Недействующий

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ЧИТИНСКОЙ ОБЛАСТИ


ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 28 июня 2000 года № 500


Об утверждении порядка финансирования работ,
намеченных государственной комплексной программой
повышения плодородия почв



 ____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Администрации Читинской области
от 3 ноября 2005 года № 275-А/п
____________________________________________________________________


Руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.11.92 г. № 879 "О Государственной комплексной программе повышения плодородия почв России" и постановлением главы администрации области от 19.06.97 г. № 589 "О мероприятиях по реализации федеральной комплексной программы "Повышение плодородия почв России" в Читинской области на период 1996-2000 г. (II этап) и статьей 6 Закона Читинской области "Об областном бюджете на 2000 год"

постановляю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок финансирования работ, намеченных Государственной комплексной программой "Повышение плодородия почв России" в Читинской области, предусмотренных бюджетом на 2000 год.

2. Контроль за исполнение настоящего постановления возложить на Комитет сельского хозяйства и продовольствия администрации Читинской области (Гантимуров Н.И.) и Управление по мелиорации, химизации и сельскохозяйственному водоснабжению Читинской области (Кожевников В.Х.).

И.О.главы администрации
В.В. Окунев

     
УТВЕРЖДЕН
постановлением главы администрации
Читинской области
от 28 июня 2000 года № 500

ПОРЯДОК
финансирования работ, намеченных Государственной комплексной
программой "Повышение плодородия почв России" в
Читинской области, предусмотренных областным бюджетом на 2000 год


I. Общие положения


Настоящий порядок разработан в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.11.92 г. № 879 "О Государственной комплексной программе повышения плодородия почв России" и постановлением главы администрации области от 19.06.97 г. № 589 "О мероприятиях по реализации федеральной комплексной программы "Повышение плодородия почв России" в Читинской области на период 1996-2000 г. (II этап)".

Порядок охватывает вопросы финансирования комплекса работ, предусмотренных государственной программой по защите почв от эрозии, агрохимическому обеспечению, коренному улучшению сельскохозяйственных угодий, мелиорации земель, освоению новых земель, восстановлению нарушенных и загрязненных земель и других мероприятий (далее -Программа).

II. Организация реализации Программы


2.1. Реализация Государственной программы организуется Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, Комитетом сельского хозяйства и продовольствия администрации области, районными управлениями сельского хозяйства, Управлением по мелиорации, химизации и сельскохозяйственному водоснабжению Читинской области (Далее - Управление "Читамелиохимводхоз") при непосредственном участии землепользователей.

В ходе этой деятельности обеспечивается тесное взаимодействие с органами областного комитета по земельным ресурсам и землепользованию, комитета по охране окружающей среды и других заинтересованных органов.

2.2. Основные направления деятельности определены в мероприятиях по реализации Государственной комплексной программы "Повышение плодородия почв России" в Читинской области на период 1996-2000 г. (II этап).

2.3. Исполнение функций генерального заказчика по выполнению Программы возложено на Управление "Читамелиохимводхоз".

2.4. Районные управления сельского хозяйства: -рассматривают заявки землепользователей на проведение комплекса или отдельных видов работ по Программе;

- формируют годовые объемы работ по району и представляют для дальнейшего рассмотрения генеральному заказчику Управлению "Читамелиохимводхоз".

2.5. Управление "Читамелиохимводхоз" на основе предложений управлений сельского хозяйства формирует годовые объемы работ.

2.6. Комитет сельского хозяйства и продовольствия администрации области на конкурсной комиссии рассматривает предложения Управления "Читамелиохимводхоз" и с учетом замечаний или предложений утверждает годовые объемы работ по Программе в пределах лимитов, предусмотренных Законом о бюджете Читинской области на текущий год и представляет в Комитет по финансам администрации Читинской области.

III. Финансирование мероприятий


Финансирование мероприятий по Программе осуществляется по принципу долевого участия землепользователей, бюджетов муниципальных образований, областного бюджета в пределах поступающих средств от платежей за землю. Распределение долевого участия по видам работ производится следующим образом:

3.1. Агрохимическое обеспечение и химическая мелиорация почв:

3.1.1. Известкование сильно- и среднекислых почв, гипсование и мелиоративная обработка солонцовых почв, фосфоритование земель с низким содержанием фосфора финансируется в размере 70 процентов за счет средств областного бюджета, поступивших от платы за землю, и 30 процентов - за счет средств от платы за землю, остающихся в распоряжении муниципальных образований, и средств землепользователей.

Расходы по известкованию кислых почв включают в себя внесение в почву известняковой и доломитовой муки, сланцевой золы, мергеля, дефеката и других известковых материалов, включая приобретение, перевозку указанных материалов и погрузочно-разгрузочные работы.

Мелиорация солонцовых почв включает внесение в почву сыромолотого гипса, дефеката и других материалов для гипсования почв, в том числе приобретение, перевозку указанных материалов, а также погрузочно-разгрузочные работы, ярусную, плантажную, глубокую безотвальную вспашку, глубокое рыхление, фрезерование, разделку пласта мелиорируемых солонцовых почв, распашка которых не производилась 5 лет и более.

Затраты по фосфоритованию кислых почв включают стоимость фосфоритной муки, затраты на ее перевозку, погрузочно-разгрузочные работы и внесение ее в почву.

Под фосфоритованием почв понимается внесение фосфоритной муки не менее 1 тонны (в физическом весе) на кислых почвах с низким содержанием доступного фосфора.

3.1.2. Химическая мелиорация слабокислых и поддерживающее известкование близких к нейтральным почв, фосфоритование земель со средним содержанием фосфора оплачивается за счет средств от платы за землю, остающихся в распоряжении муниципальных образований, и за счет средств землепользователей.

