Недействующий

Об областной целевой программе "Реформирование региональных финансов Читинской области (2008-2010 годы)". Утратил силу с 01 января 2010 года

               
          1.5. Ожидаемые результаты реализации Программы реформирования

Ожидаемым результатом реализации Программы реформирования является достижение устойчивых темпов социально-экономического развития Читинской области и повышение эффективности управления региональными финансами и использования бюджетных средств.

В разрезе сформулированных выше задач ожидаемые результаты реализации реформы должны быть следующими:

1. В результате реформирования бюджетного процесса и управления расходами повысится политическая ответственность инициаторов законопроектов, касающихся налоговой и бюджетной сфер. Экспериментальный перевод ряда бюджетных учреждений в форму автономных учреждений потенциально должен привести к образованию рынка государственных услуг, на котором в равных условиях будут конкурировать как бюджетные, так и автономные учреждения.

Положительные результаты такого эксперимента станут ориентиром для дальнейшего расширения перечня государственных услуг, предоставляемых автономными учреждениями. Если конкурентная среда так и не сформируется, в любом случае будет получен ценный опыт формирования себестоимости таких услуг и определения общественного спроса на них.

Реформирование управления расходами позволит в установленном порядке планировать временные кассовые разрывы и формировать под них финансовые резервы. Это положительно скажется на стабильном финансировании всех бюджетополучателей.

В результате дальнейшего совершенствования процедур осуществления государственных закупок расширится номенклатура и объем товаров и услуг, приобретаемых бюджетной сферой на конкурсной основе. Повышение прозрачности конкурсных процедур и расширение круга участников конкурсов приведет к снижению издержек бюджета и уменьшению необоснованных расходов.  (Абзац шестой подраздела 1.5 утратил силу на основании  Закона Забайкальского края от 29 апреля 2009 года № 165-ЗЗК )

2. В результате внедрения бюджетирования, ориентированного на результат, будут определены потребность в предоставлении государственных услуг, требования к объему и качеству предоставления таких услуг, что позволит принципиально изменить схему бюджетного планирования, сориентировав ее на достижение конкретных результатов. Станет возможным более точно определить требуемый объем бюджетных расходов и избежать необоснованных затрат. Установление четких критериев деятельности учреждений в виде предоставления заданного объема государственных услуг стандартного качества позволит предоставить им большую финансовую свободу для достижения требуемых результатов.

Кроме того, точный и прозрачный механизм планирования, ориентированного на достижение заданного результата, позволит сформировать ведомственные целевые программы на основе прогноза стоимости предоставления бюджетных услуг и прогноза потребности в этих услугах. Отчеты о фактических объемах предоставления государственных услуг будут служить бесспорным основанием для корректировки ведомственных целевых программ и, соответственно, объемов финансирования. Обоснование ведомственных целевых программ позволит формировать проект бюджета на следующий период, фактическое исполнение которого будет минимально отличаться от плановых показателей.

Результатом внедрения методов программно-целевого бюджетирования на долгосрочную перспективу станет минимизация финансовых рисков путем прогнозирования долгосрочных тенденций социально-экономического развития.

3. В результате реализации административной реформы предполагается, что все вакансии государственной гражданской службы будут замещаться на конкурсной основе, будет внедрен механизм, позволяющий повысить компетентность и мотивированность деятельности государственных гражданских служащих, следствием чего станет повышение качества управленческих решений, принимаемых нормативных правовых актов и улучшение координации деятельности государственного аппарата Читинской области. Повышение эффективности труда государственных гражданских служащих позволит оптимизировать существующую систему исполнительных органов государственной власти и не допустить необоснованного роста численности работников аппарата.  (Абзац десятый подраздела 1.5 утратил силу на основании  Закона Забайкальского края от 29 апреля 2009 года № 165-ЗЗК )

4. В результате реализации мероприятий, проводимых в рамках реформирования государственного сектора экономики, ожидается ограничение предоставления средств негосударственным организациям, не относящимся к социальной сфере; в сфере жилищно-коммунального хозяйства - создание условий для достижения законодательно установленного норматива оплаты услуг для населения и увеличение при этом общего объема социальной поддержки наименее обеспеченных слоев населения области.

