Недействующий

Об областной целевой программе "Реформирование региональных финансов Читинской области (2008-2010 годы)". Утратил силу с 01 января 2010 года

              
          2.6.3. Повышение прозрачности и доступности сведений о собственности Читинской области


Исходное состояние (нулевой уровень)

В соответствии с постановлением Главы Администрации Читинской области "Об организации учета и ведения реестра государственного имущества Читинской области" функции по формированию реестра государственного имущества Читинской области и учету имущества в реестре выполняет Комитет по управлению государственным имуществом Читинской области (далее - КУГИ Читинской области).

По состоянию на 1 января 2007 года в реестре государственного имущества Читинской области учтено 339 юридических лиц (из них предприятий - 16, учреждений - 293, хозяйственных обществ с долей участия Читинской области - 23, хозяйственных обществ, имеющих на балансе государственное имущество, не вошедшее в уставный капитал в процессе приватизации, - 7). В реестр государственного имущества Читинской области (далее - Реестр) внесена информация о государственном имуществе Читинской области стоимостью 4729,0 млн. рублей, в том числе 3167,0 млн. рублей - стоимость объектов недвижимости.

В 2005 году КУГИ Читинской области совместно с исполнительными органами государственной власти Читинской области провел проверку всех государственных предприятий, учреждений и иных лиц, в хозяйственном ведении, оперативном управлении, аренде или пользовании которых находятся объекты областной собственности, на предмет сохранности государственного имущества, его целевого и эффективного использования. В настоящее время проверки проводятся постоянно в соответствии с ежегодно составляемым Планом-графиком, а также вне его на основании поступающих сообщений о нарушении порядка использования государственного имущества. Выявленные по результатам проверок нарушения устраняются в установленные сроки. В 2007 году проведена 21 проверка, по результатам проверок в Реестр включено 18 объектов недвижимости.

Юридические лица, получившие свидетельства о внесении в Реестр, ежеквартально представляют в КУГИ Читинской области копии балансовых отчетов и иных документов об изменении данных об объектах учета, а также ежегодно до 1 апреля обновленные карты учета.

Информация об объектах учета, содержащаяся в Реестре, предоставляется любым заинтересованным лицам по их письменному заявлению в виде выписки из Реестра. КУГИ Читинской области разработан и утвержден административный регламент предоставления государственной услуги "Выдача гражданам и юридическим лицам выписок из реестра государственного имущества Читинской области". За период с момента начала учета гражданам и юридическим лицам представлены 953 выписки из Реестра. В 2007 году выдано 166 выписок по 349 областным объектам. Физическим лицам и некоторым категориям юридических лиц данная информация предоставляется за установленную плату. Доход, полученный в областной бюджет от выдачи выписок из Реестра, в 2006 году и за 10 месяцев 2007 года составил около 4,0 тыс. рублей.

Несмотря на положительные результаты в учете государственного имущества, необходимо отметить основные проблемы, с которыми приходится сталкиваться в процессе учета:

необходимо ликвидировать ряд юридических лиц, не осуществляющих хозяйственную деятельность;

качество документов, предоставляемых юридическими лицами для учета в Реестре, зачастую не соответствует установленным стандартам, что влечет возврат документов и удлиняет процедуру учета;

констатируется слабая инициатива юридических лиц и их руководителей в прохождении учета в Реестре.


     План реформирования
(Часть "План реформирования" пункта 2.6.3 в редакции Закона Забайкальского края от 29 апреля 2009 года № 165-ЗЗК)

В рамках реализации первого этапа Программы реформирования (второй уровень) планируется:

проведение инвентаризации собственности Читинской области, в том числе по организациям, доли уставного капитала которых принадлежат Читинской области, за последние 3 отчетных года, включая проведение инвентаризации учредительных документов подведомственных областных государственных унитарных предприятий, учреждений по таким параметрам, как соответствие уставных целей и видов деятельности государственным полномочиям, установленным законодательством, и соотношение основных и доходоприносящих видов деятельности. Результаты инвентаризации будут оформляться документально в форме аналитической записки.

В рамках реализации второго этапа Программы реформирования (четвертый уровень) планируется:

совершенствование нормативной правовой базы в части учета государственного имущества. Так, в 2007 году принято постановление Правительства Российской Федерации "О совершенствовании учета федерального имущества", в развитие которого Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации и Федеральным агентством по управлению федеральным имуществом приняты правовые акты, регулирующие новый порядок учета федерального имущества. На областном уровне планируется принятие нормативного правового акта о совершенствовании учета государственного имущества;

разработка и утверждение Правил ведения реестра государственного имущества;

разработка и утверждение Правил формирования реестрового номера государственного имущества и порядкового номера карты, соответственно, объекта учета и лица, обладающего правом на государственное имущество региона, и сведений о нем, а также правовых актов, утверждающих форму выписки из реестра государственного имущества региона и структуру реестрового номера государственного имущества региона. В связи с объединением Читинской области и Агинского Бурятского автономного округа одной из основных задач второго этапа станет формирование объединенного реестра государственного имущества Забайкальского края;

разработка и утверждение положения о раскрытии информации о собственности региона, в том числе по отдельным объектам собственности;

завершение формирования объединенного реестра государственного имущества Забайкальского края, внедрение нового программного обеспечения ведения реестра;

публикация в средствах массовой информации и (или) сети Интернет информации о стоимости объектов, находящихся в собственности Читинской области, в том числе по отдельным объектам собственности.     

Ожидаемый эффект

Основным следствием реализуемой в данной сфере политики будет повышение качества управления областной собственностью. Разработка нормативной правовой базы учета областного имущества по аналогии с федеральным законодательством позволит обеспечить единообразие учета государственного имущества на территории Читинской области. Формирование объединенного реестра государственного имущества Забайкальского края создаст полноценную и объективную систему информации об объектах учета, что крайне важно для процесса управления государственной собственностью в целом. Размещение отдельных сведений о государственном имуществе в сети Интернет будет способствовать информационной открытости государственного управления.

Альтернативы

Для проведения эффективной политики управления государственной собственностью необходим полный учет государственных унитарных предприятий и акционерных обществ с участием государства. Учитывая эти обстоятельства, альтернативы предложенному механизму не существует.

Оценка рисков

Внешним риском при реализации данного направления реформирования является поступательное изменение федерального законодательства в данной сфере.

Внутренними рисками в этой сфере на уровне области являются:

недостаточность бюджетных средств на проведение технической инвентаризации и паспортизации объектов областной собственности, необходимой для осуществления регистрации прав собственности Читинской области на объекты недвижимости и для определения рыночной стоимости государственного имущества;