Недействующий


ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ЧИТИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 ноября 1994 года № 408


О проведении сплошной инвентаризации
(оценки, переоценки) строений, помещений и сооружений,
принадлежащих гражданам на правах собственности



___________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Администрации Читинской области
от 3 июня 2003 года № 173-А/п
___________________________________________________________

Во исполнение Федеральных Законов "О налогах на имущество физических лиц" от 09.12.91 № 2003-1, о внесении изменений и дополнений в Закон РФ "О налогах на имущество физических лиц" от 11.08.94 № 25-ФЗ, "О федеральном бюджете на 1994 год" от 01.07.94 № 9-ФЗ ст. 11,

постановляю:

1. Администрациям городов и районов области:

1.1. Обеспечить проведение сплошной инвентаризации (оценки, переоценки) строений, помещений и сооружений, принадлежащих гражданам на правах собственности, в целях налогообложения.

1.2. В целях ускорения и удешевления работ совместить съемку застроенных земельных участков, выполняемую бюро технической инвентаризации, с инвентаризацией земель в населенных пунктах, выполняемой комитетами по земельным ресурсам и землеустройству.

1.3. До окончания работ по сплошной инвентаризации разрешить оценку и переоценку недвижимого имущества физических лиц, не имеющих инвентаризационно-технической документации и договора обязательного страхования, проводить в соответствии с "Временной методикой и порядком проведения оценки и переоценки строений, помещений и сооружений, принадлежащих гражданам на праве собственности по состоянию на 01.01.95 (приложение)

1.4. Оплату выполненных работ по проведению сплошной инвентаризации (оценки, переоценки) строений, помещений и сооружений, принадлежащий гражданам на правах собственности, произвести за счет средств местных бюджетов.

2. Налоговым органам:

2.1. Налог на строения, помещения и сооружения, принадлежащих гражданам на правах собственности, взимать ежегодно по ставке, устанавливаемой областном Думой.

2.2. При исчислении налогов с имущества физических лиц, сведения о собственниках и стоимости которого были предоставлены службами технической инвентаризации от 07.04.94 применять повышающие коэффициенты, утвержденные главой администрации области постановлениями от 07.04.94 № 135 и от 02.08.94 № 286.

2.3. С 01.01.95 при предоставлении БТИ сведений требовать выполнения оценки строений, помещений и сооружений в ценах текущего года.

3. АО "Коммунальник" (Крикунов Т.Г.) обеспечить службы технической инвентаризации области методическими разработками по инвентаризации (оценке, переоценке) строений, помещений и сооружений.

4. Настоящее постановление опубликовать в газете "Забайкальский рабочий".

Глава администрации
Б.Иванов

Приложение
к постановлению Главы администрации
Читинской области
от 11 ноября 1994 года № 408

ВРЕМЕННАЯ МЕТОДИКА И ПОРЯДОК
проведения оценки и переоценки строений, помещений и сооружений,
принадлежащих гражданам на праве собственности по состоянию на 1 января 1995 года

     

1. Общая часть.

1.1. Настоящая методика разработана в соответствии с Законом РСФСР "О налогах на имущество физических лиц", Федеральным Законом "О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР "О налогах на имущество физических лиц" от 11 августа 1994 года, во исполнение статьи 11 Закона "О федеральном бюджете на 1994 г.", как дополнительный документ к "Порядку оценки строений, помещений и сооружений, принадлежащих гражданам на праве собственности", утвержденному приказом Минстроя России № 87 от 4 апреля 1992 года и предназначена для применения на территории Читинской области только для целей налогообложения строений, помещений и сооружений, принадлежащих гражданам на праве собственности по состоянию на 1 января 1995 года.

1.2. Строения, помещения и сооружения, находящиеся во владении и использовании граждан, право собственности на которые не признано в установленном порядке (самовольное строительство, объекты не принятые в эксплуатацию, но эксплуатируемые по неопределенному назначению и др.), не могут являться субъектами налогообложения.