5. Результатом усовершенствования системы инвестиций станет повышение их социальной и бюджетной эффективности за счет установления четкой системы критериев начала и прекращения реализации инвестиционных проектов. Учет будущих эксплуатационных расходов при оценке эффективности инвестиций позволит избегать нерациональных бюджетных затрат в будущем и отбирать наиболее эффективные проекты, которые могут оказать позитивное влияние на улучшение социально-экономического положения Читинской области.

6. В результате создания условий для развития доходной базы областного бюджета в виде систематизации существующего порядка предоставления льгот и рассрочек и создания системы мониторинга дебиторской задолженности будет установлена система критериев предоставления льгот и рассрочек, что позволит избежать субъективизма в этом вопросе. Ожидается повышение уровня собираемости собственных доходов бюджета области.

Оказание поддержки субъектам малого предпринимательства в формах, установленных законодательством, будет стимулировать рост числа зарегистрированных предпринимателей и повышение занятости, особенно в сельских районах.

Создание системы мониторинга деятельности субъектов малого предпринимательства позволит получить объективную картину их финансово-экономического состояния и использовать полученную информацию для повышения эффективности налогового законодательства, разработки мер, стимулирующих вывод из "тени" заработной платы, и повышения прозрачности деятельности предпринимательского сообщества в целом. Итогом этой работы должен стать дальнейший рост доли малого предпринимательства в экономике Читинской области.

Оценка реальной рыночной стоимости областного имущества приведет к установлению обоснованных ставок арендной платы и реализации по обоснованной цене части областного имущества, что повысит доходы бюджета и избавит его от необоснованных эксплуатационных расходов.

Создание качественной системы отчетности государственных унитарных предприятий и организаций, доля в уставном капитале которых принадлежит Читинской области, наряду с установлением критериев обоснованности их сохранения в областной собственности, приведет к ликвидации унитарных предприятий, не удовлетворяющих заданным критериям социальной и бюджетной эффективности, и к реализации пакетов акций и долей в организациях, не соответствующих этим критериям, что, в свою очередь, обеспечит дополнительные поступления в бюджет от реализации имущества ликвидируемых государственных унитарных предприятий, акций и долей в организациях. Повышение прозрачности деятельности государственных унитарных предприятий приведет к росту их прибыли, часть которой поступит в областной бюджет.

7. Усовершенствование системы управления государственным внутренним долгом Читинской области позволит снизить издержки по его обслуживанию вследствие исключения необоснованных заимствований и улучшения структуры долга.

Повышение прозрачности состояния и динамики государственного внутреннего долга Читинской области должно привести к повышению доверия потенциальных кредиторов и снижению ставок по привлекаемым заемным средствам.

Создание системы мониторинга и управления кредиторской задолженностью приведет к улучшению кредитного рейтинга Читинской области.

8. В результате совершенствования межбюджетных отношений должна повыситься ответственность органов местного самоуправления за результаты исполнения местных бюджетов.

Внедрение мониторинга качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований и использование результатов этого мониторинга при предоставлении финансовой помощи станут дополнительными стимулами для органов местного самоуправления в проведении работы по реформированию финансов на муниципальном уровне. Опубликование результатов мониторинга позволит населению оценивать текущий уровень развития муниципального образования и качество работы органов местного самоуправления в сравнении с другими территориями, что также повысит заинтересованность и ответственность местных администраций.

Основными результатами совершенствования межбюджетных отношений в каждом конкретном муниципальном образовании должны стать рост бюджетной обеспеченности на одного жителя и повышение оценки качества управления финансами и платежеспособности. Рост вышеперечисленных показателей в большинстве муниципальных образований Читинской области повысит сбалансированность консолидированного бюджета в целом.