ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 февраля 1997 года № 138
Об утверждении Порядка проведения
ежегодных комиссионных комплексных проверок
эксплуатационного состояния автомобильных дорог
и улично-дорожной сети населенных пунктов области
___________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Администрации Читинской области
от 1 ноября 2005 года № 267-А/п
__________________________________________________________________
________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными
постановлением Администрации Читинской области от 2 июля 2002 года № 87- А/п
________________________________________________________________
Состояние аварийности на автомобильных дорогах в области продолжает оставаться тревожным. Техническое состояние отдельных автомобильных дорог и улиц, их транспортно-эксплуатационные показатели не отвечают требованиям безопасности дорожного движения.
Анализ дорожно-транспортных происшествий (ДТП), сопутствующей или прямой причиной которых явились неудовлетворительные дорожные условия, показывает, что по этой причине в области в 1996 году произошло 195 ДПТ (12,8% от всех ДТП), в результате 38 человек погибли и 227 человек получили различные травмы.
В целях соблюдения Федерального закона "О безопасности дорожного движения" N 196-ФЗ от 10.12.95 г., для повышения уровня технического состояния автомобильных дорог, улиц и железнодорожных переездов, сокращения количества ДТП по неудовлетворительным дорожным условиям и снижения тяжести их последствий,
постановляю:
1. Утвердить "Порядок проведения ежегодных комиссионных комплексных проверок эксплуатационного состояния автомобильных дорог и улично-дорожной сети населенных пунктов области" согласно приложению.
2. Государственному унитарному предприятию Читинское областное дорожное управление (Млачнев Н.З.) и другим владельцам автомобильных дорог, управлению Забайкальской железной дороги (Васильев А.Б.) привести автомобильные дороги, дорожные сооружения и железнодорожные переезды в соответствие требований норм и инструкций по эксплуатации и обеспечению безопасности дорожного движения.
3. Областному управлению ГАИ УВД и областному отделению Ространсинспекции установить строгий контроль за ходом внедрения и обеспечения порядка проведения ежегодных комиссионных комплексных проверок с представлением информации в администрацию области.
Глава Администрации
Р.Гениатулин
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ЕЖЕГОДНЫХ КОМИССИОННЫХ КОМПЛЕКСНЫХ ПРОВЕРОК ЭКСПЛУАТАЦИОННОГО СОСТОЯНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
И УЛИЧНО-ДОРОЖНОЙ СЕТИ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ ОБЛАСТИ.
1. Комиссионные комплексные проверки эксплуатационного состояния автомобильных дорог и улично-дорожной сети населенных пунктов предусматривают совокупность разных по характеру, сложности и методике выполнения работ, направленных на определение качества содержания дорог, соответствия технических средств организации движения (дорожных знаков, разметки, светофоров, ограждений) требованиям безопасности дорожного движения.
Цель проверки - получение полной и достоверной информации о состоянии дорог и принятых мерах по устранению ранее отмеченных недостатков, дальнейшая разработка рекомендаций по снижению уровня аварийности, улучшению организации дорожного движения.
2. Комплексные проверки проводятся один раз в год, в Период с 1 мая по 1 июня.
2.1. Проверки осуществляются:
- автомобильных дорог общего пользования - комиссией, назначаемой Администрацией Читинской области по предложению органов ГАИ УВД, с включением в ее состав Управления транспорта, промышленности, дорожного хозяйства и связи Читинской области, представителей областного отделения Российской транспортной инспекции, Читинского областного дорожного управления, пассажирских и других автотранспортных организаций, управления железной дороги (в п.2.1 внесены изменения на основании постановления Администрации Читинской области от 2 июля 2002 года № 87- А/п)
- улично-дорожной сети населенных пунктов - комиссией, назначенной Главами администраций населенных пунктов по предложению территориального органа ГАИ, с включением в ее состав представителей областного отделения Ространсинспекции, коммунальных, пассажирских и других автотранспортных организаций, подразделений железной дороги (в районах, где имеются железнодорожные переезды).
2.2. При подготовке к проверке изучаются данные о проверяемой дороге, для этого используются:
- статистика аварийности
- акты предыдущих проверок дорог
- планы работ дорожных организаций, коммунальных хозяйств в части обеспечения безопасности движения
- схемы организации движения (для улично-дорожной сети населенных пунктов).
