Недействующий

ЧИТИНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 05 февраля 2008 года N 24

О Совместном Регламенте Читинской областной Думы и Агинской Бурятской окружной Думы

г. Чита

{Не действует в силу статей 1, 2 и части 2 статьи 8 Федерального конституционного закона от 21.07.2007 года N 5-ФКЗ "Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Читинской области и Агинского Бурятского автономного округа":

См. Постановление Законодательного собрания Забайкальского края от 17.11.2008 года N 43}

{Изменения и дополнения:

Постановление Читинской областной Думы и Агинской Бурятской окружной Думы от 04.07.2008 года N 63 НГР: ru92000200800156}

В соответствии со статьями 8 и 19 Федерального конституционного закона "Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Читинской области и Агинского Бурятского автономного округа", Соглашением "О порядке принятия и вступления в силу законов и иных нормативных правовых актов, действие которых распространяется одновременно на территории Читинской области и Агинского Бурятского автономного округа", Соглашением "О порядке совместного осуществления Читинской областной Думой и Агинской Бурятской окружной Думой полномочий в переходный период образования Забайкальского края", статьей 52 Устава - Основного Закона Читинской области областная Дума постановила:

1. Принять Совместный Регламент Читинской областной Думы и Агинской Бурятской окружной Думы (прилагается).

2. Настоящее постановление вступает в силу с 11 февраля 2008 года.

3. Направить настоящее постановление в Агинскую Бурятскую окружную Думу.

4. Настоящее постановление опубликовать в уполномоченных органах печати.

И.о. Председателя областной Думы
А.Ф. Эпов


ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Читинской
областной Думы
от 05.02.2008 N 24

СОВМЕСТНЫЙ РЕГЛАМЕНТ Читинской областной Думы и Агинской Бурятской окружной Думы


Настоящий Совместный Регламент в соответствии с Федеральным конституционным законом от 21 июля 2007 года N 5-ФКЗ "Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Читинской области и Агинского Бурятского автономного округа", соглашениями, заключенными между органами государственной власти Читинской области и Агинского Бурятского автономного округа, определяет порядок совместного осуществления полномочий законодательного (представительного) органа государственной власти Забайкальского края Читинской областной Думой и Агинской Бурятской окружной Думой в переходный период со дня образования Забайкальского края до дня завершения формирования Законодательного Собрания Забайкальского края, порядок принятия до дня образования Забайкальского края Читинской областной Думой и Агинской Бурятской окружной Думой законов и иных нормативных правовых актов, действие которых распространяется одновременно на территории Читинской области и Агинского Бурятского автономного округа.

ГЛАВА 1. ПОДГОТОВКА И СОЗЫВ СЕССИЙ ЧИТИНСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ И АГИНСКОЙ БУРЯТСКОЙ ОКРУЖНОЙ ДУМЫ

Статья 1.


Основной формой совместного осуществления полномочий законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации Читинской областной Думой и Агинской Бурятской окружной Думой является проведение совместной сессии.

Статья 2.


Совместная сессия (далее - сессия) Читинской областной Думы (далее также - областная Дума) и Агинской Бурятской окружной Думы (далее также - окружная Дума) проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Продолжительность сессии, как правило, рабочая неделя.

О времени созыва и месте проведения сессии, а также о вопросах, вносимых на рассмотрение областной Думы и окружной Думы, Председатель областной Думы, Председатель окружной Думы издают соответствующие согласованные распоряжения, сообщают депутатам областной Думы, депутатам окружной Думы (далее также - депутаты) и доводят до сведения населения не позднее чем за пять календарных дней до начала сессии.

Статья 3.


Внеочередная сессия может быть созвана по инициативе Председателя областной Думы, Председателя окружной Думы, Губернатора Забайкальского края со дня его вступления в должность (далее - Губернатор края) в течение семи календарных дней со дня представления предложения о проведении сессии. Предложение должно содержать обоснование необходимости внеочередного созыва сессии, перечень вопросов, предлагаемых для обсуждения.

Статья 4.


В целях совместного осуществления полномочий областная Дума и окружная Дума создают Расширенный Совет, состоящий из Совета областной Думы, Председателя окружной Думы, заместителей председателя окружной Думы (далее - Расширенный Совет).

Статья 5.


Сессия областной Думы и окружной Думы состоит из совместного заседания областной Думы и окружной Думы (далее - совместное заседание), заседания Расширенного Совета, а также заседаний постоянных комитетов и комиссий областной Думы и окружной Думы.

Статья 6.


Совместное заседание проводится в соответствии с настоящим Совместным Регламентом.

Проект повестки дня совместного заседания формируется Расширенным Советом и рекомендуется Председателю областной Думы, Председателю окружной Думы для издания соответствующих распоряжений не позднее чем за семь календарных дней до дня проведения сессии.

Повестка дня утверждается на совместном заседании.

Заседания постоянных комитетов и комиссий областной Думы и окружной Думы проводятся по согласованному графику совместно или раздельно в соответствии с настоящим Совместным Регламентом, Регламентом Читинской областной Думы, Регламентом Агинской Бурятской окружной Думы.

ГЛАВА 2. СОВМЕСТНЫЕ ЗАСЕДАНИЯ ЧИТИНСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ И АГИНСКОЙ БУРЯТСКОЙ ОКРУЖНОЙ ДУМЫ

Статья 7.


Совместное заседание областной Думы и окружной Думы правомочно при участии в нем более половины от установленного числа депутатов областной Думы и более половины от установленного числа депутатов окружной Думы.

Статья 8.


Перед открытием совместного заседания аппаратами областной Думы и окружной Думы проводится поименная регистрация депутатов. Регистрация участвующих в заседании депутатов осуществляется также после каждого перерыва в заседании.

