КОНЦЕПЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНФОРМАЦИОННО - АНАЛИТИЧЕСКОГО АГЕНТСТВА
СОЗДАНИЕ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОГО ИНВЕСТИЦИОННОГО ОБЛИКА ЧИТИНСКОЙ
ОБЛАСТИ
Директор ГУП
Информационно-аналитическое агентство Читинской области
В.В. Кальченко
10 ноября 1997 г.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Рейтинг инвестиционной привлекательности и задачи информационной политики региона
2. Формирование, обработка и распространение информационных продуктов
3. Организационный план и ресурсы
4. Проблемы и перспективы
1. Рейтинг инвестиционной привлекательности и задачи информационной политики региона
Тенденции развития реформ в РФ сделали очевидной мысль о том, что решение экономических и социальных проблем регионов не придет из Центра.
Само существование культурно-исторического и природно-хозяйственного единства, носящего с 1937 г. название Читинской области, а тем более - стратегия его устойчивого развития есть первейшая забота всех населяющих область людей и сформированных ими органов власти.
Мировой и отечественный опыт выхода стран и регионов из депрессивного состояния подсказывает проверенные практикой механизмы создания условий позитивного развития. Среди них следует назвать привлечение инвестиций (отечественных и зарубежных) в экономику региона и создания атмосферы доверия и социального партнерства в общественных взаимоотношениях.
"Рейтинг инвестиционной привлекательности регионов России" по данным за 1994-1996 года (журнал "Эксперт") показывает, что и по инвестиционному потенциалу и по инвестиционному риску Читинская область не входит в число лидеров. Это относится и к показателям в Восточно-Сибирском экономическом регионе (республики Бурятия, Тыва, Хакасия, Красноярский край, Иркутская, Читинская области) и в непосредственном окружении (республики Якутия, Бурятия, Амурская, Читинская области).
Рейтинг по инвестиционному потенциалу (Восточно-Сибирский экономический район)
Регион | Интегральный рейтинг потенциала | Составляющие (виды) инвестиционного потенциала | ||||||
Ресурсно-сырьевой | Производственный | Потребительский | Инфраструктурный | Интеллектуальный | Институциональный | Инновационный | ||
Красноярский край | 24 | 2 | 6 | 7 | 86 | 35,6 | 16 | 47,5 |
Иркутская обл. | 29 | 7 | 13 | 15 | 80 | 34 | 23 | 59 |
Бурятия | 51 | 18 | 60 | 63.5 | 73 | 20 | 51 | 59 |
Читинская обл. | 67 | 14 | 51 | 59 | 70 | 77,5 | 61 | 55 |
Респ. Хакасия | 74 | 33 | 67 | 70,5 | 68 | 59 | 76 | 89 |
Респ. Тыва | 77 | 23 | 78 | 80,5 | 77 | 71 | 79 | 89 |
Рейтинг по инвестиционному потенциалу (непосредственное окружение)
Регион | Интегральный рейтинг потенциала | Составляющие (виды) инвестиционного потенциала | ||||||
Ресурсно-сырьевой | Производственный | Потребительский | Инфраструктурный | Интеллектуальный | Институциональный | Инновационный | ||
Якутия | 44 | 3 | 27 | 52,5 | 84 | 8 | 29 | 89 |
Бурятия | 51 | 18 | 60 | 63,5 | 73 | 20 | 51 | 59 |
Амурская обл. | 65 | 20 | 55,5 | 51 | 65 | 47,5 | 37 | 89 |
Читинская обл. | 67 | 14 | 51 | 59 | 70 | 77,5 | 61 | 55 |
Рейтинг по инвестиционному риску (Восточно-Сибирский экономический район)
Виды инвестиционного риска | ||||||
Регион | Интегральный рейтинг риска | экономический | политический | социальный | экологический | криминальный |
Респ. Тыва | 50 | 80 | 18 | 4 | 40 | 89 |
Красноярский край | 55 | 13 | 39 | 40 | 84 | 66 |
Респ. Хакасия | 57 | 7 | 47 | 61 | 49 | 82 |
Иркутская обл. | 75 | 28 | 31 | 74 | 74 | 85 |
Бурятия | 87 | 65 | 62 | 77 | 50 | 77 |
Читинская обл. | 89 | 72 | 75 | 79 | 57 | 78 |
Рейтинг по инвестиционному риску (непосредственное окружение)