Исходное состояние (нулевой уровень)
Муниципальным образованиям Читинской области на основании законов Российской Федерации и других нормативных правовых актов предоставлена самостоятельность в отдельных вопросах управления бюджетными средствами, что требует соответствующего контроля и уверенности в эффективном использовании бюджетных ресурсов. Ежемесячно муниципальные образования в адрес Комитета по финансам Читинской области направляют отчеты об исполнении консолидированных бюджетов муниципальных районов, городских округов.
На данном этапе проводится текущий мониторинг сбалансированности бюджетов всех уровней и соответствия фактических показателей плановым. Анализу подвергаются отдельные показатели в процессе исполнения бюджетов муниципальных образований, например, наличие источников обеспечения выплаты заработной платы работникам бюджетных учреждений, финансируемых за счет средств местных бюджетов, динамика изменений фонда оплаты труда. В связи с тем, что в процессе исполнения областного бюджета в 2006 и 2007 годах бюджетам муниципальных образований были утверждены средства дополнительной финансовой помощи в виде дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов, Комитетом по финансам Читинской области проведена работа по заключению с органами местного самоуправления соглашений о целевом направлении данных средств и ежемесячном представлении отчета о расходовании бюджетных средств. Представленные отчеты подвергаются тщательному анализу с точки зрения эффективности расходования выделенных средств. В настоящее время актуальным остается вопрос о направлении органами местного самоуправления не менее 40 процентов собственных средств на обеспечение выплаты заработной платы работникам бюджетных учреждений, финансируемых за счет средств местных бюджетов.
В настоящее время ведется работа по подготовке постановления Администрации Читинской области "О порядке представления органами местного самоуправления документов и материалов, необходимых для подготовки заключения о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации внесенного в представительный орган муниципального образования проекта местного бюджета". Представленные проекты будут проходить экспертизу на обеспечение сбалансированности бюджета, на реальность его исполнения и обеспечение финансирования первоочередных расходов, в том числе заработной платы работников бюджетных учреждений, за счет средств местных бюджетов.
План реформирования
Целью данного мероприятия является повышение эффективности формирования финансовых взаимоотношений бюджета Читинской области с бюджетами муниципальных образований за счет систематизации, обработки и публикации данных, характеризующих финансовое и экономическое состояние муниципальных образований, определяющих уровень качества управления их бюджетами, а также применение результатов мониторинга для стимулирования наиболее успешных технологий управления общественными финансами в муниципалитетах.
В рамках реализации первого этапа Программы реформирования (третий уровень) планируется:
проведение оценки перечня показателей, характеризующих качество управления финансами и платежеспособности муниципальных образований, за последние три отчетных года и текущий финансовый год;
разработка и утверждение нормативного правового акта об утверждении методик оперативной (ежемесячной/ежеквартальной) и годовой оценки качества управления финансами, а также платежеспособности муниципальных образований, а также порядка применения результатов мониторинга качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований при предоставлении финансовой помощи;
утверждение порядка формирования и распределения субсидий на реформирование муниципальных финансов. (Абзац пятый части "План реформирования" пункта 2.8.3 утратил силу с 17 мая 2009 года на основании Закона Забайкальского края от 29 апреля 2009 года № 165-ЗЗК)
В рамках реализации второго этапа Программы реформирования (четвертый уровень) предусматривается:
включение субсидий на реформирование муниципальных финансов в состав бюджета на 2009 год; (Абзац седьмой части "План реформирования" пункта 2.8.3 утратил силу с 17 мая 2009 года на основании Закона Забайкальского края от 29 апреля 2009 года № 165-ЗЗК)
публикация результатов оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований в средствах массовой информации и (или) сети Интернет.
Ожидаемый эффект
Повышение качества управления финансами и повышение платежеспособности муниципальных образований.
Альтернативы
Альтернативы данному мероприятию нет, так как повышение качества управления общественными финансами является стратегическим ориентиром для всех работников финансовых органов.
Оценка рисков
Риск заключается в качестве и оперативности предоставления информации органами местного самоуправления муниципальных образований и недостаточном уровне подготовки управленческих кадров поселений.