Фискальные действия по отношению к недобросовестным владельцам (взыскание штрафов, неустоек и др.) должны производиться в соответствии с административным законодательством.

1.3. Переоценка строений, помещений и сооружений, оценка которых была определена ранее по результатам первичной или текущей инвентаризации, должна производиться по состоянию на 1 января 1995 года в соответствии с приказом Минстроя России № 87 от 4 апреля 1992 года, по результатам последней инвентаризации, с повышающими коэффициентами, утвержденными главой администрации области.

1.4. Непроинвентаризированные строения и сооружения, расположенные на территории сельских населенных пунктов и зарегистрированные за физическими лицами в делопроизводстве сельской администрации по хозяйственным книгам и подворных списках, считать принадлежащими гражданам на праве собственности, признанном в административном порядке.

Оценка данных строений должна производиться в соответствии с разделом 2 данной методики.

1.5. Строения и сооружения в садовых товариществах на земельных участках, находящихся в собственности граждан оцениваются как принадлежности земельного участка (главной вещи), в соответствии с разделом 3 данной методики.

Строения и сооружения, расположенные на земельных участках, предоставленных в собственность граждан для целей сельскохозяйственного использования (ведение подсобного хозяйства и др.) и используемые по данному назначению вне зависимости от стадии готовности и технического состояния, также оцениваются как принадлежности земельного участка (см. раздел "з").

Строения и сооружения на земельных участках сельскохозяйственного назначения предоставленных гражданам в пользование или аренду, оцениваются в соответствии с разделом 2 данной методики - если право собственности на эти строения признано в административном порядке, и в соответствии с разделом 3, если право собственности не признано, но владелец строения является добросовестным (т.е. не проявил самовольных действий по захвату земельного участка, по строительству не предусмотренных планом или договором объектов).

1.6. Право собственности физических лиц на строения и сооружения нежилого (в том числе производственного) назначения, расположенные на участках, предоставленных гражданам в постоянное пользование, аренду, собственность для обслуживания и эксплуатации данных строений и сооружений конкретного назначения, впредь, до вступления в силу законодательства о регистрации прав на такие строения и сооружения, подлежат первичному признанию в административном порядке и регистрации в особом делопроизводстве административных органов (Реестр строений и собственников).

Обязать местные службы технической инвентаризации (БТИ) вести реестры строений нежилого назначения (в т.ч. производственного) в соответствии с постановлением главы администрации Читинской области паспортизации и регистрации строений, помещений, сооружений и учете плательщиков налогов с имущества физических лиц от 09.02.94 № 60.

Споры о праве собственности, признанном в административном порядке, решаются претендентами на данное право самостоятельно, в том числе путем признания и защиты права в судебном порядке.

Оценку строений и сооружений, поименованных в данном пункте, если их инвентаризация не проведена, проводить по цене их приобретения у прежнего собственника с пересчетом в уровень цен текущего года, с учетом поправочных коэффициентов, но не ниже 40-кратной нормативной цены земельного участка, расположенного непосредственно под строением застройки) - в населенных пунктах численностью до 20 тыс. человек, не ниже 18-кратной нормативной цены в городах численностью от 20 до 50 тыс. человек и не ниже 200-кратной нормативной цены земельного участка - в границах сельских населенных пунктов.

1.7. Строения гаражно-строительных кооперативов, числящиеся на балансе юридических лиц, не являются объектами налогообложения для физических лиц.

1.8. Строения гаражно-строительных товариществ не являющихся юридическими лицами (полных товариществ) облагаются налогом в части долей физических лиц, указанных в учредительном договоре полного товарищества, зарегистрированном в местной администрации.

При отсутствии зарегистрированного договора, а также в случае, если доли физических лиц не определены, на лицо, которому поручено ведение общих дел полного товарищества в административном порядке налагается штраф в размере суммы налога на строения в целом.

1.9. Отдельно стоящие гаражные строения (индивидуальные постройки), право собственности на которые признано в административном порядке, оцениваются по укрупненным показателям восстанавливаемой стоимости, в соответствии с приказом Минстроя России № 87 от 04.04.92 года с применением поправочных коэффициентов в соответствии с п. 1.3 данной методики.