Статья 9.


Совместное заседание областной Думы и окружной Думы проводится открыто и гласно.

Статья 10.


На совместном заседании вправе присутствовать с правом совещательного голоса лица, установленные Регламентом Читинской областной Думы, Регламентом Агинской Бурятской окружной Думы.

Решением Расширенного Совета на совместное заседание могут быть приглашены представители Администрации области, Администрации округа и иных органов исполнительной власти области и округа, органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления, руководители организаций, общественных объединений, эксперты и другие специалисты для представления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым вопросам.

Статья 11.


Областная Дума и окружная Дума могут принять решение о проведении закрытого совместного заседания, если предложение об этом внесено Председателем областной Думы, Председателем окружной Думы, Губернатором области, Главой Администрации округа, Губернатором края.

На закрытом совместном заседании вправе присутствовать Губернатор области, Глава Администрации округа, Губернатор края, Главный федеральный инспектор в Читинской области и Агинском Бурятском автономном округе, прокурор области, прокурор округа, Главный федеральный инспектор в Забайкальском крае, прокурор края.

Статья 12.


При рассмотрении повестки дня совместного заседания обсуждаются предложения Расширенного Совета, постоянных комитетов и комиссий, депутатов, Губернатора области, Главы Администрации округа, Губернатора края.

Статья 13.


Решение о включении вопросов в повестку дня совместного заседания и повестка дня в целом принимаются большинством голосов от числа депутатов областной Думы, большинством голосов от числа депутатов окружной Думы, присутствующих на совместном заседании.

ГЛАВА 3. ВЕДЕНИЕ СОВМЕСТНОГО ЗАСЕДАНИЯ ЧИТИНСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ И АГИНСКОЙ БУРЯТСКОЙ ОКРУЖНОЙ ДУМЫ

Статья 14.


Совместное заседание поочередно ведут Председатель областной Думы, Председатель окружной Думы или кто-либо из их заместителей. Председательствующий, открывая заседание, сообщает по данным регистрации о количестве присутствующих и отсутствующих депутатов, о причинах их отсутствия, о составе приглашенных лиц. Информирует, что совместное заседание правомочно рассматривать вопросы повестки дня и принимать по ним решения при условии, что на совместном заседании присутствует более половины от установленного числа депутатов областной Думы и более половины от установленного числа депутатов окружной Думы.

Статья 15.


Председательствующий на совместном заседании открывает и закрывает совместное заседание, руководит общим ходом заседания, обеспечивает соблюдение настоящего Совместного Регламента, предоставляет слово выступающим, ставит на голосование проекты законов области, округа, края, проекты постановлений областной Думы и (или) окружной Думы и предложения депутатов в порядке их поступления, объявляет результаты голосования, оглашает запросы, справки, вопросы, заявления и предложения, обеспечивает порядок в зале заседания.

Председательствующий не вправе высказывать собственное мнение по существу обсуждаемых вопросов, комментировать выступления депутатов.

Если председательствующий считает необходимым принять участие в обсуждении какого-либо вопроса, он выступает в общем порядке.

Участвуя в открытом голосовании, председательствующий голосует последним.

Статья 16.


Время для выступления на совместном заседании с докладами устанавливается до 20 минут, содокладами - до 10 минут, для заключительного слова - до 5 минут.

Продолжительность выступлений:

- в прениях - до 7 минут;

- по процедурным вопросам - до 3 минут;

- для иных выступлений - до 5 минут.

По истечении установленного времени председательствующий предупреждает об этом выступающего и вслед за этим прерывает его выступление. С согласия большинства участвующих в совместном заседании депутатов председательствующий продляет время для выступления, но не более чем на 5 минут.

В ходе заседания прокурору области, прокурору округа, прокурору края может быть предоставлено слово для разъяснения или дачи справки по правовым вопросам в любое время, но не более чем на 5 минут.

Статья 17.


После выступления основного докладчика и ответов на вопросы предоставляется слово для выступления депутатам и приглашенным.

Депутат имеет право выступить по обсуждаемому вопросу как до выступления приглашенных, так и после.

Слово по порядку ведения совместного заседания, для справки, ответа на вопрос и дачи разъяснений может быть предоставлено председательствующим вне очереди.

Статья 18.


Председательствующий вправе сделать предупреждение выступающему о недопустимости грубых и некорректных выражений, отклонения от обсуждаемой темы. После второго предупреждения выступающий лишается слова.

Статья 19.


При обсуждении вопроса депутат в любое время может внести предложение о прекращении прений.

После прекращения прений докладчики и содокладчики имеют право выступить с заключительным словом. Тексты выступлений депутатов, которые не имели возможности выступить в связи с прекращением прений, по их просьбе приобщаются к протоколу совместного заседания.

Статья 20.


Каждый депутат принимает участие в голосовании лично.

Перед началом голосования председательствующий указывает количество предложений, уточняет их формулировки по имеющимся у него письменным текстам, напоминает, каким большинством голосов может быть принято решение.

При голосовании по одному вопросу депутат имеет один голос:

или "За", или "Против", или "Воздерживаюсь".

Голосование депутатов областной Думы, голосование депутатов окружной Думы осуществляется поочередно.

По предложению председательствующего первыми голосуют депутаты той стороны, где проводится совместное заседание.

Подсчет голосов депутатов областной Думы, подсчет голосов депутатов окружной Думы производится соответствующими счетными комиссиями.

По результатам голосования председательствующий объявляет о принятии предложения или его отклонении.

При выявлении ошибок в проведении голосования проводится повторное голосование.

Результаты голосования фиксируются в протоколе совместного заседания областной Думы и окружной Думы.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»