Недействующий

Об областной целевой программе "Реформирование региональных финансов Читинской области (2008-2010 годы)". Утратил силу с 01 января 2010 года


Анализ уровня жизни населения Читинской области представлен в следующей таблице:

Реальные денежные доходы населения, в %

2003 год

2004 год

2005 год

2006 год

I полугодие 2007 года

Российская Федерация

114,6

111,2

110,5

112,5

111,4

Сибирский федеральный округ

112,2

109,3

111,0

113,0

109,2

Читинская область

115,9

106,6

107,7

108,1

107,5

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата
на одного работающего, рублей

Российская Федерация

5498,5

6739,5

8554,9

10634,0

12439,0

Сибирский федеральный округ

5325,3

6507,8

8109,7

9898,1

11420,2

Читинская область

5564,9

6821,2

8337,2

10140,4

11423,8

Источник: Комитет экономики Читинской области

В 2003-2007 годах в Читинской области наблюдается устойчивый рост уровня жизни населения. На это указывает динамика социальных показателей. Реальные денежные доходы населения за 2003-2006 годы возросли на 43,8 процента, за I полугодие 2007 года - на 7,5 процента; реальная зарплата увеличилась, соответственно, за 2003-2006 годы на 51,0 процента, за I полугодие 2007 года - на 17,4 процента.

Потребительские расходы в расчете на душу населения области в июне 2007 года составили 5560 рублей и увеличились по отношению к июню прошлого года на 20,0 процента.

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата в январе - июне 2007 года оценивается в размере 11423,8 рубля, что на 24,8 процента выше, чем за соответствующий период предыдущего года.

В то же время основные показатели уровня жизни в Читинской области ниже, чем в среднем по Российской Федерации, а также в Сибирском федеральном округе (кроме заработной платы на одного работающего).

Одним из основных показателей уровня жизни населения Читинской области в 2006-2007 годах является тенденция опережающего роста заработной платы по сравнению с иными денежными доходами, в том числе наибольшее увеличение заработной платы достигнуто в бюджетной сфере (включая государственное управление и обеспечение военной безопасности, обязательное социальное обеспечение), а в 2007 году - в целом в непроизводственных видах деятельности. При этом в Читинской области отставание в темпах роста заработной платы в небюджетном секторе более существенно, чем в Российской Федерации, что с точки зрения региональных финансов уменьшает возможности финансирования бюджетной сферы области за счет отчислений налога на доходы с физических лиц, поступающего от работников небюджетного сектора.