3.1.3. Внесение минеральных удобрений осуществляется за счет средств землепользователей или за счет других источников в соответствии с принимаемыми решениями.

3.2. Мелиорация земель

3.2.1. Содержание и ремонт внутрихозяйственных мелиоративных систем осуществляется за счет средств, предусматриваемых в областном бюджете, поступивших от платы за землю в размере 70 процентов и из бюджетов муниципальных образований и средств землепользователей в размере 30 процентов.

3.2.2. Коренное улучшение сельскохозяйственных угодий, освоение новых земель, включающее в себя культуротехнические работы, перезалужение старовозрастных выродившихся травостоев, поверхностное улучшение существующих сенокосов и пастбищ и обработку почвы финансируются за счет средств землепользователей и бюджетов муниципальных образований в размере 70 процентов и средств областного бюджета в размере 30 процентов.

3.2.3. Первичное окультуривание мелиорируемых земель финансируется в размере 70 процентов от стоимости работ за счет областного бюджета и 30 процентов из бюджетов муниципальных образований и землепользователей за счет поступивших средств от платы за землю.

В систему мероприятий по первичному окультуриванию земель входят следующие виды работ:     

- внесение в почву органических и минеральных удобрений земель, включая их стоимость и затраты на транспортировку и внесение;

- фосфоритование, включая стоимость фосфоритной муки, затраты на ее перевозку и внесение в почву;

- известкование, включая стоимость извести, затраты на ее перевозку и внесение в почву;

- залужение и посев трав (без стоимости семян).

3.4. Организационно-техническое обеспечение:

3.4.1. Разработка проектно-сметной документации на перечисленные виды работ финансируются за счет тех же источников, предусмотренных настоящим Порядком.

Разработка документации включает следующие виды работ:

- изыскательские работы;

- составление проектно-сметной документации;

- привязка проекта;

- авторский надзор за реализацией проекта, включая контроль за качеством работ.

3.4.2. Расходы на содержание заказчика по организации выполнения и контроля за Программой в части областного бюджета осуществляется на основании сметы расходов на содержание заказчика и осуществления технического надзора согласованной с Комитетом по финансам администрации Читинской области, исходя из ежегодно планируемых объемов согласно Закону Читинской области "Об областном бюджете". На 2000 год согласно расчету на содержание заказчика устанавливается 6,1 процентов от выделяемых на финансирование Программы средств.

IV. Организация финансирования и оплаты работ


4.1. Объемы работ по выполнению Программы ежегодно определяются сельскохозяйственными финансирующими органами и осуществляются в пределах установленных лимитов, учтенных в бюджете Российской Федерации, областном бюджете и в бюджетах муниципальных образований.

Сверх этих лимитов указанные работы могут выполняться за счет средств землепользователей.

4.2. Основанием для выполнения работ и их оплаты является договор, заключаемый в соответствии с действующим порядком между заказчиком, которому выделены средства, землепользователем и подрядчиком.

Работы осуществляются согласно проектно-сметной документации.

Работы, выполненные без проектно-сметной документации, к оплате не принимаются.

4.3. Оплата выполненных работ производится на основе актов приемки полностью законченных работ, оформляемых и подписываемых заказчиком, подрядчиком и землепользователем, согласованных и подтвержденных районными управлениями сельского хозяйства и органами райкомзема.

В случае осуществления мероприятий собственными силами землепользователей оформляется соответствующий акт на выполнение работ. Возмещение произведенных землепользователем затрат производится в пределах средств, предусмотренных на указанные цели в соответствующих бюджетах.

4.4. Финансирование работ за счет средств бюджета Российской Федерации, областного и бюджетов муниципальных образований осуществляется в согласованные между заказчиком, землепользователем и подрядчиками по договору сроки с учетом сезонности работ.

4.5.Контроль за целевым использованием ассигнований из бюджета и средств земельного налога осуществляют финансовые органы.

4.6. Выделенные бюджетные средства, использованные не по целевому назначению, полежат взысканию в соответствующие бюджеты в установленном порядке.

V. Стимулирование эффективности использования средств

на повышение плодородия почв


5.1. Условием выполнения комплекса работ по повышению плодородия почв в соответствии с настоящим Порядком является обязательство землепользователя в течение 3-5 лет после проведения работ продавать для региональных нужд на 15-20 процентов больше сельскохозяйственной продукции, чем до проведения работ, в зависимости от размеров произведенных государством затрат на повышение плодородия почв в этих хозяйствах.

Указанное обязательство оформляется "Особыми условиями" к договору на выполнение работ.

5.2. При увеличении объема дополнительно продаваемой для региональных нужд сельскохозяйственной продукции сверх 15 процентов, а также повышении доли участия средств земельных платежей муниципального образования и собственных средств землепользователя в финансировании мероприятий по решению Комитета сельского хозяйства и продовольствия и Управления "Читамелиохимводхоз":

- могут быть увеличены в течение 1-2 лет объемы работ, выполняемых с долевым участием областного бюджета;

- предоставляется право внеочередного (первоочередного) выполнения и финансирования этих работ;

5.3. При обеспечении землепользователями повышения плодородия почв по предложениям агрохимической службы "Читинская", райкомземов, Комитет сельского хозяйства и продовольствия администрации Читинской области, управление "Читамелиохимводхоз" могут принять решение о частичной компенсации произведенных землепользователями затрат в пределах общего объема выделенных средств на эти цели.

5.4. Землепользователи, не выполняющие мероприятия по повышению плодородия почв и требования "Особых условий" к договору, а также допустившие снижение плодородия, лишаются государственной поддержки в финансировании этих работ на срок до 5 лет.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»