Недействующий

Об областной целевой программе "Реформирование региональных финансов Читинской области (2008-2010 годы)". Утратил силу с 01 января 2010 года

               
          1.4. Цели и задачи реформирования региональных финансов

Анализ проблем региональных финансов Читинской области показывает необходимость совершенствования бюджетной политики в среднесрочном периоде, создания эффективной системы управления региональными финансами и внедрения новых методов управления, ориентированных на предоставление высококачественных государственных услуг населению. (Абзац первый подраздела 1.4 с изменением, внесенным   Законом Забайкальского края от 29 апреля 2009 года № 165-ЗЗК )

Основной целью реформирования региональных финансов является создание условий для устойчивого социально-экономического развития Читинской области, повышение эффективности управления региональными финансами и использования бюджетных средств.

Для достижения данной комплексной цели в области реформирования региональных финансов Читинской области необходимо решить следующие задачи (реализовать направления):

1. Реформировать бюджетный процесс и управление расходами.

Для реализации этой задачи необходимо усовершенствовать региональную нормативную правовую базу в области бюджетного и налогового законодательства с обязательным привлечением к разработке и обсуждению негосударственных, общественных и научных экспертов, а также обеспечить публикацию в средствах массовой информации проектов нормативных правовых актов. Потребуется усовершенствовать процесс планирования временных кассовых разрывов и порядок формирования финансового резерва для их покрытия.

Реформирование управления расходами потребует перевода части бюджетных учреждений, предоставляющих государственные услуги, в форму автономных учреждений, для чего необходимо будет утвердить перечень государственных услуг, которые могут оказываться автономными учреждениями.

Формализация процедур планирования и осуществления бюджетных закупок является мерой, направленной на реформирование управления бюджетными расходами. (Абзац седьмой подраздела 1.4 утратил силу на основании  Закона Забайкальского края от 29 апреля 2009 года № 165-ЗЗК )

2. Внедрить механизмы бюджетирования, ориентированного на результат. Для реализации этой задачи необходимо:

создать систему учета потребности в государственных услугах посредством утверждения перечня таких услуг и порядка ежегодной оценки потребности в этих услугах, а также установить требования к объему и качеству государственных услуг;

создать систему количественных и качественных показателей для оценки результатов деятельности всех участников бюджетного процесса, которые будут положены в основу проектировок областного бюджета на среднесрочную перспективу.

3. Реализовать административную реформу. (Абзац одиннадцатый подраздела 1.4 утратил силу на основании  Закона Забайкальского края от 29 апреля 2009 года № 165-ЗЗК )

Административная реформа призвана решить проблемы оптимизации структуры исполнительных органов государственной власти Читинской области, повышения качества предоставляемых ими государственных услуг и выполнения возложенных на них государственных функций, повысить прозрачность и открытость их деятельности для населения области, обеспечить большую степень взаимодействия и сотрудничества между исполнительными органами государственной власти и гражданским обществом. (Абзац двенадцатый подраздела 1.4 утратил силу на основании  Закона Забайкальского края от 29 апреля 2009 года № 165-ЗЗК )

4. Реформировать государственный сектор экономики.

Для этого потребуется максимально сократить объем бюджетных средств, предоставляемых негосударственным организациям, не относящимся к социальной сфере. В сфере жилищно-коммунального хозяйства необходимо создать условия для достижения законодательно установленного норматива оплаты услуг для населения и увеличить при этом общий объем социальной поддержки наименее обеспеченных слоев населения области.

5. Усовершенствовать систему инвестиций.

Усовершенствование системы инвестиций потребует создания системы оценки бюджетной и социальной эффективности инвестиционных проектов и установления критериев прекращения их реализации. Оценка бюджетной и социальной эффективности должна будет производиться с учетом будущих эксплуатационных расходов, которые возникнут в результате реализации инвестиционных проектов.

6. Создать условия для развития доходной базы областного бюджета.

Реализация этой задачи должна проходить в трех направлениях:

утверждение системы критериев бюджетной и социальной эффективности предоставления льгот и рассрочек и установление запрета на их предоставление при несоответствии утвержденным критериям;

утверждение порядка предоставления субъектам малого предпринимательства поддержки в формах, установленных законодательством, и создание системы мониторинга их деятельности, направленной на повышение прозрачности этого сектора экономики;

для повышения эффективности использования государственного имущества, а также имущества государственных унитарных предприятий и долей в уставных капиталах организаций, создание системы раскрытия информации о составе и стоимости государственного имущества и других активов, а также о результатах деятельности государственных унитарных предприятий и организаций, доли в уставном капитале которых принадлежат Читинской области. Полученная информация позволит утвердить систему критериев для определения целесообразности нахождения имущества и других активов в государственной собственности области.

7. Усовершенствовать управление государственным внутренним долгом Читинской области.

Реализация этой задачи потребует в значительной степени формализовать процедуры управления государственным внутренним долгом путем утверждения методик расчета платежеспособности бюджета и расчета объема возможного привлечения заемных средств с учетом их влияния на платежеспособность. Потребуется также формализовать процедуры предоставления гарантий путем установления порядка отбора получателей гарантий и требований к обеспечению предоставляемых гарантий. Для информирования потенциальных кредиторов и повышения прозрачности бюджета в целом информацию о структуре и динамике государственного долга и кредиторской задолженности необходимо будет регулярно публиковать в средствах массовой информации и (или) сети Интернет. В целях снижения просроченной кредиторской задолженности необходимо утвердить план мероприятий по ее реструктуризации.

8. Усовершенствовать межбюджетные отношения.

Для решения данной задачи потребуется дальнейшее совершенствование формализации процедуры по выравниванию бюджетной обеспеченности  и по распределению средств из Областного фонда софинансирования социальных расходов.

Финансирование временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджетов муниципальных образований, путем предоставления им бюджетных кредитов также должно быть формализовано путем утверждения методики распределения бюджетных кредитов на покрытие временных кассовых разрывов, подразумевающей невозможность предоставления бюджетного кредита при имеющейся просроченной задолженности по ранее предоставленным бюджетным кредитам.

В перспективе предоставление финансовой помощи муниципальным образованиям должно производиться с учетом качества управления муниципальными финансами и платежеспособности муниципального образования, которые должны определяться по результатам регулярного мониторинга, проводимого в соответствии с утвержденной методикой, и предусматривать возможность поощрения муниципальных образований, достигших наилучших результатов.

В целом прозрачность и открытость для обсуждения проводимой реформы региональных финансов Читинской области должны обеспечиваться обязательным размещением в средствах массовой информации и (или) сети Интернет материалов о реализации каждой из изложенных выше задач.