ПОРЯДОК
разработки административных регламентов исполнения государственных функций
(предоставления государственных услуг)
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) (далее - административные регламенты).
2. Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий исполнительных органов государственной власти Забайкальского края (далее - органы исполнительной власти), порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействие органа исполнительной власти с физическими или юридическими лицами (далее - заявители), иными органами государственной власти и местного самоуправления Забайкальского края, учреждениями и организациями при исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги).
3. Административные регламенты разрабатываются органами исполнительной власти, к сфере деятельности которых относится исполнение соответствующей государственной функции (предоставление государственной услуги), на основе федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Забайкальского края.
4. Органы исполнительной власти при разработке административных регламентов руководствуются настоящим Порядком, если федеральными законами, законами Забайкальского края и нормативными правовыми актами Правительства Забайкальского края не установлено иное.
5. При разработке административных регламентов орган исполнительной власти предусматривает оптимизацию (повышение качества) исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг), в том числе:
а) упорядочение административных процедур и административных действий;
б) устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законам и иным нормативным правовым актам Забайкальского края;
в) сокращение количества документов, представляемых заявителями для исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного представления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и реализации принципа «одного окна», использование межведомственных согласований при исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги) без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий; (Подпункт "в" пункта 5 с изменением, внесенным постановлением Правительства Забайкальского края от 21 декабря 2010 № 487 )
г) сокращение срока исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги). Орган исполнительной власти, осуществляющий подготовку административного регламента, может установить в административном регламенте сокращенные сроки исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), а также сроки исполнения административных процедур в рамках исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) по отношению к соответствующим срокам, установленным в законодательстве Российской Федерации;
д) указание об ответственности должностных лиц за соблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий.
е) предоставление государственной услуги в электронной форме. (Пункт 4 дополнен подпунктом "е" на основании постановления Правительства Забайкальского края от 21 декабря 2010 № 487 )
6. Административные регламенты разрабатываются с учетом положений федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Забайкальского края, а также с учетом решений координационных органов, устанавливающих критерии, сроки и последовательность административных процедур, административных действий и (или) принятия решений и иных требований к порядку исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг).
7. Административные регламенты разрабатываются исходя из требований к качеству и доступности государственных услуг, устанавливаемых стандартами государственных услуг, разработанными и утвержденными в соответствии с законодательством Российской Федерации. До утверждения стандартов государственных услуг административные регламенты разрабатываются с учетом требований к предоставлению государственных услуг, установленных законодательством Российской Федерации, а также с учетом рекомендаций Комиссии по проведению административной реформы в Забайкальском крае (далее - Комиссия).
В случае если в процессе разработки проекта административного регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), при условии соответствующих изменений нормативных правовых актов, то проект административного регламента вносится в установленном порядке с приложением проектов указанных актов.
8. Исполнение органами исполнительной власти отдельных государственных полномочий Российской Федерации, переданных им на основании федерального закона с предоставлением субвенций из федерального бюджета, а также части полномочий федеральных органов исполнительной власти по исполнению государственных функций (предоставлению государственных услуг), переданных органам исполнительной власти в соответствии с соглашениями, осуществляется в порядке, установленном соответствующим административным регламентом.
9. В случае, предусмотренном пунктом 7 настоящего Порядка, разрабатываются и представляются проекты нормативных правовых актов о внесении соответствующих изменений в нормативные правовые акты, а также финансово-экономическое обоснование проекта административного регламента, содержащее расчет затрат на внедрение административного регламента и экономический (социальный) эффект его внедрения, если принятие административного регламента требует дополнительных расходов сверх установленных в бюджете на обеспечение деятельности соответствующего органа исполнительной власти.
10. Административные регламенты не должны содержать полномочия органов исполнительной власти, не предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Забайкальского края, а также ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, когда возможность и условия введения таких ограничений актами уполномоченных органов исполнительной власти прямо предусмотрены Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и издаваемыми на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Забайкальского края.
11. При разработке административного регламента орган исполнительной власти может использовать электронные средства описания и моделирования административно-управленческих процессов для подготовки структуры и порядка административных процедур и административных действий.
12. Руководитель органа исполнительной власти обеспечивает согласование проекта административного регламента с теми органами исполнительной власти, которые участвуют в исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги), а также с заинтересованными органами исполнительной власти Забайкальского края.
13. Орган исполнительной власти, ответственный за разработку административного регламента, вместе с проектом административного регламента готовит план-график его внедрения. (Пункт 13 в редакции постановления Правительства Забайкальского края от 29 июня 2010 года № 255 )
14. В случае если принятие и внедрение административного регламента потребует дополнительных расходов сверх предусмотренных в краевом бюджете на обеспечение деятельности соответствующего органа исполнительной власти, административный регламент также подлежит согласованию с Министерством финансов Забайкальского края.
(Абзац второй пункта 14 исключен с 07 июля 2010 года на основании постановления Правительства Забайкальского края от 29 июня 2010 года № 255, предыдущую (первоначальную) редакцию документа см. ярлык "Редакции")
15. Административные регламенты утверждаются нормативными правовыми актами органов исполнительной власти, если иное не предусмотрено федеральным законодательством. (Пункт 15 в редакции постановления Правительства Забайкальского края от 29 июня 2010 года № 255 )
16. После утверждения административного регламента орган исполнительной власти вносит изменения в соответствующие ведомственные нормативные правовые акты, предусматривающие исключение положений, регламентирующих исполнение государственной функции (предоставление государственной услуги), либо, если положения нормативных правовых актов включены в административный регламент, то такие нормативные правовые акты признаются утратившими силу.