Недействующий

О мерах по обеспечению занятости населения в случаях возникновения критических ситуаций на рынке труда в отдельных городах, районах, населенных пунктах Читинской области. Утратило силу с 8 ноября 2005 года.

Приложение 12
к Положению об организации работы по содействию
занятости в условиях массового высвобождения

     

РЕКОМЕНДАЦИИ
по организации широкомасштабных общественных работ и
временного переселения из зон массовой безработицы

Под общественными, работами понимаются специально создаваемые места, как правило ликвидируемые после завершения объема работ, не требующие предварительной профессиональной подготовки работников и имеющие социально полезную направленность.

Под субсидируемыми рабочими местами понимаются социально полезные рабочие места, не требующие как правило предварительной профессиональной подготовки работников, имеющиеся в распоряжении предприятий (организаций), не обладающих достаточными финансовыми средствами для их заполнения постоянными работниками. В основном программы субсидируемых рабочих мест реализуются в общественном секторе (школы, поликлиники, библиотеки и т.д.).

Создание общественных работ и субсидированных рабочих мест рассматривается как краткосрочная чрезвычайная мера, применяемая как правило в районах массовой безработицы и (или) для предоставления временной занятости длительно безработным, а также гражданам, потерявшим или не имеющим права на получение пособия по безработице, если иные средства политики занятости оказались недостаточными для предоставления незанятым гражданам возможности приобретения постоянной работы или профессионального обучения.

Программы общественных работ и субсидированных рабочих мест преследуют следующие цели:

- предоставление источниках дохода для безработных, в особенности для тех, кто исчерпал право на пособия и тем не менее не нашел постоянную работу;

- развитие государственной и социальной инфраструктуры (**текст не виден) производство реально необходимых товаров и услуг;

- поддержание и развитие навыков работы и стимулов безработных, особенно молодежи и тех кто впервые вступает на рынок труда;

- проверка готовности безработных приступить к работе.

Для общественных работ можно использовать любые трудоемкие работы, которые местные власти могут создать, и которые будут приносить пользу не требуя при этом высокой квалификации.

На отдельные виды работ целесообразно направлять высвобожденных из вооруженных сил граждан и использовать излишнее военное оборудование и технику.

К основным видам общественных работ могут относиться

- ремонт дорог, улиц и тротуаров;

- ремонт и чистка дренажных систем, водоотвода и пр.;

- регулярная работа по поддержанию в нормальном состоянии парков и иных общественных районов;

- ремонт и эксплуатация общественных сооружений и систем;

- чистка, уборка и ремонт общественного транспорта;

- ремонт сельских дорог и восстановление окружающей среды, включая посадки деревьев;

- предоставление безработным возможностей работы в качестве помощников в библиотеках, детских садах, домах престарелых и иных подобных учреждениях, испытывающих потребность в работниках.

Органам исполнительной власти необходимо:


- заблаговременно определить вероятные виды, объемы общественных работ, перечень предприятий, участвующие в программах;

- заблаговременно разработать административные **(текст не виден) необходимые для начала реализации программ и готовые к применению на практике в любой момент, включая определение перечня лиц, которые могут возглавлять временные бригады;

- до начала организации общественных работ согласовать все совместные действия с другими организациями, которые будут участвовать в этих программах;

- определить резервные финансовые и материальные **(текст не виден), необходимые для быстрого развертывания программ, включая использование ресурсов военных подразделений и **(текст не виден);

- определить места возможного размещения временных **(текст не виден) и их оснащение (организация питания, медицинской помощи, охраны порядка и т.д.);

- определить возможные регионы и предприятия временного приема и размещения безработных на период чрезвычайных ситуаций.

_____________________________________