к Положению об организации работы по содействию
занятости в условиях массового высвобождения
ПРИМЕРНАЯ
схема оценочных показателей критического состояния
на рынке труда (города, района, области)
1. Характеристика критического состояния
1.1. Критическим считается состояние, при котором:
- состояние "здоровья" экономики территории стремительна ухудшается, растет число банкротств, инвестиционная активность близка к нулю, отсутствуют либо минимально число свободных рабочих мест (вакансий); темпы увольнений резко возрастают, степень социальной напряженности угрожает превысить уровень управляемости;
- безработица на территории достигает социально опасного уровня
- поток обращающихся в центры занятости превышает их стандартную пропускную способность, что парализует работу, приводит к формированию значительных очередей и массового недовольства;
- средств Фонда занятости становится недостаточно для своевременной и в полном объеме выплаты пособий по безработице, покрытия затрат на текущие программы обучения, а также на содержание центров занятости;
- органы местной власти не имеют достаточно ресурсов и административных возможностей стабилизировать обстановку обычными средствами.
1.2. Оценочные показатели критического состояния на рынке труда на "____"___________ 1994 г.
Наименование показателей | Всего (един.) | % - удельного веса в экономике территории | |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. | Количество предприятий на конец отчетного периода, чьи структуры баланса признаны неудовлетворительными, а предприятия - неплатежеспособными | ||
в том числе: | |||
- количество предприятий, имеющих реальную возможность восстановить свою платежеспособность | |||
- количество предприятий, имеющим реальную возможность утраты своей платежеспособности | |||
2. | Количество неплатежеспособных предприятий, получающих государственную Финансовую поддержку для восстановления своей платежеспособности или поддержания эффективности хозяйственной деятельности | ||
3. | Количество неплатежеспособных предприятий, получивших государственное Финансирование для реорганизационных или ликвидационных мероприятий, в т.ч. по предотвращению социальных последствий банкротств | ||
4. | Число предприятий-должников, в отношении которых применяются процедуры: | ||
- добровольной ликвидации | |||
- продажи предприятия (государственного) | |||
- организационные, в т.ч. санация | |||
- принудительной ликвидации по решению арбитражного суда | |||
- по переводу в разряд казенных предприятий | |||
- приватизации предприятий | |||
5. | Число работников на конец отчетного периода, намеченных к массовому высвобождению в соответствии с поданными за 3 месяца уведомления в ходе: | ||
- добровольной ликвидации | |||
- продажи предприятия | |||
- организационных процедур, в т.ч. санации | |||
- принудительной ликвидации по решению арбитражного суда | |||
- по переводу в разряд казенных предприятий | |||
- приватизации предприятий | |||
6. | Потенциал безработицы на отчетный период: | ||
- численность незанятых граждан, ищущих работу и находящихся на учете | |||
- численность работников подлежащих высвобождению не ранее чем за 2 месяца со дня уведомления службы занятости | |||
- число работающих, находящихся в отпусках без содержания | |||
- численность работающих по сокращенному рабочему дню |
Примечание:
1. Оценочные показатели критического состояния на рынке труда готовятся и анализируются ежеквартально до 15 числа отчетного периода на уровне городов и районов.
2. В подготовке показателей принимают участие комитеты по управлению имуществом (п. 1-4), центры занятости и органы статистики (п. 5-6).
3. О критическом состоянии рынка труда города, района ежеквартально информируется управление занятости населения и трудовых отношений»