Форма поддержки | 2004 год | 2005 год | 2006 год | I полугодие |
Субсидирование части процентной ставки за пользование кредитом, тыс. рублей | 11246,4 | 17954,0 | 10422,8 | 2899,3 |
Предоставление государственных гарантий, тыс. рублей | 80000,0 | 71437,8 | 34300,0 | 15000,0 |
Бюджетные кредиты, тыс. рублей | 5000,0 | - | - | - |
Количество инвестиционных проектов (единиц) | 13 | 12 | 10 | 9 |
Наиболее значимым для Читинской области инвестиционным проектам может быть присвоен статус инвестиционных проектов областного значения. Необходимыми условиями для этого являются:
разработка и внедрение наукоемких технологий, направленных на энергосбережение, улучшение экологии, сохранение и развитие ресурсной базы области либо увеличение объема выпуска, либо повышение качества продукции;
решение социальных проблем, создание новых рабочих мест;
минимальный объем инвестиций - 20 млн. рублей.
В целях контроля за эффективностью использования средств областной государственной поддержки исполнительный орган государственной власти Читинской области, уполномоченный Администрацией Читинской области, заключает с инвестором - организацией или индивидуальным предпринимателем - победителем конкурсного отбора инвестиционный договор о реализации инвестиционного проекта. Целями заключения инвестиционного договора являются: установление соответствия направлений фактического использования организациями средств государственной поддержки целям, предусмотренным бизнес-планом; оценка эффективности использования инвестиционных ресурсов, выполнения параметров, определенных бизнес-планом; принятие мер для повышения ответственности организаций за сроки и результаты реализации инвестиционных проектов.
Для подтверждения надлежащей реализации инвестиционного договора инвесторы представляют в Комитет экономики Читинской области отчеты об использовании средств государственной поддержки. В состав отчета входят документы, подтверждающие направления использования средств государственной поддержки, в том числе сравнительный анализ фактических показателей, указанных в бизнес-плане.
Комитет экономики Читинской области рассматривает представленные отчеты и готовит сводную информацию об эффективности использования данных средств для рассмотрения Советом по вопросам кредитно-финансовой и инвестиционной политики области. По результатам рассмотрения отчета, в случаях выявления фактов нецелевого или неэффективного использования средств областной государственной поддержки, несоблюдения условий инвестиционного договора или непредставления в установленные сроки отчетов и других документов, относящихся к инвестиционной деятельности победителя, Совет по вопросам кредитно-финансовой и инвестиционной политики области имеет право обратиться в Администрацию Читинской области с предложениями:
об изменении объемов, сроков, приостановлении либо прекращении государственной поддержки, предоставленной в формах субсидирования части процентной ставки за пользование кредитом, государственных гарантий, бюджетных кредитов;
о прекращении участия области в уставном капитале и продаже акций, полученных в связи с предоставлением государственной поддержки в форме инвестиций в уставный капитал.
Участие области в федеральных целевых и адресной инвестиционной программах рассматривается Администрацией Читинской области в качестве одного из приоритетных направлений инвестиционной политики.
Процедура принятия решений об осуществлении новых инвестиционных проектов осуществляется в соответствии с Положением о формировании перечня строек и объектов для областных государственных нужд и их финансировании за счет средств областного бюджета, утвержденным постановлением Администрации Читинской области от 31 августа 2005 года № 223-А/п.
Участие в федеральных целевых программах обеспечивается на основе повышения качества представляемых инвестиционных проектов, обоснованности заявляемых ассигнований из федерального бюджета, соблюдения требований долевого финансирования за счет средств бюджетов всех уровней, привлечения внебюджетных источников для финансирования проектов, постоянного взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти. Отработан порядок подготовки инвестиционных проектов для включения их в федеральные целевые программы, определены функции и порядок взаимодействия исполнительных органов государственной власти области на этапах подготовки инвестиционных проектов и их защиты в федеральных органах исполнительной власти. Проведение эффективной региональной экономической политики строится на основе непрерывного наблюдения за фактическим положением дел в инвестиционной сфере и анализа происходящих в ней изменений. В целях осуществления мониторинга инвестиционной деятельности создается единая информационная база данных инвестиционных проектов, планируется создание банка данных о потенциальных инвесторах.
Инвестиционные ресурсы области направляются в первую очередь на реализацию инвестиционных проектов, включенных в областные целевые и адресную инвестиционную программы.