Анализ уровня жизни населения Читинской области представлен в следующей таблице:
Реальные денежные доходы населения, в % | |||||
2003 год | 2004 год | 2005 год | 2006 год | I полугодие 2007 года | |
Российская Федерация | 114,6 | 111,2 | 110,5 | 112,5 | 111,4 |
Сибирский федеральный округ | 112,2 | 109,3 | 111,0 | 113,0 | 109,2 |
Читинская область | 115,9 | 106,6 | 107,7 | 108,1 | 107,5 |
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата | |||||
Российская Федерация | 5498,5 | 6739,5 | 8554,9 | 10634,0 | 12439,0 |
Сибирский федеральный округ | 5325,3 | 6507,8 | 8109,7 | 9898,1 | 11420,2 |
Читинская область | 5564,9 | 6821,2 | 8337,2 | 10140,4 | 11423,8 |
Источник: Комитет экономики Читинской области
В 2003-2007 годах в Читинской области наблюдается устойчивый рост уровня жизни населения. На это указывает динамика социальных показателей. Реальные денежные доходы населения за 2003-2006 годы возросли на 43,8 процента, за I полугодие 2007 года - на 7,5 процента; реальная зарплата увеличилась, соответственно, за 2003-2006 годы на 51,0 процента, за I полугодие 2007 года - на 17,4 процента.
Потребительские расходы в расчете на душу населения области в июне 2007 года составили 5560 рублей и увеличились по отношению к июню прошлого года на 20,0 процента.
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата в январе - июне 2007 года оценивается в размере 11423,8 рубля, что на 24,8 процента выше, чем за соответствующий период предыдущего года.
В то же время основные показатели уровня жизни в Читинской области ниже, чем в среднем по Российской Федерации, а также в Сибирском федеральном округе (кроме заработной платы на одного работающего).
Одним из основных показателей уровня жизни населения Читинской области в 2006-2007 годах является тенденция опережающего роста заработной платы по сравнению с иными денежными доходами, в том числе наибольшее увеличение заработной платы достигнуто в бюджетной сфере (включая государственное управление и обеспечение военной безопасности, обязательное социальное обеспечение), а в 2007 году - в целом в непроизводственных видах деятельности. При этом в Читинской области отставание в темпах роста заработной платы в небюджетном секторе более существенно, чем в Российской Федерации, что с точки зрения региональных финансов уменьшает возможности финансирования бюджетной сферы области за счет отчислений налога на доходы с физических лиц, поступающего от работников небюджетного сектора.