Недействующий

О межбюджетных отношениях в Читинской области. Утратил силу с 01 января 2009 года

5. Расчет индекса налогового потенциала поселения

5.1. Индекс налогового потенциала поселения рассчитывается по следующей формуле:

ИДПj = (ДПj / Нj) / (ДП / Н), где

ИДПj - индекс налогового потенциала j-го поселения,

ДПj - налоговый потенциал j-го поселения,

Нj - численность постоянного населения j-го поселения,

ДП - суммарный налоговый потенциал всех поселений, входящих в состав территории данного муниципального района, на 1 января финансового года,

Н - численность постоянного населения данного муниципального района.

5.2. Расчет налогового потенциала поселения производится по репрезентативной системе налогов в разрезе отдельных видов налогов исходя из показателей уровня экономического развития (базы налогообложения) поселения, прогноза поступлений данного налога с территории всех поселений, входящих в состав территории муниципального района, в консолидированный бюджет Читинской области, норматива отчислений от данного налога в бюджеты поселений.

Репрезентативная система налогов включает основные налоги, зачисляемые в бюджеты поселений, и отражает доходные возможности, которые учитываются при распределении финансовых средств в рамках межбюджетного регулирования. Прочие виды налоговых доходов, не входящие в репрезентативную систему, не учитываются при определении размера дотаций, передаваемых поселениям.

Состав репрезентативной системы налогов, перечень экономических показателей, характеризующих налоговый потенциал поселений по видам налогов, а также источники информации приведены в таблице 3.

    Таблица 3. Состав репрезентативной системы налогов для оценки налогового потенциала поселений,
     входящих в состав территории муниципального района

Налог

Экономический показатель, характеризующий налоговый потенциал поселений, входящих в состав территорий муниципального района

Источник информации

Налог на доходы физических лиц

Фонд оплаты труда в целом по экономике

Уполномоченный орган муниципального образования

Налог на имущество физических лиц

Стоимость имущества физических лиц, облагаемого налогом на имущество

Уполномоченный орган муниципального образования

Земельный налог

Площади земель с учетом их кадастровой стоимости

Территориальный отдел Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Читинской области


5.3. Налоговый потенциал поселения по отдельному налогу рассчитывается по формуле:     

НПjk = ПДi * Нормk * (БНjk / БНk), где

НПjk - налоговый потенциал j-го поселения по k-му налогу,

ПДk - прогноз поступлений k-го налога с территории всех поселений, входящих в состав территории данного муниципального района, в консолидированный бюджет Читинской области в планируемом году,

Нормk - единый норматив отчислений в бюджеты поселений от k-го налога в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьи 7 настоящего Закона области,

БНjk - база налогообложения (экономический показатель, характеризующий налоговый потенциал) j-го поселения по k-му налогу в последнем отчетном году,

БНk - суммарная база налогообложения (экономический показатель, характеризующий налоговый потенциал) всех поселений данного муниципального района по k-му налогу в последнем отчетном году.

5.4. Доходный потенциал поселения рассчитывается по следующей формуле:

             ДПj =   k НПjk, где

ДПj - доходный потенциал j-го поселения,

НПjk - налоговый потенциал j-го поселения по k-му налогу (суммирование производится по всем налогам, входящим в репрезентативную систему налогов).

Рассчитанные оценки доходного потенциала не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями доходов бюджетов поселений и используются только для расчета индекса доходного потенциала и сопоставления бюджетной обеспеченности в целях межбюджетного регулирования.

Используемый подход, предполагающий исключение из расчетов части доходов местных бюджетов, а также отказ от использования фактических и прогнозных данных о доходах отдельных муниципальных образований, создает органам местного самоуправления стимулы к повышению собираемости налогов и улучшению условий, способствующих экономическому развитию и росту налоговой базы муниципальных образований.