Недействующий

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ЧИТИНСКОЙ ОБЛАСТИ



ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 20 февраля 1997 года № 138


Об утверждении Порядка проведения
ежегодных комиссионных комплексных проверок
эксплуатационного состояния автомобильных дорог
и улично-дорожной сети населенных пунктов области



___________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Администрации Читинской области
от 1 ноября 2005 года № 267-А/п
__________________________________________________________________

________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными

постановлением Администрации Читинской области от 2 июля 2002 года № 87- А/п     

________________________________________________________________


Состояние аварийности на автомобильных дорогах в области продолжает оставаться тревожным. Техническое состояние отдельных автомобильных дорог и улиц, их транспортно-эксплуатационные показатели не отвечают требованиям безопасности дорожного движения.

Анализ дорожно-транспортных происшествий (ДТП), сопутствующей или прямой причиной которых явились неудовлетворительные дорожные условия, показывает, что по этой причине в области в 1996 году произошло 195 ДПТ (12,8% от всех ДТП), в результате 38 человек погибли и 227 человек получили различные травмы.

В целях соблюдения Федерального закона "О безопасности дорожного движения" N 196-ФЗ от 10.12.95 г., для повышения уровня технического состояния автомобильных дорог, улиц и железнодорожных переездов, сокращения количества ДТП по неудовлетворительным дорожным условиям и снижения тяжести их последствий,

постановляю:

1. Утвердить "Порядок проведения ежегодных комиссионных комплексных проверок эксплуатационного состояния автомобильных дорог и улично-дорожной сети населенных пунктов области" согласно приложению.

2. Государственному унитарному предприятию Читинское областное дорожное управление (Млачнев Н.З.) и другим владельцам автомобильных дорог, управлению Забайкальской железной дороги (Васильев А.Б.) привести автомобильные дороги, дорожные сооружения и железнодорожные переезды в соответствие требований норм и инструкций по эксплуатации и обеспечению безопасности дорожного движения.

3. Областному управлению ГАИ УВД и областному отделению Ространсинспекции установить строгий контроль за ходом внедрения и обеспечения порядка проведения ежегодных комиссионных комплексных проверок с представлением информации в администрацию области.

Глава Администрации
Р.Гениатулин

     
Приложение
к постановлению Главы
администрации Читинской области

     
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ЕЖЕГОДНЫХ КОМИССИОННЫХ КОМПЛЕКСНЫХ ПРОВЕРОК ЭКСПЛУАТАЦИОННОГО СОСТОЯНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
И УЛИЧНО-ДОРОЖНОЙ СЕТИ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ ОБЛАСТИ.


1. Комиссионные комплексные проверки эксплуатационного состояния автомобильных дорог и улично-дорожной сети населенных пунктов предусматривают совокупность разных по характеру, сложности и методике выполнения работ, направленных на определение качества содержания дорог, соответствия технических средств организации движения (дорожных знаков, разметки, светофоров, ограждений) требованиям безопасности дорожного движения.

Цель проверки - получение полной и достоверной информации о состоянии дорог и принятых мерах по устранению ранее отмеченных недостатков, дальнейшая разработка рекомендаций по снижению уровня аварийности, улучшению организации дорожного движения.

2. Комплексные проверки проводятся один раз в год, в Период с 1 мая по 1 июня.

2.1. Проверки осуществляются:

- автомобильных дорог общего пользования - комиссией, назначаемой Администрацией Читинской области по предложению органов ГАИ УВД, с включением в ее состав Управления транспорта, промышленности, дорожного хозяйства и связи Читинской области, представителей областного отделения Российской транспортной инспекции, Читинского областного дорожного управления, пассажирских и других автотранспортных организаций, управления железной дороги (в п.2.1 внесены изменения на основании постановления Администрации Читинской области от 2 июля 2002 года № 87- А/п)

- улично-дорожной сети населенных пунктов - комиссией, назначенной Главами администраций населенных пунктов по предложению территориального органа ГАИ, с включением в ее состав представителей областного отделения Ространсинспекции, коммунальных, пассажирских и других автотранспортных организаций, подразделений железной дороги (в районах, где имеются железнодорожные переезды).

2.2. При подготовке к проверке изучаются данные о проверяемой дороге, для этого используются:

- статистика аварийности

- акты предыдущих проверок дорог

- планы работ дорожных организаций, коммунальных хозяйств в части обеспечения безопасности движения

- схемы организации движения (для улично-дорожной сети населенных пунктов).

