Недействующий

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ЧИТИНСКОЙ ОБЛАСТИ



ПОСТАНОВЛЕНИЕ



от 20 ноября 1996 года № 824


Об утверждении Положения
о комиссии по чрезвычайным ситуациям Читинской области



_____________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Главы администрации Читинской области
от 12 июля 2001 года № 464
_____________________________________________________________


Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1995 года N 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций",

постановляю:

Утвердить Положение "О комиссии по чрезвычайным ситуациям Читинской области", (прилагается)

Глава Администрации
Р. Гениатулин

     
Утверждено
постановлением Главы Администрации
Читинской области
от 20 ноября 1996 года № 824

     

ПОЛОЖЕНИЕ

О КОМИССИИ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ ЧИТИНСКОЙ ОБЛАСТИ


I. Общие положения


Комиссия по чрезвычайным ситуациям Читинской области (далее КЧС) является координирующим органом областной подсистемы РСЧС и предназначена для организации и выполнения работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, уменьшению ущерба от них и координации деятельности Функциональных подсистем и территориальных звеньев РСЧС по этим вопросам:

КЧС является постоянно действующим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

КЧС осуществляет свою деятельность под руководством главы администрации - начальника ГО Читинской области.

Деятельность КЧС финансируется из бюджета области, порядок материального и технического обеспечения ее определяется решением областной администрации.

II. Основные задачи и права КЧС


Основными задачами КЧС области являются:

организация и контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также обеспечению надежности работы и объектов систем жизнеобеспечения населения потенциально опасных объектов в условиях чрезвычайных ситуаций;

организация наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов, прогнозирование чрезвычайных ситуаций;

обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях, а также создания и поддержания в состоянии готовности пунктов управления;

организация разработки нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

участие в разработке и осуществлении Федеральных программ, разработка и осуществление территориальных целевых и научно-технических программ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

создание резервов Финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

взаимодействие с другими комиссиями по чрезвычайным ситуациям, военным командованием и общественными объединениями по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а в случае необходимости - принятие решения о направлении сил и средств для оказания помощи этим комиссиям в ликвидации чрезвычайных ситуаций;

руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций, организация привлечения трудоспособного населения к этим работам;

планирование и организация эвакуации населения, размещения эвакуированного населения и возвращения его после ликвидации чрезвычайных ситуаций в места постоянного проживания;

организация сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

руководство подготовкой населения, должностных лиц органов управления и сил РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях, организация аттестования аварийно- спасательных формирований.

КЧС в соответствии с возложенными на нее задачами:


организует прогнозирование и оценку обстановки на территории области, которая может сложиться в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и в условиях военных действий, разрабатывает и планирует проведение мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, уменьшению ущерба и потерь от них и защите населения;

разрабатывает планы действий по предупреждению и ликвидации Чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

контролирует деятельность ведомств, организаций, учреждений и местных органов исполнительной власти в решении задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

вводит на территории области режимы Функционирования подсистем и звеньев РСЧС;

руководит работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций, в случае необходимости;

организует подготовку органов управления и сил подсистем и звеньев РСЧС, обучение населения действиям в условиях угрозы или возникновения чрезвычайной ситуации;

разрабатывает и вносит на рассмотрение Правительства РФ (администрации области) проекты решений, документы и материалы по вопросам, связанным с предупреждением и ликвидацией чрезвычайных ситуаций, обеспечением промышленной и экологической безопасности;

контролирует деятельность подсистем и звеньев РСЧС, министерств, ведомств, организаций и предприятий на подведомственной территории по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

участвует совместно с другими органами управления области в рассмотрении размещения и деятельности потенциально опасных производств;

организует защиту сельскохозяйственных животных, растений продовольствия, пищевого сырья, кормов, водоисточников и систем водоснабжения от радиоактивного загрязнения (заражения), химического и бактериологического (биологического) заражения других факторов чрезвычайных ситуаций;

организует работу по привлечению общественных организаций и граждан к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и аттестацию аварийно-спасательных Формирований и служб.

КЧС имеет право:


в пределах своей компетенции принимать решения, обязательные для исполнения всеми учреждениями и организациями на подведомственной территории. Решения КЧС оформляются распоряжениями администрации области;

осуществлять контроль за деятельностью территориальных и Функциональных подсистем РСЧС, органов управления области по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

осуществлять, контроль, за созданием и готовностью сил и средств областной подсистемы PСЧС:

привлекать в установленном порядке силы и средства, входящие в областную подсистему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, к выполнению необходимых спасательных и аварийно-восстановительных работ;

устанавливать при необходимости в зонах чрезвычайных ситуаций особый режим работы территорий, организаций и учреждений, а также порядок въезда и выезда граждан и их поведения;

приостанавливать Функционирование объектов экономики на территории области, вне зависимости от ведомственной подчиненности, в случае угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций;

привлекать ведущих специалистов отраслей народного хозяйства области к проведению экспертизы потенциально опасных производств и контроля потенциально опасных объектов.

Председатель КЧС имеет право:


привлекать в установленном порядке при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации силы и средства, транспорт и материально-технические средства независимо от их принадлежности для выполнения работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

принимать решение на использование областных чрезвычайных резервных Фондов Финансовых и материальных средств;

образовывать в составе КЧС Функциональные подкомиссии по видам чрезвычайных ситуаций;

направлять в районы (зоны) чрезвычайных ситуаций оперативные группы из состава членов КЧС для непосредственного руководства проведением аварийно-спасательных и других неотложных работ;

вводить и приостанавливать режимы Функционирования подсистем и звеньев РСЧС в зависимости от сложившейся обстановки;

приводить в готовность и перемещать органы управления и силы, входящие в подсистему РСЧС области, на подведомственной территории;

внеочередного заказа билетов и транспортных средств при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций для перевозки членов КЧС и ее оперативных групп, а также мест (помещений) для их размещения.

III. Состав КЧС области


КЧС области возглавляется первым заместителем главы администрации Читинской области.

В состав КЧС входят заместители руководителей комитета экономики, управления внутренних дел, здравоохранения, энергетики, связи, экологии, торговли, строительства, а также других отраслей. Кроме того, в составе комиссии могут включаться ведущие специалисты отраслей экономики. Координирующим органом КЧС Читинской области является штаб по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области.

Для организации выявления причин ухудшения обстановки, выработки предложений и организации принятии мер по предотвращению чрезвычайных ситуаций, оценки их характера в случае возникновения, выработки предложений по локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защите населения и окружающей среды, их реализации непосредственно в районе бедствий КЧС области формирует оперативные группы. При возникновении чрезвычайной ситуации на оперативные группы возлагается руководство работами по их ликвидации, их взаимодействие с местными органами власти и управления в зонах бедствия. Состав оперативных групп формируется на базе штаба по делам ГО и ЧС с привлечением членов КЧС и необходимых специалистов.

В чрезвычайных ситуациях ведомства, организации и учреждения области для руководства работами по соответствующим направлениям могут выделять свои оперативные группы, которые работают под общим руководством оперативной группы областной КЧС.

IV. Организация работы КЧС


Председатель КЧС области несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комиссию задач и Функций.

Распределение и утверждение обязанностей между членами КЧС области производится председателем КЧС.

Работа КЧС Читинской области организуется на основе годовых и квартальных планов работы.

Заседания КЧС оформляются протоколами.

Положения о комиссиях по чрезвычайным ситуациям органов местного самоуправления и состав этих комиссии утверждаются решениями руководителей соответствующих органов местного самоуправления.

Решение о создании ведомственных комиссий по чрезвычайным ситуациям принимают Федеральные органы исполнительной власти.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»