Недействующий

Об организации осуществления работ по подготовке к введению социально-гигиенического мониторинга в Читинской области. Утратило силу с 28 сентября 2000 года

Утверждено
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 6 октября 1994 года № 1146

ПОЛОЖЕНИЕ
о социально-гигиеническом мониторинге


I. Общие положения

1. Социально-гигиенический мониторинг является системой организационных, социальных, медицинских, санитарно-эпидемиологических, научно-технических, методологических и иных мероприятий, направленных на организацию наблюдения за состоянием санитарно-эпидемиологического благополучия населения, его оценку и прогнозирование изменений, установление, предупреждение, устранение или уменьшение факторов вредного влияния среды обитания на здоровье человека.

2. Социально-гигиенический мониторинг осуществляется на федеральном уровне, уровне субъектов Российской Федерации, в районах и городах уполномоченными для этих целей органами, учреждениями и организациями на основе разработанных и утвержденных в установленном порядке нормативных документов, методических материалов, санитарных норм и правил, гигиенических нормативов.

3. Основной целью социально-гигиенического мониторинга является установление, предупреждение, устранение или уменьшение факторов и условий вредного влияния среды обитания на здоровье человека в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

4. Для достижения поставленной цели при обеспечении ведения социально-гигиенического мониторинга решаются следующие задачи:

- организация наблюдения, получение достоверной и объективной информации об обеспечении санитарно-эпидемиологического благополучия населения, состоянии среды обитания человека и его здоровья;

- системный анализ и оценка получаемой информации;

- программное и инженерно-техническое обеспечение социально-гигиенического мониторинга на основе современных научных решений и эффективных электронно-вычислительных комплексов.

- обеспечение предприятий, учреждений и организаций независимо от их подчиненности и форм собственности, а также граждан  информацией полученной при осуществлении социально-гигиенического мониторинга;

- подготовка предложений по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, устранения или уменьшения факторов вредного влияния среды обитания человека на его здоровье для принятия решений органами государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.

5. При проведении социально-гигиенического мониторинга обеспечиваются:

- организация наблюдения за санитарно-эпидемиологическим благополучием населения, установление, предупреждение, устранение или уменьшение факторов вредного влияния среды обитания на здоровье человека при осуществлении государственного санитарно-эпидемиологического надзора и выполнений федеральных целевых, научно-технических и региональных программ по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия и охраны здоровья населения, профилактики заболеваний и выздоровления среды обитания человека;

- получение и обработка информации государственных и отраслевых систем наблюдения, оценки и прогнозирования изменения состояния здоровья населения, окружающей природной, производственной и социальной среды, социально-экономического развития, а также данных государственной статистики;

- сбор, хранение и обработка данных наблюдения для их дальнейшего использования;

- выявление причинно-следственных связей между состоянием здоровья и средой обитания человека, причин и условий изменения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, установление, предупреждение, устранение или уменьшение факторов вредного влияния среды обитания на здоровье человека;

- разработка прогнозов изменения состояния здоровья населения в связи с изменением среды обитания человека;

- создание информационных и информационно-аналитических систем, сетей, программных материалов и баз данных социально-гигиенического мониторинга;

- организация нормативно-справочной информации, используемой в статистических регистрах, базах данных, комплексах автоматизированной обработки информации;

- подготовка информации (публикации бюллетеней и т.д.);

- передача информации пользователям социально-гигиенического мониторинга и ее распространение среди заинтересованных органов, предприятий, учреждений и организаций, а также граждан;

- использование единых и обязательных нормативных документов, методических материалов, санитарных норм и правил, гигиенических нормативов для оценки влияния среды обитания на здоровье человека.

II. Организационная структура социально-гигиенического мониторинга

6. Ведение социально-гигиенического мониторинга на федеральном уровне, уровне субъектов Российской Федерации, в районах и городах осуществляется Госкомсанэпиднадзором России, соответствующими центрами Госсанэпиднадзора совместно с уполномоченными для этих целей органами, учреждениями и организациями федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, администраций районов и городов.

7. Центры Госсанэпиднадзора совместно с уполномоченными для этих целей органами, учреждениями и организациями в районах и городах:

- обеспечивают сбор, хранение, первичную обработку и оценку информации по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения, вредному влиянию среды обитания человека на его здоровье, передают ее в центры Госсанэпиднадзора в субъектах Российской Федерации, а также формируют первичные базы данных;

- подготавливают предложения по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения районов и городов, предупреждения, устранения или уменьшения факторов вредного влияния среды обитания на здоровье человека для принятия решений органами местного самоуправления.

8. Центры Госсанэпиднадзора в субъектах Российской Федерации:

- осуществляют анализ полученных данных, выявляют с участием соответствующих научно-исследовательских учреждений причинно-следственные связи между изменением состояния санитарно-эпидемиологического благополучия населения, показателями здоровья населения и средой обитания человека, составляют прогнозы динамики наблюдаемых явлений на уровне субъектов Российской Федерации и ведет соответствующие базы данных;