В процессе проверки путем визуального осмотра определяется наличие и состояние технических средств организации дорожного движения, качество содержания дороги и дорожных сооружений, дается оценка их соответствия требованиям, предъявляемым исходя из существующей интенсивности движения и транспортного потока, выясняются обстоятельства, способствующие ДТП. Готовятся предложения по внесению изменений в дислокации дорожных знаков и схемы разметки.

2.3. При проверке дорог основное внимание уделяется:

- эксплуатационному состоянию проезжей части, обочин, тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек

- обеспечению видимости на кривых в плане и профиле, пересечениях и примыканиях

- состоянию и оборудованию железнодорожных переездов

- состоянию и оборудованию автобусных остановок, в соответствии с правилами пассажирских перевозок

- состоянию покрытия дороги и тротуаров, ограждений, освещения, водоотвода на искусственных сооружениях (мостах, путепроводах, эстакадах, виадуках, пешеходных переходах)

- ограждению мест производства работ на проезжей части, организации и состоянию их объездов

- ограждающим и направляющим устройствам на опасных участках (подходах к искусственным сооружениям, высоких насыпях, у опор путепроводов и мачт освещения)

- наличию искусственного освещения на пересечениях в разных уровнях, на участках дорог, проходящих через населенные пункты, на остановках общественного транспорта

- состоянию дорожных знаков, разметки и светофоров, их соответствию требованиям ГОСТ и правилам применения

- системе информационного обеспечения водителей (маршрутного ориентирования, сервисной информации)

- состоянию стоянок, площадок отдыха, съездов

- наличию аварийных съездов на крутых спусках и подъемах

- правильному размещению объектов сервиса.

2.4. При проверке состояния железнодорожных переездов основное внимание уделяется:

- соответствию их категории и условиям движения

- геометрическим элементам дороги, наличию горизонтальной площадки на подходах к переезду

- обеспечению видимости приближающегося поезда с места водителя

- оборудованию переезда дорожными знаками, световой и звуковой сигнализацией, шлагбаумами, искусственным освещением, ограждениями, габаритными воротами

- наличию пешеходных дорожек

- наличию разметки проезжей части на подходах с асфальтобетонным покрытием

- состоянию проезжей части подъездов и настила

- эстетическому состоянию переезда.

Определять железнодорожные переезды с малой интенсивностью движения на предмет их закрытия, пропуска автотранспортных средств в искусственные сооружения, оборудованные габаритными воротами.

2.5. При проверке городских дорог наряду с вопросами, указанными в пунктах 2.2., 2.3., 2.4. проверяется также соблюдение требований к:

- обозначению и оборудованию мест пешеходных переходов, установке пешеходных ограждений

- состоянию люкового хозяйства (повышенное или пониженное расположение люка по сравнению с уровнем проезжей части, состояние дорожного покрытия в зоне размещения люка)

- состоянию наружного освещения, особенно в зоне расположения школ, общественно-культурных предприятий и учреждений

- оборудованию стоянок вблизи культурных, торговых и спортивных центров, административных зданий и других объектов

- оборудованию и обустройству маршрутов транспорта общего пользования (автобусов, троллейбусов)

- системе маршрутного ориентирования, в том числе для грузового и транзитного транспорта.

2.6. По результатам проверок комиссией составляются акты, где указываются нарушения содержания автомобильных дорог и дорожных сооружений и недостатки, влияющие на безопасность дорожного движения, также намечаются мероприятия по улучшению дорожных условий и устранению отмеченных недостатков, определяются сроки выполнения и ответственные исполнители.

3. Контрольные повторные проверки исполнения работ, указанных в актах, проводятся представителями комиссии по мере необходимости, но не реже двух pas в год, с привлечением представителей Управления транспорта, промышленности, дорожного хозяйства и связи Читинской области, и муниципальных образований по значимости объекта проверки (в п.3 внесены изменения на основании постановления Администрации Читинской области от 2 июля 2002 года № 87- А/п).

4. В осенний период осуществляется проверка подготовки автомобильных дорог и дорожных сооружений к эксплуатации в зимний период. При этом их готовность оценивается исходя из требований существующих нормативных документов и выполнения предшествующих предписаний и замечаний по актам.

5. За содержание автодорог и дорожных сооружений с отклонениями от требований инструкций по эксплуатации, ГОСТов и норм по обеспечению безопасности движения, невыполнение ранее выданных предписаний и замечаний по актам к виновным применяются меры в соответствии с действующим законодательством*


Управляющий делами администрации области
В. Лесков

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»