уполномоченному.

(Пункт 27 в редакции постановления Правительства Забайкальского края от 18 октября 2011 года № 371)

27. Датой окончания ревизии (проверки) считается день вручения акта ревизии (проверки) руководителю организации.

В случае отказа руководителя организации подписать и/или получить акт ревизии (проверки) руководитель ревизионной группы в конце акта производит запись об отказе от подписи и/или получения акта. В этом случае датой окончания ревизии (проверки) считается день направления контролирующим органом акта ревизии (проверки) в проверенную организацию заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

28. Срок проведения ревизии (проверки), установленный при назначении ревизии (проверки), может быть продлен приказом лица, назначившего ревизию (проверку), на основе мотивированного представления руководителя ревизионной группы, но не более чем на 30 рабочих дней.

Приказ о продлении срока проведения ревизии (проверки) доводится до сведения проверяемой организации в течение 3 рабочих дней со дня продления срока проведения ревизии (проверки). (Абзац второй пункта 28 с дополнением, внесенным постановлением Правительства Забайкальского края от 18 октября 2011 года № 371)

29. Ревизия (проверка) приостанавливается в случае отсутствия или неудовлетворительного состояния бухгалтерского (бюджетного) учета в проверяемой организации.  (Пункт 29 в редакции постановления Правительства Забайкальского края от 18 октября 2011 года № 371)

30. Решение о приостановлении ревизии (проверки) принимается руководителем контролирующего органа на основе мотивированного представления руководителя ревизионной группы.

В срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении ревизии (проверки) руководитель контролирующего органа:

1) письменно извещает руководителя организации и (или) ее вышестоящий орган о приостановлении ревизии (проверки) и устанавливает срок для устранения нарушений не превышающий 60 календарных дней; (Подпункт 1 пункта 30 с дополнением, внесенным постановлением Правительства Забайкальского края от 18 октября 2011 года № 371)

2) направляет в проверяемую организацию и (или) ее вышестоящий орган письменное предписание о восстановлении бухгалтерского (бюджетного) учета или устранении выявленных нарушений в бухгалтерском (бюджетном) учете либо устранении иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение ревизии (проверки).

31. После устранения причин приостановления ревизии (проверки) ревизионная группа возобновляет проведение ревизии (проверки) в сроки, устанавливаемые руководителем контролирующего органа.

32. Ревизия (проверка) может быть завершена раньше срока, установленного в приказе о проведении ревизии (проверки).

33. Руководитель ревизионной группы должен:

1) предъявить руководителю организации приказ о проведении ревизии (проверки);

2) ознакомить его с программой ревизии (проверки);

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»