Недействующий

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ЧИТИНСКОЙ ОБЛАСТИ



ПОСТАНОВЛЕНИЕ



от 31 декабря 1996 года № 981


О порядке организации муниципальной пожарной охраны

_________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Администрации Читинской области
от 8 ноября 2005 года № 286-А/п
_________________________________________________________________

В соответствии с Федеральными Законами "О пожарной безопасности" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях усиления противопожарной защиты объектов и населенных пунктов

постановляю:

1. Утвердить Примерное Положение о муниципальной пожарной охране (Приложение № 1).

2. Рекомендовать главам муниципальных образований области в соответствии ст.36 Федерального Закона "О пожарной безопасности" решить вопросы по созданию и содержанию за счет средств местных бюджетов муниципальной пожарной охраны по защите объектов и населенных пунктов, не входящих в зону выездов подразделений Государственной противопожарной службы.

3. Контроль за выполнением данного постановления возложить на УВД Читинской области.

Глава администрации Читинской области
Р. Гениатулин

     
Приложение № 1

Утвержден
 постановлением Главы Администрации области
от 31 декабря 1996 года № 981

ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЕ

     
1. Общие положения

1.1. Муниципальная пожарная охрана создается и функционирует в соответствии с Федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и "О пожарной безопасности" и является самостоятельным юридическим лицом.

1.2. Муниципальная пожарная охрана - совокупность сил и средств, предназначенных для предупреждения пожаров и их тушения в виде подразделений ведомственной или добровольной пожарной охраны, содержащейся за счет средств местных бюджетов. Нормативное регулирование деятельности муниципальной пожарной охраны осуществляется Государственной противопожарной службой МВД России.

1.3. Муниципальная пожарная команда состоит из профилактических групп и боевых расчетов караулов.

1.4. Муниципальные пожарные команды создаются администрациями городов, районов, поселков, сельскими администрациями для охраны территорий городов, сельских населенных пунктов, не входящих в зону выездов подразделений государственной противопожарной службы.

Руководители муниципальной пожарной охраны назначаются главами муниципальных образований по согласованию с государственной противопожарной службой УВД Читинской области.

1.5. Подразделения муниципальной пожарной охраны находятся в оперативном подчинении руководителей государственной противопожарной службы района (города).

1.6. Профилактические группы, входящие в муниципальную пожарную охрану, строят свою работу под руководством государственных инспекторов по пожарному надзору.

2. Цели и задачи муниципальной пожарной охраны


2.1. Муниципальная пожарная охрана организуется в целях защиты жизни и здоровья граждан, объектов и личной собственности от пожаров, контроля за поддержанием надлежащего уровня пожарной безопасности населенных пунктов, предприятий, учреждений и организаций, независимо от форм их собственности.

2.2. Осуществляет комплекс  мероприятий по профилактике пожаров, гибели и травмирования людей, уничтожения огнем государственной, общественной, кооперативной, частной и иной собственности, личного имущества граждан.

2.3. Оказывает помощь руководителям предприятий, организаций и учреждений, независимо от форм их собственности, в осуществлении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности подведомственных объектов и жилого сектора.

2.4. Принимает участие в ликвидации пожаров, аварий, стихийных бедствий и их последствий.

3. Структура пожарной охраны

3.1. Определение штатной численности личного состава, оплата труда, количества боевой и вспомогательном техники, пожарно-технического вооружения, боевого снаряжения и обмундирования муниципальной пожарной охраны производится по нормам профессиональной пожарной охраны МВД РФ.

3.2. Группы профилактиков при муниципальных пожарных командах создаются из расчета: один профилактик на 7 тыс.населения в городе и поселке и на 5 тыс.населения в сельской местности, но не менее двух на пожарную часть.

Руководитель группы профилактикой является руководителем инспекции (группы инспекторов) общественного пожарного надзора при местной администрации. Группа строит свою деятельность в соответствии с "Положением об инспекциях общественного пожарного надзора".

3.3. При осуществлении надзорно-профилактических функции профилактики муниципальных пожарных команд пользуются правами государственного пожарного надзора.

4. Материально-техническая база муниципальной пожарной охраны


4.1. Строительство и содержание пожарных депо, учебно-тренировочных и иных сооружений, приобретение пожарной техники, пожарно-технического вооружения, снаряжения и обмундирования, другое материально-техническое обеспечение муниципальной пожарной охраны осуществляется за счет средств местных бюджетов, средств, полученных от договоров на противопожарное обслуживание,   за ликвидацию пожаров, аварийных и других средств.

4.2. Руководители муниципальной пожарной охраны обязаны обеспечить в пожарных командах круглосуточное дежурство личного состава дежурных караулов, соответствующие социально-бытовые условия для несения боевого дежурства, проведения занятий. Поддерживать в постоянной готовности пожарную технику и средства связи.

4.3. Подготовка личного состава муниципальной пожарной охраны осуществляется:

- начальная - на учебном пункте УГПС УВД Читинской области с предварительной оплатой согласно смете расходов;

- последующая - непосредственно руководством муниципальной пекарной охраны по программе, согласованной с УГПС УВД Читинской области.

5. Основные права и обязанности работников муниципальной пожарной охраны при тушении пожаров


5.1. Начальник пожарной части (начальник караула) до прибытия государственной пожарной охраны является руководителем тушения пожара.

5.2. Работники пожарной охраны имеют право при тушении пожаров без получения каких-либо разрешений беспрепятственно проникать во все жилые, производственные и иные помещения, куда распространился или может распространиться огонь и продукты горения.

5.3. Руководитель тушения пожара для ликвидации пожаров и их последствий вправе требовать от любых организации, учреждений выделения имеющейся в их распоряжении рабочей силы, пожарной, водоподающей, строительной и другой техники, оборудования, огнетушащих веществ и материалов, средств связи.

5.4. Работники муниципальной пожарной охраны несут установленную законодательством ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на них обязанностей и надзорно-профилактических функций.

5.5. Контроль за деятельностью муниципальной пожарной охраны осуществляет местная администрация и государственная противопожарная служба.

Управляющий делами администрации
В. Лесков

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»