Недействующий

Об областной целевой программе "Реформирование региональных финансов Читинской области (2008-2010 годы)". Утратил силу с 01 января 2010 года

              
           Объемы капитальных вложений в 2004-2006 годах и I полугодии 2007 года

Показатели

2004 год

2005 год

2006 год

I полугодие
2007 года

Количество инвестиционных проектов (шт.), в том числе

88

50

70

72

в сфере жилищно-коммунального хозяйства (шт.)

35

14

29

24

в сфере образования (шт.)

22

13

19

16

в сфере культуры (шт.)

7

6

6

8

в сфере здравоохранения и спорта (шт.)

24

14

13

20

в сфере социальной политики (шт.)

-

3

3

4

Расходы на реализацию инвестиционных проектов (шт.), в том числе

294647,0

292815,0

372550,8

310222,3

в сфере жилищно-коммунального хозяйства (тыс. рублей)

139837,0

110045,0

232456,0

225768,8

в сфере образования (тыс. рублей)

60580,0

88882,0

49465,8

17497,1

в сфере культуры (тыс. рублей)

23350,0

17503,0

18600,0

7300,4

в сфере здравоохранения и спорта (тыс. рублей)

70880,0

74415,0

70029,0

59256,0

в сфере социальной политики (тыс. рублей)

-

1970,0

2000,0

400,0

Основную долю в объемах капитальных вложений составляют расходы, связанные с финансированием объектов жилищно-коммунального хозяйства и социально-культурных объектов: учреждений образования, здравоохранения, культуры и др.

Государственная поддержка инвестиционных проектов, не включенных в программы, осуществляется посредством оказания содействия в поиске инвесторов, выделения земельных участков под строительство и других нефинансовых мер поддержки.

Кроме средств областного бюджета, источниками финансирования инвестиционных проектов, включенных в программы, являются средства федерального бюджета, местных бюджетов и внебюджетных источников.

В настоящий момент проведена работа по оценке бюджетной и социальной эффективности реализуемых инвестиционных проектов за последние три отчетных года и текущий финансовый год. Результаты отражены в аналитической записке.

     
     План реформирования  

Инвестиционные проекты по своей сути являются основными долгосрочными инструментами решения социально-экономических проблем Читинской области. Для обеспечения соответствия инвестиционных проектов, планируемых к реализации, целям и задачам развития области, а также для повышения эффективности бюджетных средств, выделяемых на реализацию инвестиционных проектов, планируется в первую очередь доработать инструменты оценки эффекта от реализации инвестиционных проектов. Переход на усовершенствованные инструменты оценки эффективности инвестиционных проектов создаст необходимую базу для системы мониторинга реализации инвестиционных проектов, в рамках которой будет не просто оцениваться соответствие фактических параметров проектов их плановым значениям, но и отслеживаться вклад каждого проекта в решение социально-экономических проблем на каждом этапе реализации инвестиционного проекта. В случае отклонения фактических показателей результата реализации проекта от плановых и снижения его эффекта с точки зрения влияния на решение социально-экономических проблем области и содействие развитию области необходимо принимать меры по оценке дальнейшей целесообразности реализации такого инвестиционного проекта. В этой связи особую роль играет механизм досрочного прекращения реализации инвестиционного проекта, составной частью которого являются критерии оценки проекта на предмет целесообразности его дальнейшей реализации.

Обеспечение публичности информации о реализуемых инвестиционных проектах в Читинской области и показателях их бюджетной и социальной эффективности необходимо не только для повышения открытости исполнительных органов государственной власти Читинской области, но и для содействия повышению инвестиционной привлекательности региона для потенциальных инвесторов.

В рамках реализации первого этапа Программы реформирования (третий уровень) планируется выполнение следующих работ:

в целях совершенствования нормативных правовых актов Читинской области в соответствии с действующим федеральным законодательством в части государственной поддержки инвестиционной деятельности разработка и принятие проекта закона о государственной поддержке инвестиционной деятельности в Читинской области;

разработка и утверждение переходных положений, определяющих осуществление бюджетных инвестиций в 2008-2009 годах; (Абзац пятый части "План реформирования" пункта 2.5.1 подраздела 2.5 утратил силу с 17 мая 2009 года на основании Закона Забайкальского края от 29 апреля 2009 года № 165-ЗЗК)

разработка и утверждение порядка оценки бюджетной и социальной эффективности планируемых и реализуемых инвестиционных проектов; (Абзац шестой части "План реформирования" пункта 2.5.1 подраздела 2.5 утратил силу с 17 мая 2009 года на основании Закона Забайкальского края от 29 апреля 2009 года № 165-ЗЗК)

разработка и утверждение порядка формирования перечня строек, объектов, инвестиционных проектов, строительство которых осуществляется за счет бюджетных средств; (Абзац седьмой части "План реформирования" пункта 2.5.1 подраздела 2.5 утратил силу с 17 мая 2009 года на основании Закона Забайкальского края от 29 апреля 2009 года № 165-ЗЗК)

разработка и утверждение порядка включения в бюджет расходов на осуществление новых инвестиционных проектов с учетом эксплуатационных расходов будущих периодов, включающей методологию оценки эксплуатационных расходов будущих периодов и методологию оценки финансового результата от реализации инвестиционного проекта; (Абзац восьмой части "План реформирования" пункта 2.5.1 подраздела 2.5 утратил силу с 17 мая 2009 года на основании Закона Забайкальского края от 29 апреля 2009 года № 165-ЗЗК)

разработка и утверждение системы критериев, удовлетворение которым является основанием для досрочного прекращения реализации инвестиционных проектов.

В рамках реализации второго этапа Программы реформирования (пятый уровень) планируется публикация  в средствах массовой информации и (или) сети Интернет нормативных правовых актов, регламентирующих вопросы оценки эффективности инвестиционных проектов, и непосредственных результатов их применения.

(Часть "План реформирования" пункта 2.5.1 подраздела 2.5 дополнена абзацами одиннадцатым - пятнадцатым на основании Закона Забайкальского края от 29 апреля 2009 года № 165-ЗЗК)

Кроме того, планируется:

разработка и утверждение порядка оценки бюджетной и социальной эффективности планируемых и реализуемых инвестиционных проектов;

разработка и утверждение порядка формирования перечня строек, объектов, инвестиционных проектов, строительство которых осуществляется за счет бюджетных средств;

разработка и утверждение порядка включения в бюджет расходов на осуществление новых инвестиционных проектов с учетом эксплуатационных расходов будущих периодов, включающего методологию оценки эксплуатационных расходов будущих периодов и методологию оценки финансового результата от реализации инвестиционного проекта;

разработка и утверждение системы критериев, удовлетворение которым является основанием для досрочного прекращения реализации инвестиционных проектов.

В результате проведенных мероприятий в расходах областного бюджета за последний отчетный год будут отсутствовать расходы на инвестиционные проекты, удовлетворяющие условиям для досрочного прекращения их реализации.

Ожидаемый эффект

В результате реализации намеченных изменений будет сформирована система отбора, оценки и реализации инвестиционных проектов, ориентированная на достижение целей и задач Программы социально-экономического развития Читинской области на 2006-2010 годы. Планируется исключение из инвестиционной практики области неэффективных проектов или их оперативная реструктуризация для достижения поставленных в проекте целей.

Альтернативы

Альтернативой предложенным мероприятиям может быть формирование необходимой нормативной правовой базы на федеральном уровне.

Оценка рисков