В процессе проверки путем визуального осмотра определяется наличие и состояние технических средств организации дорожного движения, качество содержания дороги и дорожных сооружений, дается оценка их соответствия требованиям, предъявляемым исходя из существующей интенсивности движения и транспортного потока, выясняются обстоятельства, способствующие ДТП. Готовятся предложения по внесению изменений в дислокации дорожных знаков и схемы разметки.
2.3. При проверке дорог основное внимание уделяется:
- эксплуатационному состоянию проезжей части, обочин, тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек
- обеспечению видимости на кривых в плане и профиле, пересечениях и примыканиях
- состоянию и оборудованию железнодорожных переездов
- состоянию и оборудованию автобусных остановок, в соответствии с правилами пассажирских перевозок
- состоянию покрытия дороги и тротуаров, ограждений, освещения, водоотвода на искусственных сооружениях (мостах, путепроводах, эстакадах, виадуках, пешеходных переходах)
- ограждению мест производства работ на проезжей части, организации и состоянию их объездов
- ограждающим и направляющим устройствам на опасных участках (подходах к искусственным сооружениям, высоких насыпях, у опор путепроводов и мачт освещения)
- наличию искусственного освещения на пересечениях в разных уровнях, на участках дорог, проходящих через населенные пункты, на остановках общественного транспорта
- состоянию дорожных знаков, разметки и светофоров, их соответствию требованиям ГОСТ и правилам применения
- системе информационного обеспечения водителей (маршрутного ориентирования, сервисной информации)
- состоянию стоянок, площадок отдыха, съездов
- наличию аварийных съездов на крутых спусках и подъемах
- правильному размещению объектов сервиса.
2.4. При проверке состояния железнодорожных переездов основное внимание уделяется:
- соответствию их категории и условиям движения
- геометрическим элементам дороги, наличию горизонтальной площадки на подходах к переезду
- обеспечению видимости приближающегося поезда с места водителя
- оборудованию переезда дорожными знаками, световой и звуковой сигнализацией, шлагбаумами, искусственным освещением, ограждениями, габаритными воротами
- наличию пешеходных дорожек
- наличию разметки проезжей части на подходах с асфальтобетонным покрытием
- состоянию проезжей части подъездов и настила
- эстетическому состоянию переезда.
Определять железнодорожные переезды с малой интенсивностью движения на предмет их закрытия, пропуска автотранспортных средств в искусственные сооружения, оборудованные габаритными воротами.
2.5. При проверке городских дорог наряду с вопросами, указанными в пунктах 2.2., 2.3., 2.4. проверяется также соблюдение требований к:
- обозначению и оборудованию мест пешеходных переходов, установке пешеходных ограждений
- состоянию люкового хозяйства (повышенное или пониженное расположение люка по сравнению с уровнем проезжей части, состояние дорожного покрытия в зоне размещения люка)
- состоянию наружного освещения, особенно в зоне расположения школ, общественно-культурных предприятий и учреждений
- оборудованию стоянок вблизи культурных, торговых и спортивных центров, административных зданий и других объектов
- оборудованию и обустройству маршрутов транспорта общего пользования (автобусов, троллейбусов)
- системе маршрутного ориентирования, в том числе для грузового и транзитного транспорта.
2.6. По результатам проверок комиссией составляются акты, где указываются нарушения содержания автомобильных дорог и дорожных сооружений и недостатки, влияющие на безопасность дорожного движения, также намечаются мероприятия по улучшению дорожных условий и устранению отмеченных недостатков, определяются сроки выполнения и ответственные исполнители.
3. Контрольные повторные проверки исполнения работ, указанных в актах, проводятся представителями комиссии по мере необходимости, но не реже двух pas в год, с привлечением представителей Управления транспорта, промышленности, дорожного хозяйства и связи Читинской области, и муниципальных образований по значимости объекта проверки (в п.3 внесены изменения на основании постановления Администрации Читинской области от 2 июля 2002 года № 87- А/п).
4. В осенний период осуществляется проверка подготовки автомобильных дорог и дорожных сооружений к эксплуатации в зимний период. При этом их готовность оценивается исходя из требований существующих нормативных документов и выполнения предшествующих предписаний и замечаний по актам.
5. За содержание автодорог и дорожных сооружений с отклонениями от требований инструкций по эксплуатации, ГОСТов и норм по обеспечению безопасности движения, невыполнение ранее выданных предписаний и замечаний по актам к виновным применяются меры в соответствии с действующим законодательством*
Управляющий делами администрации области
В. Лесков