ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ЕЖЕГОДНЫХ КОМИССИОННЫХ КОМПЛЕКСНЫХ ПРОВЕРОК ЭКСПЛУАТАЦИОННОГО СОСТОЯНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
И УЛИЧНО-ДОРОЖНОЙ СЕТИ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ ОБЛАСТИ.
1. Комиссионные комплексные проверки эксплуатационного состояния автомобильных дорог и улично-дорожной сети населенных пунктов предусматривают совокупность разных по характеру, сложности и методике выполнения работ, направленных на определение качества содержания дорог, соответствия технических средств организации движения (дорожных знаков, разметки, светофоров, ограждений) требованиям безопасности дорожного движения.
Цель проверки - получение полной и достоверной информации о состоянии дорог и принятых мерах по устранению ранее отмеченных недостатков, дальнейшая разработка рекомендаций по снижению уровня аварийности, улучшению организации дорожного движения.
2. Комплексные проверки проводятся один раз в год, в Период с 1 мая по 1 июня.
2.1. Проверки осуществляются:
- автомобильных дорог общего пользования - комиссией, назначаемой Администрацией Читинской области по предложению органов ГАИ УВД, с включением в ее состав Управления транспорта, промышленности, дорожного хозяйства и связи Читинской области, представителей областного отделения Российской транспортной инспекции, Читинского областного дорожного управления, пассажирских и других автотранспортных организаций, управления железной дороги (в п.2.1 внесены изменения на основании постановления Администрации Читинской области от 2 июля 2002 года № 87- А/п)
- улично-дорожной сети населенных пунктов - комиссией, назначенной Главами администраций населенных пунктов по предложению территориального органа ГАИ, с включением в ее состав представителей областного отделения Ространсинспекции, коммунальных, пассажирских и других автотранспортных организаций, подразделений железной дороги (в районах, где имеются железнодорожные переезды).
2.2. При подготовке к проверке изучаются данные о проверяемой дороге, для этого используются:
- статистика аварийности
- акты предыдущих проверок дорог
- планы работ дорожных организаций, коммунальных хозяйств в части обеспечения безопасности движения
- схемы организации движения (для улично-дорожной сети населенных пунктов).
В процессе проверки путем визуального осмотра определяется наличие и состояние технических средств организации дорожного движения, качество содержания дороги и дорожных сооружений, дается оценка их соответствия требованиям, предъявляемым исходя из существующей интенсивности движения и транспортного потока, выясняются обстоятельства, способствующие ДТП. Готовятся предложения по внесению изменений в дислокации дорожных знаков и схемы разметки.
2.3. При проверке дорог основное внимание уделяется:
- эксплуатационному состоянию проезжей части, обочин, тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек
- обеспечению видимости на кривых в плане и профиле, пересечениях и примыканиях
- состоянию и оборудованию железнодорожных переездов
- состоянию и оборудованию автобусных остановок, в соответствии с правилами пассажирских перевозок
- состоянию покрытия дороги и тротуаров, ограждений, освещения, водоотвода на искусственных сооружениях (мостах, путепроводах, эстакадах, виадуках, пешеходных переходах)
- ограждению мест производства работ на проезжей части, организации и состоянию их объездов
- ограждающим и направляющим устройствам на опасных участках (подходах к искусственным сооружениям, высоких насыпях, у опор путепроводов и мачт освещения)
- наличию искусственного освещения на пересечениях в разных уровнях, на участках дорог, проходящих через населенные пункты, на остановках общественного транспорта
- состоянию дорожных знаков, разметки и светофоров, их соответствию требованиям ГОСТ и правилам применения
- системе информационного обеспечения водителей (маршрутного ориентирования, сервисной информации)
- состоянию стоянок, площадок отдыха, съездов
- наличию аварийных съездов на крутых спусках и подъемах
- правильному размещению объектов сервиса.
2.4. При проверке состояния железнодорожных переездов основное внимание уделяется: