Исходное состояние
К настоящему моменту принято постановление Администрации Читинской области "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг".
На основании указанного документа распоряжением Администрации Читинской области от 20 февраля 2007 года № 106-А/р утвержден Перечень исполняемых и предоставляемых исполнительными органами власти области государственных функций и услуг, в отношении которых требуется первоочередная разработка и внедрение административных регламентов.
В исполнительных органах государственной власти осуществляются мероприятия по разработке и утверждению административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг.
В целях обеспечения прозрачности деятельности исполнительных органов государственной власти Читинской области принято распоряжение Администрации Читинской области от 9 октября 2007 года № 778-А/р, которым утвержден Типовой порядок проведения независимой экспертизы проектов административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг, а руководителям исполнительных органов государственной власти области необходимо обеспечить проведение независимой экспертизы регламентов, включенных в Перечень наиболее приоритетных (первоочередных) административных регламентов.
Распоряжением Администрации Читинской области от 11 сентября 2007 года № 697-А/р утвержден Порядок разработки стандартов предоставления государственных услуг и рекомендовано всем руководителям исполнительных органов государственной власти Читинской области организовать работу по данному направлению.
В исполнительных органах государственной власти области ведется работа по классификации всех выполняемых государственных функций (правоустанавливающие функции, функции управления, функции контроля и надзора, функции по предоставлению государственных услуг).
В настоящее время в Управлении делами Администрации Читинской области и в Комитете по управлению государственным имуществом Читинской области частично используется система документооборота "Дело". Комитетом по управлению государственным имуществом Читинской области приобретено и используется 17 рабочих мест, Управлением делами Администрации Читинской области - 44 рабочих места (включая секретариаты заместителей Губернатора Читинской области). До конца 2007 года в рамках областной целевой программы "Электронное Забайкалье (2007-2010 годы)" планируется приобретение дополнительных рабочих мест на 50 пользователей данной системы документооборота и SQL-сервера. Всего затраты составят 505 тыс. рублей.
План реформирования
В рамках реализации второго этапа Программы реформирования во всех исполнительных органах государственной власти Читинской области планируется внедрить административные регламенты исполнения государственных функций и административные регламенты предоставления государственных услуг.
Предполагается проведение всестороннего анализа функциональных обязанностей государственных гражданских служащих, осуществляющих регулярное взаимодействие с населением и юридическими лицами. На основе полученных сведений планируется сформировать перечень электронных регламентов, определяющих выполнение процессов взаимодействия исполнительных органов государственной власти друг с другом, с населением и юридическими лицами. Необходимо отметить, что в качестве электронных регламентов в первую очередь целесообразно рассмотреть процессы взаимодействия исполнительных органов государственной власти области с малым бизнесом с целью развития экономики области и снижения административных барьеров. Планируется разработать методику документооборота, детализирующую процессы реализации электронных регламентов.
В рамках второго этапа реализации Программы реформирования предполагается продолжить работу по приобретению и внедрению автоматизированной системы электронного документооборота "Дело" в государственные органы Читинской области. К концу 2008 года будут подключены к системе межведомственного электронного документооборота 10 государственных органов Читинской области, к концу 2009 года - 20. К 2010 году планируется внедрение системы электронного документооборота "Дело" в 33 государственных органах.
Внедрение единой автоматизированной системы делопроизводства и документооборота позволит обеспечить:
сокращение затрат рабочего времени сотрудников на поиск необходимых документов;
устранение дублирования документов;
ускорение обмена информацией между различными государственными структурами;
повышение уровня дисциплины сотрудников;
создание электронной базы документов;
повышение эффективности работы государственных гражданских служащих и снижение сроков предоставления государственных услуг, в том числе за счет оптимизации межведомственных процедур.
Ожидаемый эффект
Обеспечение информационной открытости деятельности государственной власти Читинской области, повышение уровня доверия населения к власти и сокращение затрат времени на обеспечение доступа к информации о деятельности государственных органов Читинской области, повышение оперативности предоставления государственных услуг, требующих межведомственного взаимодействия, создание единой системы планирования и контроля результативности деятельности государственных органов Читинской области, снижение числа граждан, недовольных деятельностью государственных органов.
Альтернативы
Альтернатива данного мероприятия - сохранение бумажного документооборота в исполнительных органах государственной власти Читинской области, однако в век широкомасштабного внедрения во все сферы деятельности общества новых технологий и автоматизации всех производственных процессов данный путь является неэффективным, сдерживающим процессы реформирования, не отвечающим новым требованиям и подходам к организации государственного управления и его качеству. Кроме того, это мешает повышению доступности государственных услуг, открытости и полноты информирования населения о деятельности государственных структур.
Оценка рисков
Риск проведения данного мероприятия связан, прежде всего, с финансовым обеспечением. В связи с дефицитностью областного бюджета в 2008 году в процессе исполнения при недопоступлении запланированных доходных источников и необходимости в связи с этим выбора приоритетных первоочередных направлений финансирования возможна ситуация, при которой областная целевая программа "Электронное Забайкалье (2007-2010 годы)" будет профинансирована не в полном объеме.