ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ЧИТИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 07 октября 1999 года № 1079
Об организации и проведении эвакуационных
мероприятий на территории Читинской области
__________________________________________________________
Утратило силу с 13 апреля 2010 года на основании постановления
Правительства Забайкальского края от 01 апреля 2010 года № 123
__________________________________________________________
В соответствии с Федеральным Законом от 21.12.94 г. № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федеральным Законом от 12.02.98 г. № 28-ФЗ "О гражданской обороне" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 5.11.95 г. № 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", во исполнение постановления Главы администрации Читинской области от 28.04.98 г. № 337 "О введении в действие Закона Читинской области "О защите населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и в целях обеспечения защиты населения Читинской области, материальных и культурных ценностей, а также снижения величины вероятного ущерба при чрезвычайных ситуациях, в том числе возникших в результате военных действий или вследствие этих действий,
постановляю:
1. Утвердить и ввести в действие Положение об эвакуационных мероприятиях на территории Читинской области (прилагается).
2. Утвердить Положение об эвакуационной комиссии Читинской области (прилагается).
3. Председателем эвакуационной комиссии Читинской области назначить Назарова Н.П. - заместителя Главы администрации области по социальным вопросам.
4. Заместителю Главы администрации - председателю эвакуационной комиссии области (Назарову Н.П.) и начальнику Главного управления по делам ГО и ЧС области (Пестову В.М.) разработать и утвердить установленным порядком план проведения эвакуационных мероприятий на территории Читинской области.
5. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя Главы администрации по социальным вопросам Назарова Н.П.
Глава Администрации
Р. Гениатулин
ПОЛОЖЕНИЕ
об эвакуационной комиссии Читинской области
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Эвакуационная комиссия создается на базе органов исполнительной власти Читинской области и организаций и является постоянно действующим органом управления в системе гражданской обороны, предупреждения и ликвидации ЧС области. Она отвечает за подготовку и осуществление эвакомероприятий, а также за обеспечение готовности эвакоорганов на территории Читинской области.
Эвакуационная комиссия области, в зависимости от характера источника и масштабов чрезвычайной ситуации, вида и способов применения современных средств поражения, определяет:
сроки проведения эвакомероприятий;
порядок, виды и способы эвакуации населения;
перечень и структуру эвакоорганов, их основные задачи;
виды и порядок обеспечения эвакуации, а также органы, ответственные за ее организацию и осуществление;
готовность районов размещения эваконаселения к его приему, рассредоточению и защите;
порядок первоочередного жизнеобеспечения эвакуированного (отселенного) населения;
сроки и порядок проведения реэвакуации.
Эвакуационная комиссия области подчиняется Главе администрации - начальнику гражданской обороны области, а в условиях мирного времени - председателю областной комиссии по чрезвычайным ситуациям и определяет непосредственное руководство деятельностью эвакоорганов на территории Читинской области.
В своей практической деятельности комиссия руководствуется законами Российской Федерации, указами Президента и постановлениями Правительства РФ, законами Читинской области, постановлениями Главы администрации, приказами начальника гражданской обороны и решениями комиссии по чрезвычайным ситуациям Читинской области, настоящим Положением и осуществляет свою деятельность в соответствии с Планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Читинской области, а также перспективным и текущими планами работы комиссии.
Председатель эвакуационной комиссии по должности является заместителем начальника гражданской обороты Читинской области.
II. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА И СОСТАВ ЭВАКУАЦИОННОЙ КОМИССИИ ОБЛАСТИ
В состав эвакуационной комиссии Читинской области входят:
Председатель комиссии
-заместитель Главы администрации области по социальным вопросам.
Заместители председателя:
председатель комитета социального обеспечения и поддержки населения администрации области - начальник штаба областной эвакокомиссии;
заместитель начальника 434 Учебно-методического центра ГОЧС Читинской области.
Члены комиссии:
- начальник подотдела балансов трудовых ресурсов и рабочих мест сводного отдела социально-экономического развития региона администрации области;
- заместитель председателя областного комитета государственной статистики;
- заместитель председателя комитета общего, профессионального образования, науки и молодежной политики администрации области но вопросам профессионального образования;
- первый заместитель председателя комитета здравоохранения администрации области;
- первый заместитель председателя комитета экономики администрации области;
- первый заместитель председателя комитета по финансам администрации области;
- заместитель председателя комитета сельского хозяйства и продовольствия администрации области;
- заместитель начальника управления внутренних дел Читинской области;
- заместитель начальника Забайкальской железной дороги;
- заместитель начальника Департамента образования, науки и молодежной политики администрации г. Читы;
- помощник начальника первого отдела военного комиссариата Читинской области;
- ведущий специалист отдела мероприятий ГО Главного управления по делам ГО и ЧС Читинской области, секретарь комиссии.
Рабочие группы эвакуационной комиссии:
1. Учета эваконаселения и информации.
2. Организации размещения эваконаселения.
3. Учета эвакуации материальных ценностей.
4. Дорожного и транспортного обеспечения.
Персональный состав эвакуационной комиссии Читинской области (прилагается) утверждается решением Главы администрации области по представлению председателя комиссии и ежегодно уточняется.
III. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ, РЕШАЕМЫЕ ЭВАКУАЦИОННОЙ КОМИССИЕЙ ОБЛАСТИ
3.1. В мирное время:
3.1.1 В режиме повседневной деятельности:
- разработка совместно с Главным управлением по делам ГО и ЧС области Плана эвакуации населения и ежегодное его уточнение (корректировка);
- разработка планов обеспечения эвакомероприятий и мероприятий по подготовке к размещению эваконаселения в безопасных районах;
- подготовка и обучение специалистов и руководящего состава эвакоорганов;
- осуществление совместно с заинтересованными организациями проверок готовности подчиненных органов и служб обеспечения и контроль за выполнением плановых мероприятий;
- подготовка пунктов управления, контроль готовности районов размещения;
- контроль мероприятий по защите эваконаселения.
3.1.2. В режиме повышенной готовности:
- контроль за приведением в готовность подчиненных эвакоорганов;
- уточнение категорий и численности эваконаселения;
- уточнение мероприятий Плана эвакуации населения;
- подготовка к развертыванию сборных эвакопунктов, пунктов посадки и высадки,
- промежуточных пунктов эвакуации, эвакоприемных пунктов и контроль за поддержанием их в готовности;
- контроль подготовки транспортных средств к перевозкам людей и материальных ценностей;
- организация связи с подчиненными и взаимодействующими эвакоорганами;
- рекогносцировка маршрутов эвакуации, согласование сроков их использования;
- осуществление контроля за приведением в готовность имеющихся защитных сооружений к укрытию эваконаселения на сборных эвакопунктах, пунктах посадки и высадки, в районах размещения;
- уточнение с подчиненными и взаимодействующими эвакоприемными комиссиями планов приема, размещения и обеспечения эваконаселения в безопасных районах, организации его жизнеобеспечения.
3.1.3. В режиме чрезвычайной ситуации:
- оповещение о начале эвакомероприятий;
- поддержание связи с подчиненными и взаимодействующими эвакоорганами;
- руководство проведением эвакомероприятий;
- организация защиты эваконаселения и материальных ценностей;
- организация взаимодействия при выполнении эвакомероприятий;
- сбор и обобщение данных о ходе эвакуации населения и материальных ценностей, доклад председателю КЧС и Главе администрации области о ходе эвакуации;
- организация первоочередного жизнеобеспечения эваконаселения.
3.2. В военное время:
При проведении первоочередных мероприятий 1-й и 2-й группы:
- оповещение и сбор личного состава комиссии, доведение обстановки;
- отдача предварительных распоряжений;
- уточнение состава комиссии при необходимости ее доукомплектования;
- уточнение плана эвакуации, в т.ч. плана проведения частичной эвакуации населения, плана транспортного и других видов обеспечения, вопросов взаимодействия с органами военного командования и постановки задач;
- организация и проведение рекогносцировки маршрутов эвакуации и обеспечение их готовности;
- уточнение порядка выдачи специальных пропусков автотранспортными и автодорожными службами ГО муниципальных образований;
- уточнение схемы управления и организация взаимодействия с эвакуационными органами всех уровней и звеньев;
- контроль за приведением в готовность защитных сооружений для укрытия эваконаселения;
- уточнение расчета и порядка привлечения автомобильного транспорта для вывоза в загородную зону действующих документов, запасов продовольствия, промышленных товаров, ГСМ, уникальных ценностей, а также запасов медицинского имущества для развертывания лечебно-профилактических учреждений больничной базы;
- контроль за переоборудованием всех транспортных средств, планируемых для перевозки людей и материальных ценностей;
- проверка готовности служб, обеспечивающих проведение эвакомероприятий;
- сбор и обобщение данных о ходе подготовки к эвакуации, доклад начальнику
- гражданской обороны и вышестоящему эвакуационному органу о готовности к проведению эвакомероприятий.
С введением "общей готовности гражданской обороны":
- оповещение эвакоорганов, приведение их в готовность к работе;
- приведение в готовность и поставка эвакотранспорта;
- осуществление контроля за развертыванием сборных эвакопунктов, промежуточных пунктов эвакуации, пунктов сбора на маршрутах пешей эвакуции, приемных эвакопунктов, станций (пунктов, пристаней) посадки и высадки эваконаселения;
- уточнение совместно с органами управления по делам ГО и ЧС и службами ГО, эвакуационными и эвакоприемными комиссиями Плана эвакуации и рабочих документов членов комиссии, уточнение вопросов взаимодействия с органами военного командования;
- контроль готовности к эвакуации медицинских учреждений (без прекращения работы);
- организация вывоза в загородную зону документации и запасов муниципального имущества;
- контроль за ходом строительства защитных сооружений на пунктах эвакуации;
- проверка готовности транспорта и пунктов эвакуации, доклад начальнику гражданской обороны и вышестоящему эвакуационному органу.
С получением распоряжения на проведение частичной эвакуации:
- контроль доведения распоряжения на проведение частичной эвакуации до эвакоорганов муниципальных образований, учебных заведений, школ-интернатов, детских домов, Специальных детских учреждений, домов инвалидов и престарелых, лечебных учреждений;