1.10. Финансирование работ по оценке и переоценке строений производится за счет средств местных бюджетов, пропорционально сумме налоговых поступлений.

1.11. Определение предстоящих объемов работ по оценке и переоценке строений и сооружений, находящихся в сельской местности, производится экспертными комиссиями, создаваемыми при администрациях районов в соответствии с п. 2.2 данного порядка.

2. Оценка непроинвентаризированных строений и сооружений, расположенных на территории сельских населенных пунктов
и зарегистрированные в делопроизводстве сельских администраций, похозяйственных книгах и подворных списках за физическими лицами


2.1. Оценка строений и сооружений, указанных в данном разделе, производится экспертной комиссией в составе не менее 4-х человек, путем визуального осмотра в натуре, независимой оценки каждым экспертом с последующим определением среднего значения.

Одним из значений можно считать оценку строений и сооружений, определенную при обязательном страховании с поправочными коэффициентами согласно п. 1.3 настоящей методики.

Инвентаризационная стоимость приватизированных строений, помещений и сооружений в первые два года при начислении налога принимается равной их стоимости, определенной при приватизации, с применением поправочных коэффициентов согласно п. 1.3 через год после приватизации, для пересчета стоимости в уровень цен текущего года.

В последующие годы инвентаризационная стоимость указанных строений, помещений и сооружений определяется в соответствии с "Порядком оценки строений, помещений и сооружений, принадлежащих гражданам на праве собственности" от 04.04.92 № 87.

2.2. Состав экспертной комиссии утверждается распоряжением районной администрации.

В составе комиссии должны быть представители местного бюро технической инвентаризации, районного комитета по земельной реформе, налоговой службы и сельской администрации.

Собственник строений (налогоплательщик) включается в состав комиссии по его просьбе.

Оценка собственника должна приниматься в расчет среднего значения наравне с оценками других экспертов.

2.3. Эксперты производят оценку строений и сооружений независимо, исходя из собственного опыта и знаний, без мотивации и иных доказательств указанного им значения.

При возникновении разногласий и неясностей, окончательное решение о величине оценки принимает председатель комиссии. Решение председателя комиссии может быть обжаловано собственником или членом комиссии в районную администрацию.

2.4. Маршруты объезда сельских населенных пунктов и сроки завершения работ по каждому из них определяется председателем экспертной комиссии.

3. Оценка непроинвентаризированных строений и сооружений, расположенных на участках,
предоставленных в собственность граждан для целей сельскохозяйственного использования


3.1. Непроинвентаризированные строения и сооружения, расположенные на земельных участках, предоставленных в собственность граждан для целей сельскохозяйственного использования (строения садовых товариществ, строения на участках предоставленных для ведения подсобного хозяйства, "второе жилье" и др.) оцениваются собственниками земельных участков самостоятельно, путем декларирования.

При этом, если декларированная собственником оценка окажется менее величины, равной пятикратной нормативной цены земельного участка в границах городов и рабочих поселков, 100-кратной нормативной цены земельного участка в границах сельских населенных пунктов: 550-кратной нормативной цены земельного участка за чертой населенных пунктов, то комплексная оценка земельного участка с принадлежностями (строениями и сооружениями) для целей налогообложения должна приниматься равной этой величине.

Форма декларации и порядок ее предоставления определяется налоговыми органами.

Текст декларации и порядок ее предоставления определяется налоговыми органами.

Текст декларации должен содержать заявление собственника земельного участка о том, что в случае изъятия земельного участка для государственных или общественных надобностей размер компенсации за строения, сооружения и многолетние насаждения, расположенные на земельном участке не может быть более декларированной им комплексной оценки земельного участка как главной веши с принадлежностями.

3.2. Работы по оценке строений и сооружений указанных в данном разделе должны производиться местными администрациями по согласованию с налоговыми органами.

Управляющий Делами
В.Лесков

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»